1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Братья и сёстры, теперь же я расскажу о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в невежестве.
 
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети.

Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?!
 
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: «Будь проклят Иисус», и никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», кроме как с помощью Святого Духа.
 
Темже сказую вам, яко никтоже, духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию духом святым.

Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа.
 
Разделения же дарований суть, а тойжде дух:

Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу.
 
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех.
 
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага.
 
Комуждо же дается явление духа на пользу:

Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания.
 
овому бо духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления.
 
другому же вера, темже духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе:

Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки.
 
другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков.

Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.
 
Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет.

У каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же как и Христос.
 
Акоже бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа.
 
Ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, или раби, или свободни: и вси единем духом напоихомся.

Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.
 
Ибо тело несть един уд, но мнози.

Даже если нога говорит: «Если я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу.
 
Аще речет нога, яко несмь рука, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

И если ухо говорит: «Если я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу.
 
И аще речет ухо, яко несмь око, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?
 
Аще все тело око, где слух? аще (же) все слух, где ухание?

Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.
 
Ныне же положи Бог уды, единаго коегождо их в телеси, якоже изволи.

Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?
 
Аще ли быша вси един уд, где тело?

На самом же деле, членов много, а тело — одно.
 
Ныне же мнози убо удове, едино же тело.

Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас».
 
Не может же око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногама: не требе ми есте.

Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы.
 
Но много паче, мнящиися уди тела немощнейши быти, нужнейши суть,

С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,
 
и ихже мним безчестнейших быти тела, сим честь множайшую прилагаем:

в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании.
 
и неблагообразнии наши благообразие множайше имут, а благообразнии наши не требе имут. Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь,

Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге.
 
да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.

Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.
 
И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди: аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди.

Итак, вы вместе — тело Христово и каждый в отдельности — часть этого тела.
 
Вы же есте тело Христово, и уди от части.

Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.
 
И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей: потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков.

Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами.
 
Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учителе? еда вси силы?

Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их.
 
еда вси дарования имут изцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?

Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь.
 
Ревнуйте же дарований болших, и еще по превосхождению путь вам показую.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.