1 Коринфянам 14 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Целью вашей жизни должна быть любовь, но вам также необходимо стремиться получить дары, идущие от Духа, а особенно — дар пророчества.
 
Держитеся любве: ревнуйте же духовным, паче же да пророчествуете.

Тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, потому что никто не может его понять. Он говорит тайны через Духа.
 
Глаголяй бо языки, не человеком глаголет, но Богу: никтоже бо слышит, духом же глаголет тайны:

Но кто обладает даром пророчества, говорит с людьми, чтобы укрепить их, утешить и ободрить.
 
пророчествуяй же, человеком глаголет созидание и утешение и утверждение.

Кто обладает даром говорить на другом языке, развивает духовно только себя, тот же, кто имеет дар пророчества, укрепляет церковь.
 
Глаголяй (бо) языки себе зиждет, а пророчествуяй Церковь зиждет.

Я хочу, чтобы вы все обладали даром говорить на других языках, но ещё больше, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий важнее того, кто говорит на языках, если только кто-нибудь не переведёт сказанное ради укрепления церкви. В таком случае и говорящий на разных языках, и пророчествующий по важности не уступают друг другу.
 
Хощу же всех вас глаголати языки, паче же да прорицаете: болий бо пророчествуяй, нежели глаголяй языки, разве аще (кто) сказует, да Церковь созидание приемлет.

Братья и сёстры, если я приду к вам, говоря на других языках, то какая же польза вам будет от этого, если я не принесу вам откровение, пророчество, учение или знание?
 
Ныне же, братие, аще прииду к вам языки глаголя, кую вам пользу сотворю, аще вам не глаголю или во откровении, или в разуме, или в пророчествии, или в научении?

Так и неодушевлённые предметы, которые издают звук, например, свирель или лира: если инструмент не производит раздельных звуков, то как же догадаться, какая мелодия звучит?
 
Обаче бездушная глас дающая, аще сопель, аще гусли, аще разнствия писканием не дадят, како разумно будет пискание или гудение?

И если труба издаёт нечистый звук, то как же воины узнают, что необходимо приготовится к битве?
 
Ибо аще безвестен глас труба даст, кто уготовится на брань?

Точно так же, если пользоваться другим языком, как узнать, о чём ты говорил, если люди не понимают тебя? Ведь ты будешь говорить на ветер!
 
Тако и вы аще не благоразумно слово дадите языком, како уразумеется глаголемое? Будете бо на воздух глаголюще.

Без сомнения, в мире существуют множество языков, и каждый из них имеет своё значение.
 
Толицы убо, аще ключится, роди гласов суть в мире, и ни един их безгласен.

И потому если я не понимаю значения слов, то буду иностранцем для того, кто говорит на нём, а тот, кто говорит на нём, будет иностранцем для меня.
 
Аще убо не увем силы гласа, буду глаголющему иноязычник, и глаголющий мне иноязычник.

Поэтому каждый человек, который стремится овладеть духовными дарами, должен отдавать предпочтение тому дару, который поможет церкви расти и укрепляться.
 
Тако и вы, понеже ревнителе есте духовом, (яже) к созиданию Церкве просите, да избыточествуете.

А потому тот, кто говорит на другом языке, должен молиться, чтобы он мог переводить свои слова.
 
Темже глаголяй языком да молится, да сказует.

Так как если я молюсь на другом языке, то мой дух молится, но разум бездействует.
 
Аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть.

Что же тогда мне делать? Я буду молиться как своим духом, так и разумом. Я буду возносить хвалу не только своим духом, но также буду воспевать хвалу и своим разумом.
 
Что убо есть? Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом.

Потому что если ты произносишь благословение только духовно, как же тогда простой слушатель скажет: «Аминь» в ответ на твоё благодарение, если он не знает, о чём ты говоришь?
 
Понеже аще благословиши духом, исполняяй место невежды како речет аминь, по твоему благодарению? Понеже не весть, что глаголеши.

Может быть, ты как следует возносишь благодарность Богу, но другой человек, слыша это, не укрепляется духом.
 
Ты убо добре благодариши, но другий не созидается.

Я благодарю Бога, что способен говорить на других языках более, чем все вы.
 
Благодарю Бога моего, паче всех вас языки глаголя:

Однако на собраниях в церкви я предпочитаю произнести пять слов, которые я понимаю, чем тысячи слов на другом языке. Лучше говорить с пониманием, чтобы учить окружающих.
 
но в Церкви хощу пять словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тмы словес языком.

Братья и сёстры! В своих мыслях не уподобьтесь детям. Будьте детьми по отношению к злу, но зрелы в своих мыслях.
 
Братие, не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте.

Закон гласит: «Я буду говорить с этими людьми через тех, кто разговаривает на других языках; устами чужеземцев буду обращаться к ним. Но даже тогда они откажутся повиноваться Мне!» Так говорит Господь.
 
В законе пишет: яко иными языки и устны иными возглаголю людем сим, и ни тако послушают мене, глаголет Господь.

Потому что дар говорить на разных языках — это знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — не для неверующих, а для верующих.
 
Темже языцы в знамение суть не верующым, но неверным: а пророчество не неверным, но верующым.

И если вся церковь собирается вместе и все говорят на разных языках, то, когда посторонние или неверующие войдут, разве не скажут они, что вы безумны?
 
Аще убо снидется церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же (и) неразумивии или невернии, не рекут ли, яко беснуетеся?

Если же все пророчествуют, то, когда входит кто-либо посторонний или неверующий, все обличат его грехи. Тогда он будет осуждён вашими словами
 
Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, (и) истязуется от всех,

и тайны его сердца станут известны всем. Пав ниц, он поклонится Богу и скажет: «Воистину Бог среди вас!»
 
и сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц поклонится Богови, возвещая, яко воистинну Бог с вами есть.

Что же нам делать, братья и сёстры? Когда вы собираетесь вместе в церкви, то у каждого есть псалом или поучение, или откровение, кто-то говорит на чужом языке, а другой умеет переводить этот язык. Всё должно быть сделано ради укрепления веры.
 
Что убо есть, братие? Егда сходитеся, кийждо вас псалом имать, учение имать, язык имать откровение имать, сказание имать: вся (же) к созиданию да бывают.

Если во время собрания кто-либо обращается к церкви на другом языке (этих людей должно быть двое, но не более трёх), то им необходимо говорить по очереди, и один обязан переводить.
 
Аще языком кто глаголет, по двема, или множае по трием, и по части: и един да сказует.

А если нет никого, кто сможет перевести, то человек, говорящий на этом языке, должен сохранять молчание на церковном собрании и разговаривать лишь с собой и Богом.
 
Аще ли не будет сказатель, да молчит в Церкви, себе же да глаголет и Богови.

Два или три человека, обладающих даром пророчества, должны говорить, а остальные пусть проверяют это.
 
Пророцы же два или трие да глаголют, и друзии да разсуждают:

Если же слово Божье откроется одному из сидящих, то первый пророк должен умолкнуть,
 
аще ли иному открыется седящу, первый да молчит.

так как вам необходимо пророчествовать по очереди, чтобы все имели возможность извлечь уроки и получить утешение.
 
Можете бо вси по единому пророчествовати, да вси учатся и вси утешаются.

Духи, вдохновляющие пророков, повинуются самим пророкам.
 
И дуси пророчестии пророком повинуются:

Знайте: Бог приносит не беспорядок, а мир. Таковы правила для всех церквей Божьих.
 
несть бо нестроения Бог, но мира, яко во всех церквах святых.

Во всех церквях Божьих женщины должны хранить молчание на собраниях, потому что им не позволено говорить. Им необходимо находиться под властью, как гласит Закон Моисея.
 
Жены вашя в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет.

Если они хотят научиться чему-либо, то должны спрашивать у своих мужей дома, так как для женщины позорно говорить на церковном собрании.
 
Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в Церкви глаголати.

От вас ли пришло учение Божье? Вы ли единственные, кто получили его?
 
Или от вас слово Божие изыде? Или вас единых достиже?

Если кто-нибудь считает себя пророком или имеет духовный дар, то должен понять, что то, о чём я пишу вам, — заповедь Господняя.
 
Аще кто мнится пророк быти или духовен, да разумеет, яже пишу вам, зане Господни суть заповеди?

Если кто-либо не принимает этого, то он и сам будет отвержен.
 
аще ли кто не разумеет, да не разумевает.

Итак, братья и сёстры, стремитесь пророчествовать и не запрещайте никому говорить на других языках,
 
Темже, братие моя, ревнуйте еже пророчествовати, и еже глаголати языки не возбраняйте:

но пусть всё делается как должно и с соблюдением порядка.
 
вся же блгообразно и по чину да бывают.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.