1 Коринфянам 3 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Братья и сёстры, находясь среди вас, я не мог говорить с вами как с духовными людьми. Вместо того мне пришлось говорить с вами как с мирскими людьми, как с младенцами во Христе.
 
И аз, братие, не могох вам глаголати яко духовным, но яко плотяным, яко младенцем о Христе.

Моё учение было подобно молоку, а не твёрдой пище, так как вы ещё не могли есть твёрдую пищу. И даже сейчас вы всё ещё не способны к этому,
 
Млеком вы напоих, а не брашном: ибо не у можасте, но ниже еще можете ныне,

так как до сих пор не следуете Духу. И если среди вас есть зависть и раздоры, то разве не мирские вы и разве не ведёте себя так, как весь остальной мир?
 
еще бо плотстии есте. Идеже бо в вас зависти и рвения и распри, не плотстии ли есте и по человеку ходите?

Когда один говорит: «Я — приверженец Павла», а другой говорит: «Я — последователь Аполлоса», то разве вы не поступаете так, как все остальные люди в этом мире?
 
Егда бо глаголет кто: аз убо есмь павлов, другий же: аз аполлосов: не плотстии ли есте?

Кто такой Аполлос и кто Павел? Мы всего лишь слуги, с помощью которых вы стали верующими, и мы исполнили свой труд, как назначил Господь каждому из нас.
 
Кто убо есть павел? кто же ли аполлос? Но точию служителие, имиже веровасте, и комуждо якоже Господь даде.

Я посеял зерно, Аполлос поливал его, но вырастил его Бог.
 
Аз насадих, аполлос напои, Бог же возрасти:

Ни тот, кто сеет зерно, ни кто поливает его, неважны, а только Бог, Который выращивает.
 
темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог.

У того, кто сеет зерно, и у того, кто поливает его, одна и та же цель, и каждый из них получит награду согласно своему труду.
 
Насаждаяй же и напаяяй едино еста: кийждо же свою мзду приимет по своему труду.

Но мы все вместе трудимся для Бога. Вы же — поле и строение Божье!
 
Богу бо есмы споспешницы: Божие тяжание, Божие здание есте.

Используя дар, которым Бог меня наделил, я, подобно мудрому строителю, заложил основание этого строения, а другие строят на нём, но каждый должен внимательно следить за тем, как строит.
 
По благодати Божией данней мне, яко премудр архитектон основание положих, ин же назидает: кийждо же да блюдет, како назидает.

Потому что никто не может заложить другого основания, кроме того, которое есть Иисус Христос.
 
Основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос.

Если кто строит на этом основании, то чем бы он ни пользовался: золотом, серебром, самоцветами, деревом, сеном или соломой —
 
Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие,

труд каждого станет очевидным, так как День сделает всё явным. Когда этот День настанет, он принесёт с собой огонь, и этот самый огонь испытает работу каждого.
 
когождо дело явлено будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит.

Если строение, созданное человеком на этом основании, устоит, то он получит награду.
 
(И) егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет:

Если же созданное им сгорит, то он понесёт убыток, сам же, однако, спасётся, подобно всякому, кто выйдет невредимым из пожара.
 
(а) егоже дело сгорит, отщетится: сам же спасется, такожде якоже огнем.

Разве не знаете, что вы — храм Божий и что Дух Божий живёт в вас?
 
Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?

Если кто разрушит храм Божий, то Бог покарает его, так как храм Божий — свят, а вы и есть этот храм.
 
Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы.

Не обманывайте себя, и если кто-нибудь из вас думает, что умён мудростью этого мира, то он должен стать «глупым», чтобы быть воистину мудрым.
 
Никтоже себе да прельщает: аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет.

Потому что мудрость этого мира — глупость в глазах Бога. В Писаниях сказано: «Бог ловит мудрецов их же лукавством».
 
Премудрость бо мира сего буйство у Бога есть, писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их.

И ещё: «Господь знает, что мысли мудрецов никчёмны».
 
И паки: Господь весть помышления человеческа, яко суть суетна.

И потому никто не должен хвалиться людьми, так как всё принадлежит вам,
 
Темже никтоже да хвалится в человецех, вся бо ваша суть:

будь то Павел, Аполлос, Кифа или этот мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее. Всё это принадлежит вам,
 
аще павел, или аполлос, или кифа, или мир, или живот, или смерть, или настоящая, или будущая, вся ваша суть:

вы же принадлежите Христу, а Христос принадлежит Богу.
 
вы же Христовы, Христос же Божий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.