К Евреям 2 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Вот почему мы должны чётко следовать учению, проповедованному нам, чтобы не сбиться с пути истинного.
 
Сего ради подобает нам лишше внимати слышанным, да не когда отпадем.

Слово Божье, сказанное через Ангелов, является истиной, и согласно ему любое непослушание и всякий проступок повлечёт за собой наказание.
 
Аще бо глаголанное ангелы слово бысть известно, и всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние:

Поэтому нам не избежать наказания, если мы не отдадим себе отчёта в том, как важно это великое спасение! Господь Иисус впервые сказал людям о спасении, и те, кто слышали Его, доказали нам, что оно истинно.
 
како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемь глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися,

Бог засвидетельствовал всё это знамениями, удивительными свершениями и чудесами, а также различными дарами, приходившими к ним через Святого Духа, согласно воле Божьей.
 
сосвидетелствующу Богу знаменьми же и чудесы, и различными силами, и духа святаго разделеньми, по своей ему воли?

И не Ангелам во власть отдал Бог будущий мир, о котором мы говорили.
 
Не ангелом бо покори Бог вселенную грядущую, о нейже глаголем:

Сказано в Писаниях: «Господь, почему Ты печёшься о людях? Почему Ты печёшься о сыне человеческом?
 
засвидетелствова же негде некто, глаголя: что есть человек, яко помниши его? или сын человеческий, яко посещаеши и?

Ты поставил его на некоторое время ниже Ангелов. Ты увенчал его славой и честью
 
умалил еси его малым нечим от ангел: славою и честию венчал еси его и поставил еси его над делы руку твоею,

и всё подчинил ему». И если Бог подчинил всё человеку, то ничего не оставил вне его власти. Мы же пока не видим, как он правит всем.
 
вся покорил еси под нозе его. Внегда же покорити ему всяческая, ничтоже остави ему непокорено. Ныне же не у видим ему всяческая покорена:

На короткое время Иисус был поставлен ниже Ангелов, теперь же мы видим Его, увенчанного славой и честью, потому что Он страдал и умер. По благодати Божьей пришлось Иисусу претерпеть смерть за всё человечество.
 
а умаленаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти славою и честию венчанна, яко да благодатию Божиею за всех вкусит смерти.

Бог, Который является творцом всего и для славы Которого всё существует, хотел, чтобы все люди стали Его детьми и разделили Его славу. Поэтому Он сотворил Иисуса, совершенного Спасителя, Который через Свои страдания стал совершенным и Который ведёт людей к спасению.
 
Подобаше бо ему, егоже ради всяческая и имже всяческая, приведшу многи сыны в славу, началника спасения их страданьми совершити.

Иисус и те, кого Он делает святыми, принадлежат одной семье. Вот почему согласно Божьему плану.
 
И святяй бо и освящаемии, от единаго вси: еяже ради вины не стыдится братию нарицати их, глаголя:

Иисус говорит: «Я объявлю имя Твоё братьям и сёстрам Моим и вознесу хвалу Тебе перед собравшимися».
 
возвещу имя твое братии моей, посреде церкве воспою тя.

И ещё Он говорит: «Я буду надеяться на Бога». Он также говорит: «Вот Я, и со Мной дети, Богом данные Мне».
 
И паки: аз буду надеяся нань. И паки: се, аз и дети, яже ми дал есть Бог.

И так как эти дети — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола,
 
Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола,

и освободить тех людей, которые всю жизнь находились в рабстве у страха смерти.
 
и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе.

Совершенно ясно, что Иисус не Ангелам помогает, а только потомкам Авраама.
 
Не от ангел бо когда приемлет, но от семене авраамова приемлет:

И потому Иисус должен был принять образ Своих братьев и сестёр, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе Бога и искупить человеческие грехи.
 
отнюдуже должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очестити грехи людския.

И так как Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то может помочь искушаемым.
 
В немже бо пострада, сам искушен быв, может и искушаемым помощи.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.