К Евреям 6 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Поэтому давайте завершим начальные уроки учения Христа и перейдём к зрелости. Давайте не будем возвращаться к тому, с чего начали. Мы начали с того, что покаялись в делах, ведущих к смерти, и поверили в Бога,
 
Темже оставльше начала Христова слово, на совершение да ведемся, не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел, и веры в Бога,

с учения о крещениях и возложении рук, воскресении из мёртвых и о вечном суде. Теперь же мы должны двигаться вперёд к более зрелому учению.
 
крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых и суда вечнаго.

Мы исполним всё это, если будет на то воля Божья.
 
И сие сотворим, аще Бог повелит.

Разве можно обратить к покаянию тех, кто отвернулся от Христа?
 
Невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших духа святаго,

Я говорю о тех, кто познали истину, получили дар Божий и приобщились к Святому Духу.
 
и добраго вкусивших Божия глагола и силы грядущаго века,

Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что это учение праведно, а потом отступились от Христа. Их не вернуть на путь покаяния, так как они вновь распинают Сына Божьего и прилюдно подвергают Его унижению.
 
и отпадших, паки обновляти в покаяние, второе распинающих Сына Божия себе и обличающих.

Некоторые люди подобны земле, благословенной Богом, на которую проливаются обильные дожди и которая приносит урожай на пользу тем, кто её обрабатывает.
 
Земля бо пившая сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога:

А некоторые напоминают землю, которая приносит только терновник и чертополох, — она ничего не стоит, и ей грозит быть проклятой Богом. Она будет уничтожена пожаром.
 
а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ, еяже кончина в пожжение.

Хотя мы говорим так, друзья любимые, мы уверены, что вас ждёт лучшее будущее, — будущее, которое принесёт вам спасение.
 
Надеемся же о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем.

Потому что Бог справедлив и Он не забудет о ваших трудах и о той любви, которую вы оказали Ему, когда помогали и по-прежнему помогаете Его людям.
 
Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя его, послуживше святым и служаще.

Но нам хотелось бы, чтобы вы до конца жизни оказывали такое же рвение, и тогда ваши надежды обязательно исполнятся.
 
Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца,

Мы желаем, чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто, благодаря своей вере и терпению, унаследует обещанное.
 
да не лениви будете, но подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением.

Когда Бог дал обещание Аврааму, то поклялся Собой, так как не было никого, кто стоял бы выше Него.
 
Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся собою,

Он сказал: «Я осыплю тебя благословениями и дарую тебе великое множество потомков».
 
глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя.

И после терпеливого ожидания Авраам получил обещанное Богом.
 
И тако долготерпев, получи обетование.

Люди всегда клянутся именем Того, Кто выше их, и эта клятва подтверждает сказанное и кладёт конец всем спорам.
 
Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (есть).

Бог пожелал, чтобы всем наследникам обещания было совершенно ясно, что Его замысел неизменен. Поэтому Он скрепил Своё обещание клятвой,
 
В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета своего, ходатайствова клятвою:

которая даёт нам великое ободрение и уверенность в двух неизменных истинах: «Бог не лжёт», и «Бог верен Своей клятве». Мы являемся теми людьми, которые крепко держатся за предложенную нам надежду.
 
да двема вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование,

Мы храним эту надежду как якорь, незыблемый и прочный. Эта надежда проникает в святилище за завесой,
 
еже аки котву имамы души, тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы,

куда Иисус вошёл первым и указал нам путь. Он стал Первосвященником навечно, подобно Мелхиседеку.
 
идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину мелхиседекову первосвященник быв во веки.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.