От Иоанна 3 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Еврейский Новый Завет

 
 

Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей.
 
Среди фарисеев был человек по имени Никодим, который был руководителем иудеян.

Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Равви, мы знаем, что Ты — Учитель, посланный нам Богом, потому что никто не был бы в состоянии совершать знамения, которые Ты творишь, если бы Бог не помогал Ему».
 
Этот человек пришёл к Иисусу ночью и сказал ему: "Раби, мы знаем, что ты учитель, посланный Богом, потому что никто не может совершать чудеса, творимые тобой, если Бог не будет с ним".

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что только тот, кто снова родился, сможет увидеть Царство Божье».
 
"Да, верно, — ответил ему Иисус, — говорю тебе, что пока человек не родится заново, свыше, он не может увидеть Божьего Царства".

Никодим спросил Его: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?»
 
Никодим сказал ему: "Как может взрослый человек вновь родиться? Может ли он вернуться в утробу матери и родиться во второй раз?"

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет попасть в Царство Божье.
 
Иисус ответил: "Да, именно, говорю тебе, что до тех пор, пока человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Божье Царство.

Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа — дух.
 
От плоти рождается плоть, дух же рождается от Духа.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: „Вы должны родиться снова”.
 
Не удивляйся тому, что я говорю тебе, что ты должен родиться заново, свыше!

Ветер дует, куда ему угодно. Ты слышишь его шум, но не знаешь, откуда и куда он дует. Так и с тем, кто родился от Духа».
 
Ветер дует там, где ему угодно, и ты слышишь его звук, но не знаешь откуда он приходит и куда уходит. Так происходит со всяким, рождённым от Духа".

«Как же это возможно?» — спросил Никодим.
 
Никодим ответил: "Как же это может произойти?"

Иисус ответил: «Ты же наставник израильтян и не знаешь этого?
 
Иисус ответил ему: "Ты занимаешь пост учителя Израиля, и не знаешь этого?

Истинно тебе говорю, что мы свидетельствуем лишь о том, что знаем, и о том, что сами видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.
 
Да, именно! Говорю тебе, что мы говорим то, что знаем; о чём мы свидетельствуем, мы видели. Но вы не принимаете нашего свидетельства!

Я рассказывал вам о земном, и вы не верите. Как же вы сможете поверить, если Я расскажу вам о небесном?
 
Если вы не верите мне, когда я говорю вам о мирском, как вы сможете поверить мне, если я стану говорить вам о небесном?

Никто не восходил на небо, кроме Того, Кто спустился с неба, — Сына Человеческого.
 
Никто не поднимался на небеса; лишь один сошёл с небес — Сын Человеческий.

Моисей поднял на шест змею в пустыне. Так и Сын Человеческий должен быть поднят,
 
Подобно тому, как Моисей вознёс змея в пустыне, так должен быть вознесён Сын Человеческий,

чтобы все, кто поверит в Него, имели вечную жизнь».
 
чтобы всякий человек, верящий в него, приобрёл вечную жизнь.

Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына ради того, чтобы каждый, кто поверит в Него, не погиб, но имел вечную жизнь.
 
Потому что Бог так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого Сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрёл вечную жизнь.

Не для того послал Бог Сына в мир, чтобы осудить мир, а для того, чтобы спасти мир через Него.
 
Так как Бог послал Сына в мир не судить мир, но чтобы через него мир спасся.

Тот, кто поверит в Сына, не будет осуждён, а кто не верит, уже осуждён, потому что не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну.

Вот почему они осуждены: Свет воссиял в этом мире, но люди предпочли тьму Свету, так как дела их злы.
 
Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.

Каждый, кто совершает злые дела, ненавидит Свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу.
 
Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.

Тот же, кто поступает по правде, выходит к Свету, чтобы было видно, что его дела совершены в согласии с волей Божьей.
 
Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Боге".

После этого Иисус отправился со Своими учениками в землю Иудейскую. Он оставался там некоторое время и крестил народ.
 
После этого Иисус и его ученики направились в окрестности Иудеи, где он оставался с ними некоторое время и проводил водное погружение.

В то же самое время Иоанн крестил людей в Еноне, что неподалёку от Салима, потому что там было много воды. Люди приходили к Нему и крестились.
 
Также и Иоанн проводил водное погружение в Еноне, возле Салима, потому что там было много воды; и люди продолжали приходить, чтобы принять водное погружение.

В то время Иоанна ещё не заключили в темницу.
 
(Это было до заключения Иоанна в темницу)

Некоторые из учеников Иоанна Крестителя, затеяв спор с одним иудеем об очистительном омовении,
 
Между учениками Иоанна и иудеянами возник спор о ритуальном омовении;

пришли к Иоанну и сказали: «Учитель, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал людям, Он также крестит людей, и все идут к Нему».
 
и они подошли к Иоанну и сказали: "Раби, ты знаешь того человека, который находился с тобой на той стороне Иордана, того, о котором ты говорил? Так вот, он проводит погружение, и все идут к нему!"

Иоанн ответил: «Человек может иметь только то, что дал ему Бог.
 
Иоанн ответил: "Никто не может ничего взять на себя, если только не будет ему дано с Небес.

Вы сами были свидетелями того, что я сказал: „Я — не Христос, я всего лишь тот, кого послал Бог приготовить для Него путь”.
 
Вы сами можете подтвердить — я не говорил, что я Мессия, но что я послан перед ним.

Жених — тот, кому принадлежит невеста, а друг жениха стоит, прислушивается и наполняется радостью, услышав его голос. Так и я сейчас — нет предела моей радости.
 
Жених — это тот, у кого есть невеста, но друг жениха, стоящий рядом и слушающий его, радуется голосу жениха. И теперь моя радость совершенна.

Ему надо возрастать, мне же становиться всё меньше».
 
Его авторитет должен расти, а мой уменьшаться.

«Тот, Кто явился свыше, — величайший из всех. Тот же, кто от земли, принадлежит земле и говорит о земном. Тот, Кто сошёл с неба, — величайший из всех.
 
Приходящий свыше превыше всего. Взятый от земли — земной, он рассуждает как земной; приходящий с небес превыше всего.

Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но люди не принимают Его свидетельства.
 
Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но при этом никто не принимает его слов!

Тот, кто принял Его свидетельство, тем самым подтвердил, что Бог истинен.
 
Всякий, кто всё же принимает его слова, подтверждает печатью истинность Бога,

Тот, кто послан Богом, говорит Его слова, потому что Господь даёт ему Духа беспредельно.
 
поскольку посланный Богом говорит Божьи слова, потому что Бог не ограничил меру Духа, данного ему —

Отец любит Сына и наделил Его властью над всем.
 
Отец любит Сына и всё передал в его руки.

Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь, тот же, кто не повинуется Сыну, никогда не увидит этой жизни, и гнев Божий будет на нём».
 
Всякий человек, верящий в Сына, имеет вечную жизнь. Но тот, кто непослушен Сыну, не увидит этой жизни, он продолжает испытывать на себе гнев Божий".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.