К Евреям 7 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Еврейский Новый Завет

 
 

Мелхиседек был царём Салима и священником Всевышнего Бога. Встретив Авраама, возвращавшегося после победы над царями, Мелхиседек благословил его.
 
Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, возвращающегося с места поражения царей, и благословил его.

И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает «царь праведности», а «царь Салима» также означает «царь мира»).
 
Авраам же отдал ему десятую часть всего. Итак, прежде всего, исходя из значения его имени, он "царь праведности", а кроме того, царь Салима, что значит "царь мира".

Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся священником во веки веков.
 
Нет никаких сведений о его отце, матери, прародителях, рождении и смерти; но, подобно Божьему Сыну, он остаётся когеном навечно.

Вы видите, каково величие этого человека! Даже Авраам, наш патриарх, отдал ему десятую часть своей доли, захваченной в битве.
 
Подумайте только, насколько велик он был! Даже Патриарх Авраам отдал ему десятую часть лучших трофеев.

Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие, — потомки Авраама.
 
Далее, потомки Левия, ставшие священниками, имеют в Пятикнижии заповедь брать с народа десятую часть дохода, то есть со своих собственных братьев, несмотря на то, что те тоже происходят от Авраама.

Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Бога.
 
Однако Мелхиседек, не будучи потомком Левия, взял с Авраама десятую часть. Кроме того, он благословил Авраама, получившего обещания от Бога;

Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их.
 
а благословляющий, вне всяких сомнений, выше благословляемого.

Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писаниях.
 
Более того, в случае священников десятая часть берётся смертными людьми; а в случае Мелхиседека она берётся тем, кто, судя по свидетельствам, всё ещё жив.

Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле заплатил Мелхиседеку десятину через Авраама.
 
Можно пойти ещё дальше и отметить, что Левий, который сам получает десятую часть, заплатил десятину в лице Авраама;

Левий ещё не был рождён, но уже существовал в теле своего предка Авраама, когда Мелхиседек встретил его.
 
поскольку находился в теле своего праотца Авраама, когда тот встретил Мелхиседека.

Народу был дан закон, основанный на священничестве племени Левия, но никто не мог достичь духовного совершенства через это священничество. Так почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону?
 
Следовательно, если бы было возможно достигнуть цель через систему священников, восходящую к Левию (так как в связи с этой системой народу было даровано Пятикнижие), для чего нужен был бы священник иного рода, о котором сказано, что он сравним с Мелхиседеком и отличен от Аарона?

Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться.
 
Ибо если система священников была преобразована, непременно должно произойти и преобразование Пятикнижия.

Христос, о Котором сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря.
 
Тот, о ком идёт речь, принадлежит другому колену, из которого никто и никогда не служил у жертвенника;

Очевидно, что наш Господь произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени.
 
так как всем известно, что наш Господь произошёл из [колена] Иуды, и что Моисей, говоря о священниках, не сказал об этом колене ни слова.

И это становится ещё очевиднее, когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.
 
Это становится ещё очевиднее, если появляется "священник иного рода", подобный Мелхиседеку,

Он стал священником не по закону, основанному на уставах людей, а по воле неистребимой силы жизни.
 
который стал священником не на основании предписания Пятикнижия о физическом происхождении, но по причине силы жизни, не подвластной уничтожению.

Вот что сказано о Нём в Писаниях: «Ты стал священником на веки вечные, подобно Мелхиседеку».
 
Поскольку сказано: "Ты священник НАВЕКИ, сравнимый с Мелхиседеком".

Старая заповедь отныне отменена, потому что она бесполезна и бессильна.
 
Итак, с одной стороны, предписание, данное ранее, упраздняется по причине своей слабости и бесполезности

Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем Закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.
 
(поскольку само по себе Пятикнижие никого не могло привести к цели); с другой же стороны, даётся надежда на нечто лучшее, и посредством этой надежды мы приближаемся к Богу.

Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие люди, стали священниками, то это произошло без клятвы.
 
Кроме того, Бог дал клятву. В отношении нынешних священников не давалось никаких клятв;

Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся, сказав: «Господь дал клятву и не изменит ей: „Ты будешь священником на веки вечные”».
 
но Иисус стал священником на основании клятвы, данной Богом, Который сказал ему: "Господь поклялся и не передумает: Ты священник вовеки".

Это означает, что Иисус, — залог более прочного соглашения.
 
Это также говорит о том, насколько лучше тот договор, поручителем которого стал Иисус.

Первосвященников было множество, так как смерть прерывала их служение.
 
Более того, нынешних священников много, потому что смерть не позволяет им оставаться в должности навечно.

Иисус же будет жить вечно, и священничество Его — вечно.
 
Он же, поскольку живёт вечно, не передаёт свою должность священника кому бы то ни было;

Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, так как будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них перед Господом.
 
а следовательно, в полной мере способен спасать тех, кто приближается к Богу через него, поскольку жив вовеки, и, таким образом, вовеки способен ходатайствовать о них.

Потому Иисус и является именно таким Первосвященником, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами.
 
Именно такой первосвященник нам и нужен — святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников и вознесённый превыше небес;

Ему не нужно каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам: прежде всего за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда.
 
тот, кому не нужно, подобно другим руководящим священникам, ежедневно приносить жертвы, сначала за собственные грехи, а затем за грехи народа; поскольку он принёс жертву однажды, раз и навсегда, отдав самого себя.

Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, навечно сделало Первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным через страдания.
 
Пятикнижие назначает в качестве руководящих священников людей, имеющих слабости; но отрывок, говорящий о произнесённой клятве, отрывок, написанный позже Пятикнижия, назначает [на эту должность] Сына, навечно достигшего цели.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.