4 Царств 16 глава

Четвертая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Ахаз, сын Иоафама, стал царём в Иудее в семнадцатый год царствования Факея, сына Ремалии.
2 Ахазу было двадцать лет, когда он стал царём. Он правил в Иерусалиме шестнадцать лет. Ахаз не делал того, что Господь считал правильным, и не подчинялся Господу, Богу своему, как его предок Давид.
3 Ахаз творил зло, подобно другим израильским царям. Он даже своего сына принёс в жертву на огне, следуя страшным грехам народов, которых Господь прогнал из страны, когда пришли израильтяне.
4 Он совершал жертвоприношения и сжигал благовонное курение на высотах, на холмах и под каждым зелёным деревом.
5 Тогда Рецин, сирийский царь, и Факей, сын Ремалии, израильский царь, пошли на войну против Иерусалима. Они окружили Ахаза, но не смогли одолеть его.
6 В то время Рецин, сирийский царь, возвратил Сирии Елаф и выгнал оттуда всех иудеев. Сирийцы поселились в Елафе и по сей день живут там.
7 Ахаз отправил послов к Феглаффелласару, ассирийскому царю с таким сообщением:
«Я — твой слуга. Я тебе как сын. Приди и спаси меня от сирийского царя и израильского царя, которые напали на меня».
8 Ахаз собрал всё серебро и золото, которое хранилось в храме Господа и в сокровищницах царского дворца, и отправил его в дар ассирийскому царю.
9 Тогда ассирийский царь встал на сторону Ахаза и пошёл воевать против Дамаска. Он захватил Дамаск и выселил его жителей в Кир, а Рецина убил.
10 Затем царь Ахаз отправился в Дамаск, чтобы встретиться с Феглаффелласаром, ассирийским царём. Ахаз увидел алтарь в Дамаске и послал священнику Урии образец алтаря с детальным планом его устройства.
11 Священник Урия построил алтарь по образцу, который прислал из Дамаска царь Ахаз, ещё до того, как царь Ахаз вернулся из Дамаска.
12 Когда царь вернулся из Дамаска, он увидел алтарь и принёс на нём жертвы всесожжения и хлебные приношения.
13 Он также совершил возлияние и окропил стороны алтаря кровью приношений содружества.
14 Ахаз взял бронзовый алтарь, который стоял перед Господом с передней стороны храма между новым алтарём и храмом Господа, и поставил его с северной стороны от своего нового алтаря.
15 Затем царь Ахаз приказал священнику Урии:
«На большом алтаре сжигай утренние всесожжения и вечерние хлебные приношения, а также приношения возлиянием от всех людей. Окропляй большой алтарь кровью жертв всесожжения и кровью других жертв. А бронзовым алтарём я буду пользоваться для того, чтобы узнавать от Господа ответы на интересующие нас вопросы».
16 Священник Урия сделал всё, что приказал ему царь Ахаз.
17 Царь Ахаз срезал ободки с передвижных подстав и снял с них умывальницы, в которых священники мыли руки. Он снял резервуар с бронзовых волов, которые поддерживали его, и поставил его на каменный пол.
18 В храме было построено крытое место для субботних встреч, но Ахаз разрушил его. Он также убрал и наружный царский вход, сделав всё это ради ассирийского царя.
19 Остальные дела, которые совершил Ахаз, описаны в книге «Летописи иу дейских царей».
20 Когда Ахаз умер, он был похоронен со своими предками в городе Давида, а после него новым царём стал его сын Езекия.

Новой Женевской Библии

16:1 В семнадцатый год Факея. Т.е. в 735 г. до Р.Х. Мнения исследователей относительно хронологии царствования Ахаза и ее соотнесенности с хронологией царствований израильских, а также иудейских царей в значительной степени расходятся между собой (ср. 15:33, 37; 17:1; 18:1; см. также: Третья книга Царств. Введение: Характерные особенности и темы).

16:2 Двадцати лет был Ахаз. По всей видимости, в течение нескольких лет Ахаз являлся соправителем своего отца Иоафама (см. ком. к 15:33).

шестнадцать лет царствовал. Ахаз царствовал в 732−715 гг. до Р.Х.

16:3 ходил путем царей Израильских. Главный грех Иеровоама I, повторяемый всеми последующими израильскими царями, заключался во введении богослужений противоречивших установлениям закона, и устройстве новых культовых центров в Вефиле и Дане (3Цар 12:26−33). Эти культовые центры способствовали распространению в северном царстве языческих верований и обрядов.

даже сына своего провел через огонь. Бесчеловечные жертвоприношения детей практиковались у соседних с Иудеей народов, евреям же они строго возбранялись законом (3:27; Лев 18:21; Втор 18:10). Ахаз, однако, был не единственным царем Иудеи, нарушившим этот запрет (17:17; 21:6; 23:10; Иер 7:31; Иер 32:35).

подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. Своим поведением избранный народ фактически приравнял себя к народам которых Господь изгнал из Ханаана, дабы отдать эту землю Израилю. Тем самым он изменил своему призванию стать «царством священников и народом святым» (Исх 19:6).

16:5 Тогда пошел Рецин... Факей. Цари Израиля и Сирии стремились подчинить себе Иудею, чтобы заставить ее выступить на своей стороне против Ассирии (15:19, 25, 37). В этой ситуации в качестве мудрого советника Ахаза проявил себя пророк Исаия (Ис 7:1−17).

16:6 Рецин... возвратил Сирии Елаф. Тем самым сирийцы свели на нет результаты победы, ранее одержанной над ними Азарией (14:22).

Идумеяне вступили в Елаф. Идумеяне, таким образом, обратили себе на пользу поражение Иудеи.

до сего дня. См. ком. к 3Цар 8:8.

16:7 к Феглаффелласару. См. ком. к 15:19, 29.

16:8 взял Ахаз серебро и золото. Ахаз, как и многие иудейские цари до него предпринимает попытку обеспечить безопасность страны, богато одаривая враждебного царя (12:18; Исх 23:8; 3Цар 15:18; Ис 5:23; Иез 22:12). В ассирийских источниках отмечается, что в 734 г. до Р.Х. Иоахаз (т.е. Ахаз, царь иудейский) заплатил даньТиглатпаласару III (Феглаффелласару).

16:9 переселил жителей его в Кир. Падение Сирии явилось исполнением предсказанного пророками Амосом (Ам 1:5) и Исаией (Ис 7:16). Точное местоположение Кира не установлено (Ис 22:6; Ам 9:7).

16:13 мирной жертвы. См. Лев 7:11−21. Перечисленные жертвоприношения были совершены и при освящении Соломонова храма (3Цар 8:64). Это обстоятельство свидетельствует о том, какое важное значение придавал Ахаз сооружению в Иерусалиме языческого жертвенника.

16:14 поставил его сбоку сего жертвенника на север. Новый жертвенник, таким образом, потеснил старый на его центральном месте в храме, и, соответственно старый жертвенник был лишен своей функции в богослужении.

16:15 утреннее всесожжение. См. Исх 29:38−39.

вечернее хлебное приношение. См. ком. к 3Цар 18:36.

жертвенник медный останется до моего усмотрения. Возможный перевод: «жертвенник медный останется у меня для гадания». Т.е. Ахаз использует старый жертвенник не по его настоящему назначению, а для гадания по внутренностям жертвенных животных. Такое гадание было распространено среди соседних с Израилем языческих народов, евреям же закон категорически воспрещал прибегать к нему (Лев 19:26; Втор 18:10).

16:17 ободки у подстав... умывальницы. См. 3Цар 7:27−37.

море. См. 3Цар 7:22−26.

с медных волов. По всей видимости, медь, из которой были сделаны эти волы, также пошла на уплату дани ассирийцам.

16:19 в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар 11:41.

16:20 воцарился Езекия. См. 18:1 — 20:21.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.