1 Летопись 11 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Все израильтяне пришли к Давиду в город Хеврон и обратились к нему с такими словами:
«Мы — твоя плоть и кровь.
2 В прошлом, когда Саул царствовал над нами, ты водил нас на битву. Господь сказал тебе: „Давид, ты будешь пастухом Моего народа, Израиля. Ты станешь вождём Моего народа”».
3 Все вожди Израиля пришли к Давиду в Хеврон, и царь заключил там с ними соглашение перед Господом. Затем вожди помазали Давида на царствование в Израиле, сделав это согласно воле Господа, которую Он объявил через Самуила.
4 Давид и все израильтяне пошли к Иерусалиму, который в то время назывался Иевус. Жители того города назывались иевусеи.
5 Жители города сказали Давиду:
«Ты не войдёшь в наш город».
Но Давид победил этих людей и захватил крепость Сион, и тогда этот город стал городом Давида.
6 Давид сказал:
«Тот, кто поведёт атаку на иевусеев, станет главным командиром над всем моим войском».
Иоав, сын Саруи, повёл войска в наступление и стал главным военачальником.
7 Давид жил в той крепости, поэтому её и назвали городом Давида.
8 Он построил город вокруг крепости от Милло до стены вокруг города, а Иоав отстроил остальные части города.
9 Давид становился всё сильнее и сильнее, потому что Господь Всемогущий был с ним.
10 Вот список начальников, командовавших особыми отрядами воинов Давида. Они и все израильтяне сделали Давида царём Израиля и поддерживали его во время правления. Всё случилось именно так, как говорил Господь.
11 Вот имена храбрых воинов Давида: Иашовам ахаманитянин командовал особым отрядом царя. Он своим копьём убил триста человек за один раз.
12 Следующим был Елеазар, сын Додо из Ахохи. Елеазар был одним из трёх героев.
13 Елеазар был с Давидом в Фасдамиме. Филистимляне собрались там на битву. В том месте было поле, засеянное ячменём. Когда израильтяне бросились в бегство,
14 три героя стали среди поля, защитили его и разбили филистимлян. Господь позволил израильтянам одержать великую победу!
15 Однажды Давид находился в пещере Одоллам, а филистимляне расположились внизу, в долине Рефаимов. Эти трое из тридцати героев пришли в эту пещеру, чтобы быть с Давидом.
16 В другой раз, когда Давид был в крепости, а отряд филистимлян находился в Вифлееме,
17 он очень хотел пить. Давид сказал:
«Я бы хотел, чтобы кто-нибудь принёс мне воды из колодца возле городских ворот Вифлеема».
18 Тогда эти трое прорвались сквозь ряды филистимлян, набрали воды из колодца у ворот Вифлеема и принесли Давиду. Однако Давид отказался её пить, вылив воду на землю как приношение Господу.
19 Давид сказал:
«Боже, я не могу пить эту воду. Разве это не кровь людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы добыть её для меня?»
Вот почему Давид не захотел выпить эту воду. Трое героев совершили ещё много подвигов, подобных этому.
20 Авесса, брат Иоава, был главным из трёх героев. Он сразился с тремястами воинами и убил их своим копьём. Авесса был так же знаменит, как и те три героя.
21 Он прославился даже больше, чем три героя. Авесса стал их командиром, хотя и не был одним из них.
22 Был там также и Ванея, сын Иодая, храброго человека из Кавцеила. Ванея совершал великие подвиги. Он убил двух лучших солдат, служивших в моавском войске. Однажды, когда шёл снег, Ванея спустился в яму и умертвил там льва.
23 И ещё Ванея убил египетского воина, который был ростом в 5 локтей. У египтянина было очень большое и тяжёлое копьё, длинное, как навой ткацкого станка, а Ванея пошёл против него всего лишь с палкой. Он выхватил копьё из рук египтянина и убил врага его же собственным копьём.
24 Ванея, сын Иодая, совершил много смелых поступков, подобных этому. Он был так же знаменит, как и три героя.
25 Ванея стал более знаменит, чем тридцать героев, но не был одним из тех троих. Давид назначил его начальником своих телохранителей.
26 Вот имена героев, принадлежавших особому отряду: Асаил, брат Иоава; Елханан, сын Додо из Вифлеема;
27 Шамма хародитянин; Хелец пелонитянин;
28 Ира, сын Икеша фекоитянина; Авиезер анафофянин;
29 Совохай хушатянин; Илай ахохитянин;
30 Магарай нетофатитянин; Хелед, сын Вааны нетофатитянина;
31 Иттай, сын Рибая, из Гивы Вениаминовой; Ванея пирафонянин;
32 Хурай из Нагале-Гааша; Авиел арбатитянин;
33 Азмавеф бахарумиянин; Елияхба шаалбонянин;
34 Сыновья Гашема гизонитянина; Ионафан, сын Шаге, гараритянин;
35 Ахиам, сын Сахара, гараритянин; Елифал, сын Уры;
36 Хефер из Махеры; Ахиа пелонитянин;
37 Хецрой кармелитянин; Наарай, сын Езбая;
38 Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия;
39 Целек аммонитянин; Нахарай беерофянин, оруженосец Иоава, сына Саруи;
40 Ира ифриянин; Гареб ифриянин;
41 Урия хеттеянин; Завад, сын Ахлая;
42 Адина, сын Шицы, из племени Рувима (Адина был главой племени Рувима, с ним было тридцать рувимлян);
43 Ханан, сын Маахи; Иосафат мифниянин;
44 Уззия аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама ароерянина;
45 Иедиаил, сын Шимрия; Иоха, его брат, фициянин;
46 Елиел из Махавима; Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама; Ифма моавитянин;
47 Елиел; Овид и Иасиел из Мецоваи.

Новой Женевской Библии

11:1 — 29:30 Царствование Давида — настоящего руководителя и вождя — центральная тема в историческом повествовании летописца. Говоря об отдельных его ошибках и неудачах (13:7−11; 4:3; 21:1−6), он, тем не менее, умалчивает о тягчайших из них, известных нам из книг Царств (2Цар 11:1 — 12:14). Особое внимание уделено оказанной Давиду повсеместной поддержке народа (11:1 — 12:40) и совершаемым им приготовлениям к строительству храма (13:1 — 29:30).

11:1 — 12:40 Представители всех колен воодушевленно последовали за Давидом, в результате чего он объединил под своей властью всю территорию Израиля (см. Введение: Характерные особенности и темы). Летописец располагает этот материал в виде расширенного киязма: А Б В Г В' Б' А', т.е.: помазание Давида в Хевроне и последующее его утверждение в Иерусалиме (11:1−9); военная помощь, пришедшая к Давиду в Хевроне (11:10−47), в Секелаге (12:1−7), в пустыне (12:8−19), в Секелаге (12:20−22) и в Хевроне (12:23−37); помазание Давида в Хевроне (12:38−40).

11:1−9 Описание помазания Давида (11:1−3) и выбор им Иерусалима в качестве столицы (11:4−9). Летописец о помазании сообщает в самом начале, опуская рассказ о борьбе, предшествовавшей его воцарению (см. 2Цар 5:1−10). Царем Давида признали «все Израильтяне» (11:1) и «все старейшины Израилевы» (11:3).

11:1 все Израильтяне. Этим и сходными с ним выражениями в тех местах повествования, где говорится об объединенном царстве, обозначается народ, объединившийся при Давиде и Соломоне (11:10; 12:38; 14:8; 15:3, 28; 18:14; 19:17; 21:5; 28:4, 8; 2Пар 1:2; 7:8; 9:30). Летописец надеется на будущее объединение всех племен и земель Израиля под властью нового царя из рода Давидова (см. ком. к 2Пар 10:1; 29:24; а также Введение: Характерные особенности и темы).

11:2 Бог твой, сказал тебе. Летописец подчеркивает, что оказанная Давиду всеобщая поддержка явилась выражением всевышней Божественной воли (11:3, 9−10; 12:18, 23). Согласно Втор 17:14−15, царь Израиля может считаться законным только в том случае, если он избран на царствие Богом, а не одним лишь народным волеизъявлением. Очевидно, что в отношении Давида это условие было соблюдено (см. также 2Пар 6:6).

11:4−9 Утверждение Давида в избранном им столицей Иерусалиме и возведение городских укреплений представлено летописцем как свидетельство сопутствовавшего ему успеха. Завершение строительных работ всегда означало, что предпринявшему их царю ниспослано Божие благословение (см. ком. к 2Пар 14:6−7; 17:12; 26:9; 27:3−4; 32:27−29).

11:4 Давид и весь Израиль. В 2Цар 5:6 сказано: «царь и люди его». Поддержка, оказанная Давиду всеми коленами Израилевыми, положила начало воссоединению царства (см. ком. к 11:1).

Места важнейших археологических раскопок.

11:10 — 12:37 Летописец повествует о мощной военной поддержке, полученной Давидом.

11:10−47 В Хевроне Давиду была оказана существенная военная поддержка (см. 12:23−37). Кроме вступительной части (11:10) и нескольких последних стихов (11:41−47) перечень вождей и храбрых воинов, а также их деяний заимствован летописцем из 2Цар 23:8−39. Значение этого перечня в контексте общего замысла летописца раскрыто им в ст. 11:10: вожди и воины «со всем Израилем» поддержали воцарение Давида «по слову Господню, над Израилем» (букв.: «над всеми землями»).

11:10 со всем Израилем. См. ком. к 11:1.

11:15−19 Примкнувшие к Давиду вожди проявили ловкость и отвагу, принеся ему воды из колодезя Вифлеемского, находящегося за расположением вражеского войска. Давид, в свою очередь, выказал смирение, вылив эту воду в качестве приношения Господу (ср. Быт 35:14; 4Цар 16:13; Иер 7:18).

11:41−47 Летописец продолжает перечень сторонников Давида, называя тех из них, кто не был упомянут в 2Цар 23:39. Говоря о племенной принадлежности тех или иных воинов и о том, из какой земли кто из них родом, он подчеркивает масштаб полученной Давидом поддержки (см. ком. к 11:10−47).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.