1 Летопись 13 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Давид поговорил со всеми начальниками своего войска.
2 Затем он созвал всех израильтян и обратился к ним с такими словами:
«Если угодно вам и если на то будет воля Господняя, тогда давайте отправим послание нашим братьям по всему Израилю. Давайте также отправим послание священникам и левитам, которые живут с нашими братьями в своих городах и в селениях возле этих городов, чтобы они пришли к нам
3 и принесли ковчег Соглашения Божьего, так как мы не обращались к ковчегу во время царствования Саула».
4 И все израильтяне согласились с Давидом. Они все считали, что так и следовало поступить.
5 Так Давид собрал всех израильтян, от реки Шихор в Египте до города Лево-Емаф, чтобы перенести из Кириаф-Иарима ковчег Соглашения.
6 Давид и все израильтяне отправились в Ваал Иудейский, (Ваал — другое название Кириаф-Иарима) чтобы вынести оттуда ковчег Господа Бога, сидящего на Херувимах, который назван именем Господа.
7 Ковчег вынесли из дома Авинадава, поставили его на новую повозку, а Оза и Ахия повели её.
8 Давид и все израильтяне праздновали перед Господом. Они восхваляли Бога и пели песни. Они играли на арфах, лирах, барабанах, кимвалах и трубах.
9 У молотилки Хидона волы, которые тянули повозку, споткнулись, и Оза протянул руку, чтобы поддержать ковчег, который едва не упал на землю.
10 Господь очень разгневался на Озу и поразил его за то, что он дотронулся до ковчега, и Оза умер там же перед Богом.
11 Давид опечалился, что Господь разразился гневом против Озы. То место и по сей день называется «Вспышка Гнева против Озы».
12 Давид устрашился Бога в тот день. Он сказал:
«Я не могу принести к себе ковчег Божий!»
13 И Давид не повёз ковчег Соглашения с собой в город Давида, а оставил его в доме Овед-Едома гефянина.
14 Ковчег Соглашения находился в доме Овед-Едома три месяца, и Господь благословил его семью и всё, чем он владел.

Новой Женевской Библии

13:1 — 29:30 Летописец рассказывает о приготовлениях Давида к строительству храма (см. ком. к 11:1 — 29:30). Рассказ делится на две части: централизация богослужения в Иерусалиме (13:1 — 16:43) и собственно приготовления к строительству (17:1 — 29:30).

13:1 — 16:43 Летописец повествует об успешно завершившейся попытке Давида сосредоточить богослужение в Иерусалиме. Как пророк Самуил (2Цар, гл. 5−6), так и летописец излагают связанные с этой попыткой события не в хронологическом, а в тематическом порядке. Рассказ летописца делится на три основные части: неудачная попытка перенесения ковчега в Иерусалим (13:1−14), благословение Давида (14:1−17), перенесение ковчега в Иерусалим и торжества по этому поводу (15:1 — 16:43).

13:1−4 В этих вводных стихах, которые отсутствуют в 2Цар, гл. 5−6, отмечено важное обстоятельство: «все собрание» выступило за централизацию богослужения в Иерусалиме (см. 13:4−6.8; ком. к 11:1).

13:2 если угодно вам... будет воля Господа. Давид и весь народ стремятся действовать соответственно воле Господней. Их согласное поведение должно было стать образцом для восстановленной общины (13:4; 2Пар 30:4−5).

13:3 мы не обращались к нему. Летописец подчеркивает разницу между Давидом и Саулом (см. 11:2), противопоставляя попечение о ковчеге первого небрежению второго (см. ком. к 2Пар 7:14).

13:4 И сказало все собрание. См. ком. к 13:2.

13:6 седящего на Херувимах. Ковчег завета мог по-разному символизировать присутствие Бога среди Его народа. В данном случае он представлен в виде трона, способного перемещаться.

на котором нарицается имя Его. Имя Божие указывает на близость Бога, и доступность Его через молитву и жертвоприношение (16:2, 8, 10, 29, 35, 41; 17:24; 21:19; 22:7, 8, 10, 19; 23:13; 28:3; 29:13, 16; 2Пар 2:1, 4; 6:5−10, 20, 24, 26, 32−34; 7:14, 16, 20; 12:13; 14:11; 18:15; 20:8−9; 33:4, 7, 18). На этом представлении основывается новозаветное учение о молитве «во имя» Иисуса Христа (Ин 12:28; Ин 14:13−14; Ин 16:24).

13:7 на новой колеснице. Израильтяне пренебрегли данным Богом указанием на то, что ковчег надлежит переносить прикрепленным к шестам, возложенным на плечи священников (Исх 25:12−15).

13:8 играли... с пением. См. ком. к 15:16−24.

13:10 поразил его. Прикоснувшись к ковчегу, Оза продемонстрировал крайнее непочтение к святыне (см. Чис 4:15). За свой поступок, который классифицируется не как простое нарушение церемониала, а как вопиющее оскорбление святости Бога и установлений о поклонении Ему, Оза был наказан смертью (см. ком. к 13:7).

13:11 до сего дня. См. ком. к 4:43.

13:13 к дому Аведдара Гефянина. Аведдар (в других местах русского Синод, перевода — Овед-Едом) — левит (15:18, 21, 24), благословленный восемью сыновьями (26:4, 5) за то, вероятно, что должным образом пекся о ковчеге. Многодетность часто представляется летописцем в качестве знака Божественного одобрения и благословения (см. 14:3; 26:5; 2Пар 11:18−23; 2Пар 13:20−21).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.