2 Летопись 29 глава

Вторая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Езекии было двадцать пять лет, когда он стал царём. Он правил в Иерусалиме на протяжении двадцати девяти лет. Его мать звали Авия, которая была дочерью Захарии.
2 Езекия делал то, что Господь считал правильным, и поступал, как его предок Давид.
3 Езекия починил двери храма Господа и укрепил их. И в первый же месяц первого года своего царствования он снова открыл храм.
4 Езекия собрал вместе священников и левитов и, встретившись с ними на открытой площади с восточной стороны храма,
5 сказал:
«Послушайте меня, левиты! Подготовьтесь к священной службе. Подготовьте храм Господа Бога, Которому подчинялись ваши предки, к священной службе. Уберите из храма вещи, которые не принадлежат Ему. Эти вещи оскверняют храм.
6 Наши предки оставили Господа и творили то, что было злом в Его глазах. Они отвернулись от дома Господа и отказались следовать за Ним.
7 Они закрыли двери храма и дали огню в светильниках погаснуть. Они перестали сжигать благовонное курение и приносить жертвы всесожжения Богу Израиля на святом месте.
8 Тогда Господь сильно разгневался на народ Иудеи и Израиля и так наказал их, что другие народы испугались и ужаснулись, увидев это. Они сами стали смеяться над людьми, жившими в Иудее, и кричать оскорбления в их сторону. Вы знаете, что всё это правда, так как вы видели всё своими глазами.
9 Именно поэтому наши предки были убиты в битве, а наши сыновья, дочери и жёны были взяты в плен.
10 Теперь я, Езекия, решил заключить соглашение с Господом, Богом Израиля. Тогда Он отвратит от нас Свой гнев.
11 Итак, сыновья мои, не ленитесь и не теряйте попусту времени. Господь выбрал вас, чтобы служить Ему в храме и сжигать благовонное курение в Его честь».
12 Вот список левитов, которые были там и начали служение: из семьи Каафа там был Махаф, сын Амасая, и Иоиль, сын Азарии. Из семьи Мерари там были: Кис, сын Авдия, и Азария, сын Иегаллелела. Из семьи Гирсона там были: Иоах, сын Зиммы, и Эдем, сын Иоаха.
13 Из потомков Елицафана там были: Шимри и Иеиел. Из потомков Асафа — Захария и Матфания.
14 Из потомков Емана — Иехиел и Шимей. Из потомков Идифуна — Шемаия и Узиил.
15 Эти левиты собрали своих братьев и подготовились к священной службе в храме. Они подчинились приказанию царя, которое шло от Господа. Они пошли в храм Господа, чтобы очистить его.
16 Священники вошли во внутреннюю часть храма Господа и вынесли всё нечистое, что нашли в храме Господа, во двор. Затем левиты унесли всё нечистое к потоку Кедрон.
17 В первый день первого месяца левиты начали готовиться к священной службе. На восьмой день месяца они пришли к веранде храма Господа. Ещё восемь дней они освящали храм Господа, а на шестнадцатый день первого месяца закончили освящение.
18 Затем они пошли к царю Езекии и сказали ему:
«Царь Езекия, мы очистили весь храм Господа, алтарь для приношения жертв всесожжения и все вещи в храме. Мы очистили стол для хлебов и всё остальное для этого стола.
19 Во времена, когда Ахаз был царём, он восстал против Бога. Он выбросил много предметов, которые находились в храме. Но мы починили их и подготовили для особого использования, и вот они теперь перед алтарём Господа».
20 Царь Езекия собрал городских начальников и на следующий день, рано утром, поднялся к храму Господа.
21 Они привели семь быков, семь баранов, семь ягнят и семь козлят в жертву за грех, за царство Иудеи, за святилище, чтобы очистить его, и за народ Иудеи. Царь Езекия приказал священникам, которые были потомками Аарона, принести этих животных на алтарь Господа.
22 Священники закололи быков, собрали кровь и окропили бычьей кровью алтарь. Затем священники закололи баранов и окропили алтарь бараньей кровью. Затем они закололи ягнят и окропили алтарь их кровью.
23 Священники привели козлят и поставили их перед царём и всем собравшимся народом. Козлята были приношением за грех. Священники положили руки на козлят,
24 закололи их и совершили приношение за грех кровью козлят на алтаре, чтобы Бог простил грехи народа Израиля. Царь сказал, что жертва всесожжения и приношение за грех должны быть совершены за весь народ Израиля.
25 Царь Езекия поставил в храме Господа левитов с кимвалами, арфами и лирами, как наказывали Давид, царский провидец Гад и пророк Нафан. Этот наказ был дан Господом через Его пророков.
26 Левиты стояли с музыкальными инструментами Давида, а священники стояли со своими трубами.
27 Тогда Езекия приказал принести жертву всесожжения на алтаре. Когда началось приношение жертвы всесожжения, началось и пение Господу. Трубили трубы и звучали инструменты Давида, израильского царя.
28 Всё собрание склонилось в молитве, музыканты пели, а трубачи трубили в трубы, пока приношение жертвы всесожжения не закончилось.
29 После того как жертвоприношения закончились, царь Езекия и весь народ встали на колени и поклонились Господу.
30 Царь Езекия и его приближённые приказали левитам, чтобы они прославляли Господа. Они пели песни, которые написал Давид и провидец Асаф. Они прославляли Бога с радостью и поклонялись Богу, встав на колени.
31 Езекия сказал:
«Теперь вы, жители Иудеи, отдаёте себя Господу. Подойдите ближе и принесите жертвы и благодарственные приношения к храму Господа».
Тогда народ принёс жертвы и благодарственные приношения. Каждый, кто хотел, приносил жертвы всесожжения.
32 Вот сколько жертв всесожжения собрание принесло храму: семьдесят быков, сто баранов и двести ягнят. Все эти животные были принесены в храм Господа для всесожжения.
33 Священных жертв Господу было шестьсот быков и три тысячи овец и козлят;
34 священников же было мало, и они не могли закалывать и сдирать кожу со всех всесожжений. Поэтому их родственники, левиты, помогали им, пока не была закончена работа и пока другие священники не подготовились к священной службе. Левиты тщательнее готовились к священной службе Господу, чем священники.
35 Было принесено много жертв всесожжения, жира приношений содружества и возлияний. Так служба в храме Господа была восстановлена.
36 Езекия и весь народ были счастливы тем, что Бог приготовил для Своего народа, а также из-за того, как быстро всё произошло.

Новой Женевской Библии

29:1 — 36:23 Воссоединенное царство. С точки зрения летописца, воцарение Езекии ознаменовало собой начало новой эры в истории Израиля. К этому моменту Израиль был представлен одной только Иудеей, поскольку северное царство пало под ударами Ассирии. По мнению Езекии, народы севера и юга в равной степени отдалились от Бога. Он призвал их объединиться в одно царство, центром религиозной жизни которого стал бы иерусалимский храм. Его призыв был услышан, и с той поры благословения и наказания, плен и избавление от него стали общей участью всех представителей народа Божиего (см. Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

29:1 — 32:33 Из всех царей только Давиду и Соломону летописец уделяет больше места в своем повествовании, чем Езекии. Сведения, касающиеся царствования Езекии, он заимствует из 4Цар 18:1 — 20:21, но при этом допускает большие, чем в любом ином случае, отступления от текста источника; в частности, это касается подробностей осуществленных царем преобразований в организации храмового богослужения, а также описания празднования Пасхи. Царствование Езекии, собравшего воедино народ (30:25) и восстановившего в должном виде храмовое богослужение (29:3 — 31:1), летописец представляет как времена возврата к былой славе Соломонова царства. Повествование о нем делится на пять частей: очищение храма (29:1−36), празднование Пасхи (30:1 — 31:1), восстановление должного порядка храмового богослужения (31:2−21), Божие благословение, сопутствовавшее Езекии на войне (32:1−31), итоги царствования Езекии и его кончина (32:32−33).

29:1 Езекия ... двадцать девять лет царствовал. Езекия царствовал в 716/15−687/86 гг. до Р.Х.

29:3−11 Летописец добавляет эти, отсутствующие в книге Царств стихи, подчеркивая свой интерес к потомкам Левия (см. ком. к 1Пар 6:1−81).

29:3 отворил двери... возобновил их. Езекия открыл закрытый его отцом храм и «возобновил» снятые Ахазом с дверей храма золотые украшения (4Цар 16:8−10).

29:4−11 Речь Езекии контрастирует со сделанной ранее Авией оценкой духовного состояния Израильского царства (см. ком. к 13:4−12). Иудея, как и северное царство, оставила Бога; и тем, и другим надлежит принести покаяние (см. ком. к 28:9−15).

29:6 отцы наши. Ср. ст. 9. Езекия мог иметь в виду весь период разделенного царства, однако скорее они относятся к событиям, выпавшим на время жизни непосредственно предшествовавшего ему поколения (21:4 — 28:27).

29:8 на Иудею и на Иерусалим. Езекия признает, что и на Иудею с Иерусалимом обратился Божий гнев, вызванный небрежением народа к храму.

29:9 в плену. Во дни царствования Ахаза многие из жителей Иудеи попали в плен к сирийцам (28:5−8) и идумеянам (28:17). Этот плен явился прообразом грядущего вавилонского пленения (36:15−23).

29:10 заключить завет с Господом. См. ком. к 15:12. да отвратит от нас пламень гнева Своего. Бог должен был отвратить Свой гнев от народа в случае, если тот покается в грехах и снова станет оказывать подобающее почтение храму.

29:12−14 Летописец называет потомков трех родов Левия (29:12) и трех семейств певцов (29:13−14), подчеркивая, что предприятие Езекии пользовалось поддержкой со стороны всех левитов и имело задачей восстановить порядок богослужения, установленный некогда Давидом и Соломоном (см. ком. к 1Пар 6:1−81).

29:13 из сыновей Елицафановых. Елицафан был видным начальником из числа потомков Каафы (Чис 3:30).

29:16 вошли священники внутрь дома Господня... левиты. Сообщая эти подробности, летописец подчеркивает, что все, совершаемое Езекией, находилось в строгом соответствии с требованиями закона Моисеева.

к потоку Кедрону. Ср. 15:16; 30:14; 4Цар 23:4, 6, 12.

29:20−36 Рассказ об освящении Езекией храма делится на три части: жертвы, принесенные начальниками народа (29:20−24), организация музыки и пения в храме (29:25−30), жертвы, принесенные народом (29:31−36).

29:21 на жертву о грехе. См. Лев 4:1 — 5:13.

за царство и за святилище и за Иудею. Жертвы приносились от лица представителей царского рода, священников и левитов, а также от простого народа. Все эти социальные группы запятнали себя отступничеством в годы царствования Ахаза (4Цар 16:1−20).

29:24 всего Израиля... всего Израиля. В повествовании об эпохе воссоединенного царства (29:1 — 36:23) этим выражением обозначается весь народ, без разделения на северян и южан (30:1; 31:1; 35:3; см. ком. к 10:1; 1Пар 11:1). Езекия повелел, чтобы всесожжение было принесено не только за одну Иудею (29:21), но и за северную и южную части страны вместе. Озабоченность царя судьбами обоих царств уподобляла его Давиду и Соломону (см. ком. к 1Пар 11:1), а также предваряла его желание сплотить народ воедино в праздновании Пасхи (30:1−6).

29:27−30 пение Господу. См. ком. к 1Пар 15:16−24.

29:36 это сделалось неожиданно. Очищение и возобновление храма заняло меньше трех недель (29:3, 17); народ увидел в этом неоспоримое свидетельство сопутствовавшей ему Божией помощи.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.