2 Летопись 33 глава

Вторая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Манассии было двенадцать лет, когда он стал царём. Он правил пятьдесят пять лет в Иерусалиме.
2 Он делал то, что Господь считал злом. Он творил мерзости, совершаемые народами, которых Господь прогнал из их страны до прихода израильтян.
3 Манассия снова построил высоты, которые уничтожил его отец Езекия. Он также поставил алтари для Ваала и столб Ашеры. Манассия поклонялся и служил всем небесным светилам.
4 Он построил алтари для лжебогов в храме Господа, о котором Господь говорил:
«Моё имя будет в Иерусалиме вечно».
5 Манассия построил алтари всем небесным светилам в обоих дворах храма Господа.
6 Манассия сжёг на алтаре своих собственных сыновей в долине Бен-Енном, принеся их в жертву. Он использовал разные способы, чтобы узнать будущее. Он ходил к колдунам, прорицателям и к людям, которые вызывали духи умерших. Манассия сделал много такого, что Господь считал злом, и это разгневало Господа.
7 Он также сделал статую идола и поставил её в храм Божий. Бог говорил об этом храме Давиду и его сыну Соломону:
«Я выбрал Иерусалим из всех городов Израиля. Я помещу Моё имя в Иерусалимском храме навсегда.
8 Я не сделаю так, чтобы израильтяне покинули землю, которую Я дал их предкам. Но они должны выполнять всё, что Я приказал им. Народ Израиля должен подчиняться всем законам, правилам и предписаниям, которые Я дал ему через Моисея».
9 Манассия заставил народ Иудеи и Иерусалима сделать больше зла, чем все народы, жившие в той земле до прихода израильтян. Господь истребил эти народы, когда народ Израиля пришёл взять их землю в своё владение.
10 Господь обращался к Манассии и к его народу, но они отказались слушать.
11 Господь привёл ассирийских военачальников, чтобы напасть на Иудею. Эти начальники поймали Манассию крюками и надели ему на руки бронзовые цепи. Они взяли Манассию в плен и увели его в Вавилон.
12 Манассия страдал и стал умолять Господа, Бога своего. Он смирился перед Богом своих предков.
13 Манассия молился Богу и умолял Бога помочь ему. Бог услышал молитву Манассии и позволил ему вернуться к его трону в Иерусалиме. Тогда Манассия узнал, что Господь — истинный Бог.
14 После того как всё это произошло, Манассия построил наружную стену города Давида, которая находилась с западной стороны источника Гион, в Кидронской долине, у входа в Рыбные ворота. Манассия возвёл эту стену вокруг холма Офел и сделал её очень высокой. Затем он поставил начальников во всех крепостях Иудеи.
15 Манассия убрал чужих богов и идолов из храма Господа, а также и все алтари, которые построил на горе храма Господа и в Иерусалиме. Манассия выбросил все эти алтари за пределы Иерусалима.
16 Затем он восстановил алтарь Господа и принёс на нём приношения содружества и благодарственные жертвы. Он приказал всему народу Иудеи служить Господу, Богу Израиля.
17 Люди продолжали приносить жертвы на высотах, но их жертвы были только Господу, Богу своему.
18 Остальные дела, совершённые Манассией, его молитва к Богу и слова провидцев, которые обращались к нему именем Господа, Бога Израиля, описаны в книге «Летописи израильских царей».
19 Молитва Манассии и то, как Бог слушал его, а также все грехи Манассии, его восстание и места, где он построил высоты и установил столбы Ашеры до того, как он смирился, описаны в «Книге провидцев».
20 Когда Манассия умер, он был похоронен в своём доме, а новым царём после него стал его сын Амон.
21 Амону было двадцать два года, когда он стал царём. Он правил в Иерусалиме два года.
22 Амон, как и его отец Манассия, делал то, что Господь считал злом. Амон приносил жертвы и поклонялся идолам и статуям лжебогов, которые воздвиг его отец.
23 Амон не смирился перед Господом, как смирился его отец Манассия, а грешил всё больше и больше.
24 Слуги Амона составили против него заговор, убив его в его собственном дворце.
25 Но простой народ убил слуг, которые составили заговор против царя Амона. Затем люди сделали Иосию, сына Амона, новым царём после него.

Новой Женевской Библии

33:1−20 Созданный летописцем образ Манассии значительно отличается от того, каким его рисует книга Царств (4Цар 21:1−18). В начале и в конце своего повествования о правлении этого царя летописец следует тексту книги Царств, допуская лишь незначительные отступления от него (ср. 33:1−10 с 4Цар 21:1−9; 33:18−20 с 4Цар 21:17−18). При этом, однако, он вместо обращенного Богом к Манассии страшного проклятия (4Цар 21:10−16) рассказывает о пленении царя, о последовавшем затем покаянии, о возвращении на родину и проведенных там благих преобразованиях (33:11−17). Все повествование о царствовании Манассии делится на четыре части: беззаконие царя (33:1−10), наказание и последующее прощение (33:11−13), благие преобразования (33:14−17), итоги царствования Манассии и его кончина (33:18−20).

33:1−10 Данный подраздел в основном соответствует тексту 4Цар 21:1−9.

33:1 Манассия ... пятьдесят пять лет царствовал. Манассия царствовал в 697/96−943/42 гг. до Р.Х. Из царей Иудеи он правил дольше всех.

33:2 подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь. См. 33:9; подобное выражение летописец употребляет и в связи с Ахазом (28:3). Грехи Манассии были столь велики, что он заслуживал наказания, равного тому, которое было обрушено Богом на амореев, изгнанных Им из Ханаана (Быт 15:16).

33:4 имя Мое. См. 33:7 и ком. к 1Пар 13:6.

33:6 проводил сыновей своих чрез огонь. Еще одно сходство Манассии с Ахазом (см. ком. к 28:3 и 33:2).

33:8 если только. Условия, соблюдением которых определялось исполнение обетования, данного Богом Давиду, оставались в силе и во дни Манассии.

рукою Моисея. См. ком. к 1Пар 16:40.

33:10 говорил Господь. Летописец лишь упоминает об эпизоде, описанном в 4Цар 21:10−15, не вступая в противоречие с источником.

33:11 царя Ассирийского. Этим царем мог быть либо Асархаддон (681−669 гг. до Р.Х.), либо Ассурбанипал (669−627 гг. до Р.Х.).

в Вавилон. Возможно, Манассия принял участие в восстании (652−648 гг. до Р.Х.) против Ассурбанипала.

33:12−13 Молитва Манассии и его возвращение на царство ассоциируются с молитвой Соломона (6:36−39) и обращением к нему Господа (см. ком. к 7:13−15).

33:14 Успешное осуществление Манассией строительных работ, упоминаемое летописцем, свидетельствовало о том, что теперь царю сопутствовало Божие благословение (см. ком. к 1Пар 11:4−9).

33:14−16 См. 17:1−6.

33:15 все капища. По словам летописца, преобразования Манассии завершились полным успехом, однако автор книги Царств сообщает, что Иосия вместе с прочими языческими жертвенниками разрушал и те, которые были воздвигнуты Манассией (4Цар 23:12), т.е. Манассия не был до конца последователен в осуществлении своих преобразований.

33:18−19 в записях царей Израильских ... в записях Хозая. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.

33:20 почил... с отцами своими. См. ком. к 21:19.

33:21−25 Повествуя о царствовании Амона, летописец с минимальными отступлениями следует 4Цар 21:19−26. Повествование его делится на три части: воцарение Амона (33:21), его беззаконие (33:22−23), смерть и погребение (33:24−25). Своими делами Амон явил пример высшей степени отступничества.

33:21 Амон... два года царствовал. Амон царствовал в 643/42−641/40 гг. до Р.Х.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.