Ездра 2 глава

Первая книга Ездры
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Вот перечень людей из всех провинций, которые вернулись из плена. В прошлом Навуходоносор, вавилонский царь, увёл этих людей в плен в Вавилон. Эти люди вернулись в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город.
2 С Зоровавелем пришли: Иисус, Неемия, Сараия, Реелай, Мардохей, Билшан, Мисфар, Бигвай, Рехум, Ваана. Вот список имён и число израильтян, которые вернулись из плена:
3 потомков Пароша 2 172;
4 потомков Сафатии 372;
5 потомков Араха 775;
6 потомков Пахаф-Моава из семей Иисуса и Иоава 2 812;
7 потомков Елама 1 254;
8 потомков Заффу 945;
9 потомков Закхая 760;
10 потомков Вании 642;
11 потомков Бебая 623;
12 потомков Азгада 1 222;
13 потомков Адоникама 666;
14 потомков Бигвая 2 056;
15 потомков Адина 454;
16 потомков Атера, из семьи Езекии 98;
17 потомков Бецая 323;
18 потомков Иоры 112;
19 потомков Хашума 223;
20 потомков Гиббара 95;
21 жителей города Вифлеема 123;
22 жителей города Нетоф 56;
23 жителей города Анафоф 128;
24 жителей города Азмавеф 42;
25 жителей Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа 743;
26 жителей Рамы и Гевы 621;
27 жителей Михмаса 122;
28 жителей Вефиля и Гая 223;
29 жителей Нево 52;
30 жителей Магбиша 156;
31 жителей другого города под названием Елам 1 254;
32 жителей Харима 320;
33 жителей Лода, Хадида и Она 725;
34 жителей Иерихона 345;
35 жителей Сенаи 3 630.
36 Священников: потомков Иедаии, из семьи Иисуса 973;
37 потомков Иммера 1 052;
38 потомков Пашхура 1 247;
39 потомков Харима 1 017
40 Людей из колена Левия: потомков Иисуса и Кадмиила из семьи Годавии 74.
41 Певцов: потомков Асафа 128.
42 Потомков привратников храма: потомков Селлума, Атера, Талмона, Аккува, Хатиты и Шовая 139.
43 Потомки особых слуг храма: потомки Цихи, Хасуфы, Таббаофа,
44 Кероса, Сиаги, Фадона,
45 Лебаны, Хагабы, Аккува,
46 Хагава, Шамлая, Ханана,
47 Гиддела, Гахара, Реаии,
48 Рецина, Некоды, Газзама,
49 Уззы, Пасеаха, Весая,
50 Асны, Меунима, Нефисима,
51 Ваквука, Хакуфы, Хархура,
52 Бацлуфа, Мехиды, Харши,
53 Варкоса, Сисары, Фамаха,
54 Нециаха и Хатифы.
55 Потомки слуг Соломона: потомки Сотая, Гассоферефа, Феруды,
56 Иаала, Даркона, Гиддела,
57 Сефатии, Хаттила, Похереф-Гаццеваима и Амаия.
58 Всего слуг храма и потомков слуг Соломона 392.
59 Некоторые люди пришли в Иерусалим из таких городов: Телмелах, Тел-Харши, Керув, Аддон и Иммер. Но эти люди не могли доказать, что их семьи были из колен Израиля:
60 потомки Делаии, потомки Товии и Некоды 652.
61 Из семьи священников там были: потомки Хабайи, Гаккоца и Верзеллий (человек, женившийся на дочери Верзеллия из Галаада, считался потомком Верзеллия).
62 Эти люди искали свои имена в семейных летописях, но не могли их найти. Они не могли доказать, что их предки были священниками, поэтому и не могли служить священниками, и их имена не были внесены в списки священников.
63 Правитель приказал этим людям не есть святую пищу, пока не придёт священник, который мог бы с уримом и туммимом спросить Бога, что делать.
64 Всего там было сорок две тысячи триста шестьдесят человек, которые вернулись,
65 не считая семи тысяч трёхсот тридцати семи слуг и служанок. С ними было двести певцов и певиц.
66 У них во владении было семьсот тридцать шесть лошадей, двести сорок пять мулов,
67 четыреста тридцать пять верблюдов и шесть тысяч семьсот двадцать ослов.
68 Когда эти израильтяне добрались до храма Господа в Иерусалиме, вожди семей поднесли свои подарки для строительства дома Господа. Они хотели построить новый храм на месте разрушенного.
69 Эти люди дали столько, сколько могли дать. Вот перечень всех вещей, которые они пожертвовали для строительства храма: 61 000 драхм золота, 5 000 мин серебра и 100 одежд, которые носили священники.
70 Так священники, левиты и другие люди поселились в Иерусалиме и на территории вокруг него. В число этих людей входили певцы, привратники и слуги храма. Остальной народ Израиля поселился в своих городах.

Новой Женевской Библии

2:1−70 Этот перечень возвратившихся пленников может, на первый взгляд, показаться не слишком значимым с точки зрения теологии и не имеющим отношения к представлению о благочестии. Однако тот же перечень, с незначительными изменениями повторяемый в Неем, гл. 7, свидетельствует, во-первых, что Бог знает Свой народ не только как некую совокупность; Он знает каждую отдельную личность. Завет связывает Бога с Его народом узами теснейших личностных отношений; во-вторых, простые люди участвуют в исполнении Божественного искупительного замысла (Введение: Характерные особенности и темы). В деле строительства дома Божия значительная роль принадлежит не только Ездре, Неемии, Зоровавелю и Иисусу. И действительно, как явствует из Неем 7:70−72, «прочие из народа» внесли в строительство больший вклад, нежели «главы поколений» и сам областеначальник; и, в-третьих, через страдания и испытания лежит путь к славе и торжеству. За перечнем возвратившихся в первый раз (гл. 2) следует рассказ об испытаниях — о попытках недоброжелателей воспрепятствовать строительству храма (4:1−5) и городских стен (4:6−16; Неем 4:1−23; Неем 6:1 — 7:3). После повторного перечня (Неем, гл. 7) рассказывается о чтении закона, об освящении стен, завершившемся «великим веселием». Повторение перечня в двух разных контекстах вселяет уверенность в том, что выдержавших испытание непременно ожидают слава и торжество.

2:2 Зоровавелем. Зоровавель происходил из рода Давидова и был внуком царя Иехонии. Под руководством Зоровавеля было положено начало возведению дома Божиего (3:8−10).

Иисусом. Иисус — греческая форма еврейского имени Йошуа. В древнееврейском тексте: Иешуа. Упомянутый здесь Иисус был первосвященником (Агг 1:1; Зах 3:1).

Неемиею. Этот Неемия и упоминаемый в книге Неемии, — разные люди.

Мардохеем. Этот Мардохей и тот, который фигурирует в книге Есфирь, — два разных человека.

2:2−35 Первыми перечисляются простые люди. В первой части перечня говорится о том, к каким родам принадлежали переселенцы (2:3−20), во второй дается список городов, уроженцами которых они были (2:21−35). Люди, не принадлежащие к священству, упоминаются в первую очередь с целью подчеркнуть важную для Ездры-Неемии тему значимости простого народа в восстановлении Царства (см. ком. к 2:1−70).

2:36−58 Следующими перечисляются те, кто имел непосредственное отношение к отправлению храмового служения: священники (2:36−39), левиты (2:40), певцы (2:41), привратники (2:42), служители при храме (2:43−54) и слуги Соломоновы (2:55−57).

2:59−63 Последними перечисляются те, кто не мог доказать своей принадлежности к Израилю. Здесь опять сначала говорится о простых людях (2:60) и лишь затем — о священниках (2:61).

2:62 исключены из священства. Чтобы иметь право называться священником, необходимо было доказать свое происхождение от Аарона (Исх 29:44; Чис 3:3).

2:63 не ели великой святыни. Только священник и члены его семьи имели право употреблять в пищу часть жертвенного животного (Лев 22:10).

с уримом и туммимом. Это средство, к которому прибегали при принятии важных решений (Исх 28:30), в данном случае было необходимо для доказательства священнического происхождения тех, кто сам его доказать не мог.

2:64 сорока двух тысяч трехсот шестидесяти. Такое же число переселенцев указано и в Неем 7:66. Число всех названных в гл. 2 переселенцев равно 29818, а в перечне у Неемии (гл. 7) — 31089. Это можно объяснить либо тем, что при подсчете общего количества возвратившихся учитывались какие-то еще группы переселенцев, оставшиеся неназванными, либо ошибкой древнего переписчика.

2:68−69 доброхотно жертвовали. Первоначальный храм также был построен на добровольные пожертвования (1Пар 29:1−9), а не посредством обязательной подати. Принцип, согласно которому надлежит по возможности подавать больше, нежели в обязательном порядке требуется от каждого, остается действенным и при строительстве новозаветного Царства (2Кор 8:11).

2:70 Ср. ст. 1. Бог возвратил народ Свой в землю обетованную.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.