Ездра 7 глава

Первая книга Ездры
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 После всех этих событий, во время царствования Артаксеркса, персидского царя, из Вавилона в Иерусалим пришёл Ездра, сын Сераии. Сераия был сыном Азарии. Азария был сыном Хелкии.
2 Хелкия был сыном Селлума. Селлум был сыном Садока. Садок был сыном Ахитува.
3 Ахитув был сыном Амарии. Амария был сыном Азарии. Азария был сыном Мераиофа.
4 Марайоф был сыном Зерахии. Зерахия был сыном Уззии. Уззия был сыном Буккия.
5 Буккий был сыном Авишуя. Авишуй был сыном Финееса. Финеес был сыном Елеазара. Елеазар был сыном первосвященника Аарона.
6 Ездра пришёл в Иерусалим из Вавилона. Он был учителем, хорошо знавшим Закон Моисея. Закон Моисея был дан Господом Богом Израиля. Царь Артаксеркс дал Ездре всё, о чём он просил, потому что Господь был с Ездрой.
7 Много израильтян пришло с Ездрой. Это были священники, левиты, певцы, привратники и служители храма. Эти израильтяне пришли в Иерусалим в седьмой год царствования Артаксеркса.
8 Ездра пришёл в Иерусалим в пятый месяц седьмого года правления царя Артаксеркса.
9 Ездра и его люди вышли из Вавилона в первый день первого месяца. Он пришёл в Иерусалим в первый день пятого месяца, и Господь Бог был с Ездрой.
10 Ездра посвящал всё своё время и внимание изучению и исполнению закона Господа, так как хотел научить народ Израиля правилам и законам Господним.
11 Ездра был священником и учителем. Он знал много о заповедях и законах, которые Господь дал Израилю. Вот копия письма, которое царь Артаксеркс дал учителю Ездре:
12 От царя Артаксеркса, священнику Ездре, учителю закона Господа, Бога небес: Приветствия!
13 Я повелеваю, чтобы любой человек, священник или левит из Израиля, живущий в моём царстве, который хочет идти с Ездрой в Иерусалим, мог идти с тобой.
14 Ездра, я и мои семь советников посылаем тебя в Иудею и Иерусалим. Посмотри, подчиняется ли твой народ закону Бога твоего. Этот закон находится у тебя.
15 Я и мои советники даём золото и серебро Богу Израиля, Который живёт в Иерусалиме. Ты должен взять это золото и серебро с собой.
16 Пройди по всем районам Вавилона и собери все дары у народа, священников и левитов. Эти дары предназначены для храма Божьего в Иерусалиме.
17 На эти деньги купи быков, баранов и ягнят. Купи хлебные приношения и возлияния, которые необходимо жертвовать вместе с этими приношениями. Принеси всё это в жертву на алтаре в храме твоего Бога в Иерусалиме.
18 А оставшееся серебро и золото ты и другие евреи можете потратить по вашему усмотрению. Сделайте с ними то, что будет угодно вашему Богу.
19 Возьми всё это для Бога Иерусалима. Они предназначены для поклонения в храме вашего Бога.
20 Ты можешь взять и любые другие вещи, которые нужны тебе для храма твоего Бога. Бери деньги из царских сокровищниц на всё, что тебе нужно.
21 Я, царь Артаксеркс, даю следующий приказ: я повелеваю всем людям, которые хранят царские деньги в районе к западу от реки Евфрат, дать Ездре всё, что он захочет. Ездра — священник и учитель закона Бога Небесного. Исполняйте всё быстро и точно.
22 Дайте Ездре 100 талантов серебра, 100 кор пшеницы, 100 батов вина, 100 батов оливкового масла и столько соли, сколько Ездра захочет.
23 Всё, что Бог Небесный велит Ездре взять, вы должны дать ему немедленно и сполна. Делайте это для храма Бога Небесного. Мы не хотим, чтобы Бог разгневался на моё царство или на моих сыновей.
24 Ездра, ты также должен знать, что противозаконно заставлять священников, левитов, певцов, привратников, слуг храма и других, работающих в храме Божьем, платить налоги. Эти люди не должны платить налоги и пошлины, а также давать деньги для прославления царя.
25 Ездра, я даю тебе власть, пользуясь мудростью, данной тебе Богом твоим, выбери гражданских и религиозных судей. Эти люди будут судьями для всего народа, живущего в районе к западу от реки Евфрат. Они будут судить всех людей, которые знают законы твоего Бога, а тех, кто не знает этих законов, судьи должны обучать им.
26 Каждый, кто не подчиняется закону твоего Бога или закону царя, должен быть наказан. В зависимости от тяжести преступления, они должны быть либо преданы смерти, либо быть высланы в другую страну, они должны быть лишены имущества или заключены в тюрьму.
27 Благословен Господь, Бог наших предков. Бог вложил в сердце царя мысли прославить храм Господа в Иерусалиме.
28 Господь показал Свою истинную любовь ко мне перед царём, перед его советниками и перед важными приближёнными царя. Господь Бог был со мной, и я был смел. Я собрал вождей Израиля идти со мной в Иерусалим.

Новой Женевской Библии

7:1 После сих происшествий. Происшествия, о которых повествует гл. 7, от тех, что описаны в предыдущей главе, отделяет промежуток примерно в шестьдесят лет. Из событий этого периода книги Ездры-Неемии сообщают лишь о противодействии строительству городских стен в царствование Ксеркса (4:6). События, изложение которых начинается с гл. 7, совпадают по времени с теми, о которых рассказывается в Книге Есфири (Есф 1:1).

Артаксеркса. Артаксеркс I царствовал в Персии с 465 по 424 г. до Р.Х.

Ездра, сын. Родословная Ездры прослежена тщательно, но отнюдь не исчерпывающе, ибо слово «сын» в ней часто используется со значением «потомок». Главное, что она дает достаточно оснований для возведения рода Ездры к Аарону, чем удостоверяется его священническое достоинство.

7:6 вышел из Вавилона. В 538 г. до Р.Х. далеко не все пленники покинули Вавилон вместе с Шешбацаром. Среди оставшихся находилась и семья Ездры, который, вероятно, ко времени первого возвращения еще не родился. Ездра вырос в Вавилоне, где и жила большая часть израильских пленников.

книжник, сведущий в законе Моисеевом. Книжник — иначе «писец». В ветхозаветные времена писцом назывался государственный чиновник, исполнявший одну или несколько административных функций, среди которых могли быть ношение символизирующего власть жезла (Суд 5:14), запись призываемых в войско (4Цар 25:19) или управление дворцовым хозяйством (Ис 22:15); писцы могли также записывать под диктовку те или иные документы (Иер 36:32). «Книжник» в применении к Ездре означает, что он был наделен определенными властными полномочиями (7:25), но также и то, что он являлся учителем закона Моисеева (7:10−11, 14; Неем 8:1−9). Из слова же «сведущий» ясно, что закон Ездра знал глубоко и досконально.

который дал Господь. Закон Моисеев божественен по своему происхождению (2Тим 3:16). В данном случае, вероятно, имеются в виду первые пять книг Библии.

дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа... была над ним. Поступки, диктуемые волеизъявлением людей, в первопричине своей восходят, тем не менее, к акту суверенной Божественной воли: Артаксеркс во всем удовлетворил пожелания Ездры, поскольку так было угодно Богу.

7:7 пошли... некоторые. Ездра отправился в Иерусалим не один; фактически, он повел за собой вторую партию переселенцев.

в седьмой год. В 458 г. до Р.Х.

7:9 было начало выхода... он пришел. Путешествие было предпринято весной, когда в пути не было проблем с питьевой водой, и продолжалось около четырех месяцев.

так как благодеющая рука Бога... была над ним. Успешное завершение путешествия объясняется действием Господнего провидения.

7:10 потому что. В этом стихе говорится о цели прибытия Ездры в Иерусалим. Будучи усердным «слышателем» и «исполнителем» слова (Иак 1:22), он хочет научить этому и других.

7:11−26 В письме Артаксеркса говорится о том, что царь повелел Ездре отправиться в Иерусалим с тем, чтобы оценить духовное состояние народа (ст. 14), доставить все необходимое для храма (ст. 15−24) и установить систему правосудия (ст. 25−26).

7:11 письма. Это письмо (ст. 12−26), написанное по-арамейски (см. ком. к 4:7), вручает Ездре полномочия, которыми он воспользуется для осуществления преобразований, описанных в последующих главах. Письмо либо было написано самим Ездрой, а затем подписано Артаксерксом, либо составлялось Артаксерксом при помощи советников-евреев.

7:12 царь царей. Титул, который по обычаю присваивали себе персидские цари, желая подчеркнуть свое верховенство над всеми зависимыми от них царями. Истинный Царь царей — Всевышний Господь. учителю. См. ком. к 7:6.

7:13 Повеление вернуться в Иудею распространяется на всех, кто того пожелает.

7:14 обозреть. Кир поручил первым переселенцам построить храм, а Артаксеркс теперь поручает Ездре оценить духовное состояние народа. Соответственно, основной темой 7:11 — 10:44 является восстановление общества израильтян, т.е. восстановление «дома Божия» (ср. Чис 12:7; Введение: Характерные особенности и темы).

7:15−17 Демонстрируемое здесь Артаксерксом детальное знание израильского богослужения дает основания полагать, что Ездра или царские советники-евреи либо написали это письмо, либо помогли Артаксерксу в его написании (см. ком. к 1:2−4).

7:18 по воле Бога вашего. Соответствие всего происходящего с Божией волей — основной мотив последней части книги.

7:20 прочее потребное. В своей щедрости Артаксеркс не уступает Дарию (6:9).

7:23 дабы не было гнева. См. ком. к 1:3.

7:25 Ездре надлежало исполнять двоякую роль: осуществлять административное управление от лица государства и учить закону Моисееву (см. ком. к ст. 6).

весь народ за рекою. Эти слова распространяются на евреев, возвратившихся в Иудею и Иерусалим.

7:26 Кто же не будет исполнять ... пусть производят суд. Ездра не наделен властью лично вершить суд: этим должны были заниматься «начальствующие и старейшины» (10:8).

закон Бога твоего и закон царя. Во время вавилонского пленения евреи свыклись с таким различием между двумя законами, что было неведомо им в эпоху теократического правления царей. Здесь оканчивается второй из написанных по-арамейски отрывков.

7:27 вложивший в сердце царя. Первопричиной поступков Артаксеркса является акт суверенной Божественной воли.

7:28 склонивший... милость. Словом «милость» переводится древнееврейское слово «хесед», употребляемое в том случае, когда речь идет о верности Бога завету. Милость Артаксеркса по отношению к Ездре, таким образом, явилась проявлением верности Бога завету со своим народом.

на меня. О Ездре впервые упоминается в первом лице, из чего следует, что со ст. 27 начинается рассказ Ездры (Введение: Характерные особенности и темы).

ибо рука Господа. Осознание, что Бог чудесным образом направляет его в выполнении порученной ему задачи было источником ободрения для Ездры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.