Неемия 7 глава

Книга Неемии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 После того как мы закончили строительство стены и дверей для городских ворот, мы выбрали людей, которые должны были охранять ворота. Мы также выбрали людей для исполнения песней в храме и для помощи священникам.
2 Затем я поставил моего брата Ханани начальником в Иерусалиме. Я выбрал другого человека по имени Ханания, начальником крепости. Я выбрал его, потому что он был очень честным человеком и боялся Бога больше, чем другие люди.
3 Затем я сказал Ханани и Ханании:
«Каждый день вы должны ждать несколько часов после восхода солнца, прежде чем открыть ворота Иерусалима. Закрывайте и запирайте ворота ещё до захода солнца. Выберите охранниками людей, которые живут в Иерусалиме, и поставьте некоторых из этих людей охранять город, а некоторых — возле их домов».
4 Город был большой и просторный, но в нём было мало людей, и дома ещё не были отстроены.
5 И положил мне Бог мой на сердце собрать вместе весь народ. Затем я созвал вместе всех знатных людей, начальников и простой народ, чтобы провести перепись всех семей. Я нашёл списки людей, которые первыми вернулись из плена. Вот что в них было написано:
6 Вот имена людей, вернувшихся из плена. В прошлом Навуходоносор, вавилонский царь, увёл этих людей в плен в Вавилон, но они вернулись в Иерусалим и Иудею. Каждый вернулся в свой город.
7 Вот имена людей, которые вернулись с Зоровавелем: Иисус, Неемия, Азария, Раамия, Нахманий, Мардохей, Билшан, Мисфереф, Бигвай, Нехум и Ваана. Вот список имён и количество людей Израиля, которые вернулись:
8 потомков Пароша 2 172;
9 потомков Сафатии 372;
10 потомков Араха 652;
11 потомков Пахаф-Моава; из рода Иисуса и Иоава 2 818;
12 потомков Елама 1 254;
13 потомков Заффу 845;
14 потомков Закхая 760;
15 потомков Биннуя 648;
16 потомков Бевая 628;
17 потомков Азгада 2 322;
18 потомков Адоникама 667;
19 потомков Бигвая 2 067;
20 потомков Адина 655;
21 потомков Атера через семью Езекии 98;
22 потомков Хашума 328;
23 потомков Бецая 324;
24 потомков Харифа 112;
25 потомков Гаваона 95;
26 людей из Вифлеема и Нетофы 188;
27 жителей города Анафоф 128;
28 из города Беф-Азмавеф 42;
29 из городов Кириаф-Иарим, Кефир и Беероф 743;
30 из городов Рама и Гева 621;
31 из города Михмас 122;
32 из городов Вефиль и Гай 123;
33 из города Нево 52;
34 из города Елам 1 254;
35 из города Харим 320;
36 из города Иерихона 345;
37 из городов Лод, Хадид и Оно 721;
38 из города Сенаа 3 930
39 Вот имена священников: потомков Иедаии через семью Иисуса 973;
40 потомков Иммера 1 052;
41 потомков Пашхура 1 247;
42 потомков Харима 1 017
43 Вот люди из колена Левия: потомков Иисуса через Кадмиила, через семью Годевы 274.
44 Вот семьи певцов: потомков Асафа 148.
45 Вот имена привратников: потомков Селлума, Атера, Талмона, Аккува, Хатиты, Шовая 138.
46 Вот имена особых слуг храма: потомки Цихи, Хасуфы, Таббаофа,
47 Кероса, Сии, Фадона,
48 Леваны, Хагавы, Шамлая,
49 Ханана, Гиддела, Гахара,
50 Реаии, Рецина, Некоды,
51 Газзама, Уззы, Пасеаха,
52 Весая, Меунима, Нефишсима,
53 Ваквука, Хакуфы, Хархура,
54 Бацлуфа, Мехиды, Харши,
55 Варкоса, Сисары, Фамаха,
56 Нециаха и Хатифы.
57 Вот потомки слуг Соломона: Сотай, Софереф, Ферида,
58 Иаала, Даркон, Гиддел,
59 Сафатия, Хаттил, Похереф-Гаццеваим и Амон.
60 Всего потомков служителей храма и слуг Соломона 392.
61 Некоторые люди пришли в Израиль из городов Телмелах, Тел-Харши, Керув, Аддон и Иммер. Но эти люди не могли доказать, что главы их семей и их потомки были из Израиля:
62 потомки Делаии, Товии и Некоды 642.
63 Из семьи священников там были следующие потомки: Ховаии, Гаккоца и Верзеллий (он был назван этим именем, потому что он женился на дочери Верзеллия из Галаада).
64 Эти люди искали свои семейные летописи, но не могли их найти. Они не могли служить священниками, так как их имена не были включены в список священников.
65 Градоначальник приказал этим людям не есть святую пищу, пока главный священник не использует урим и туммим, чтобы узнать у Бога, что делать в этом случае.
66 Всех вместе в группе, которая вернулась назад, было сорок две тысячи триста шестьдесят человек,
67 не считая семи тысяч трёхсот тридцати семи рабов и рабынь, принадлежавших им. С ними было ещё двести сорок пять певцов и певиц.
68 У них было семьсот тридцать шесть лошадей, двести сорок пять ишаков,
69 четыреста тридцать пять верблюдов и шесть тысяч семьсот двадцать ослов.
70 Некоторые главы семей дали деньги, чтобы поддержать строительство. Градоначальник пожертвовал в сокровищницу 1 000 драхм золота. Он также дал пятьдесят чаш и пятьсот тридцать пар одежд для священников.
71 Главы семей дали в сокровищницу для продолжения работ 20 000 драхм золота и 2 200 мин серебра.
72 И всего вместе остальные люди дали 20 000 драхм золота, 2 000 мин серебра и шестьдесят семь пар одежды для священников.
73 Так священники, левиты, привратники, певцы, слуги храма и весь народ Израиля стали жить в своих городах. К седьмому месяцу все израильтяне переселились в свои города.

Новой Женевской Библии

7:1−3 Восстановление стен окончено, и враги уже ничего не могут поделать. Но их враждебность может вылиться в какие-то иные формы, так что Неемии приходится принимать меры по защите города.

7:1 вставил двери. Факт, свидетельствующий о завершении строительства стен.

7:2 приказал. Забота об обороне города возлагается на двух начальников.

Хананию. См. ком. к 1:2.

богобоязненный. См. ком. к 1:11.

7:3 Перед всеми воротами города была выставлена ночная стража.

доколе не обогреет солнце. Обычно городские ворота отворялись на заре; то, что теперь они должны отворяться позже, свидетельствует об особых мерах предосторожности.

7:4 — 13:31 Последняя часть Ездры-Неемии повествует о воссоздании израильского общества как одной из форм восстановления «дома Божия» (ср. Чис 12:7).

7:4−73 Видя, что Иерусалиму предстоит быть вновь заселенным, Неемия находит в родословной переписи уже прежде возвратившихся из изгнания (ст. 5−73).

7:4−5 Поскольку Иерусалим малонаселен, Неемии приходится заботиться о новом его заселении.

7:5 положил мне Бог мой на сердце. См. ком. к 2:8.

чтобы сделать перепись. Значение этой переписи для нового заселения Иерусалима становится ясной из 11:1−2.

7:5−73 Неемия определяет, насколько тот или иной кандидат достоин пополнить собой население города, справляясь в родословной переписи о возвратившихся из изгнания (ср. Езд 2).

7:5 родословную перепись тех, которые сначала пришли. См. ком. к Езд 2:1−70. Повторение перечня тех, кто вернулся в Иерусалим из Вавилона, подчеркивает преемственность поколений (см. ком. к Езд 3:12−13).

7:73 — 13:31 В результате того, что Израиль возобновляет завет с Богом (7:73 — 10:39), освящает стены города (11:1 — 12:47) и соблюдает предписания закона (13:1−31), возрождается сам народ завета.

7:73 — 10:39 Ездра и левиты читают народу закон Моисея и обучают его этому закону (7:73 — 8:18), благодаря чему Израиль, исповедовавшись в своих грехах (9:1−37) и присоединившись к клятве (9:38 — 10:39), возобновляет завет с Богом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.