Псалмы 117 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Прославляйте Господа, потому что любовь Его вечна!
2 Воскликни, Израиль:
«Истинная любовь Его бесконечна!»
3 Пусть потомки Аарона воскликнут:
«Истинная любовь Его бесконечна!»
4 Скажите все, кто верует в Него:
«Истинная любовь Его бесконечна!»
5 Я был в беде и к Господу воззвал, ответил Он и освободил меня.
6 Господь со мной, поэтому мне ничего не страшно. Какое зло мне люди могут причинить?
7 Господь со мной, Он — моя помощь, поэтому я восторжествую над врагами.
8 Да, лучше верить в Бога, чем человеку доверяться.
9 И лучше в Господе найти спасение, чем предводителям великим доверяться.
10 Я был врагами окружён, но их я Господней силой одолел.
11 Был окружён я с четырёх сторон, но их я Господней силой одолел.
12 Вокруг меня они роились словно осы, но сгинули они словно сгорающий терновник. Их я Господней силой одолел.
13 Враги напали на меня, почти я уничтожен был.
14 Господь, Ты спас меня. Ты — моя сила и защита.
15 Шум праздника победного слышится в домах всех праведных. Показал Господь опять могущество Своё.
16 Победоносно рука Господняя вознесена. Вновь показал Господь могущество Своё.
17 Я не умру, я буду жить и о делах рассказывать Господних.
18 Господь меня сурово наказал, но умереть не дал мне.
19 Открой ворота праведности мне, и я войду благодарить Его и славить.
20 Ворота эти Господу принадлежат, и в них войти лишь праведные могут.
21 Возблагодарю Тебя, Господь, за то, что Ты мою молитву слышал и стал спасением моим.
22 Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным.
23 Так сделал Господь, и мы считаем это чудесным!
24 Сегодня день, который сотворил Господь, так будем счастливы сегодня!
25 Люди говорят:
«Пусть славится Господь! Он нас спасением одарил!
26 Блажен, кто во имя Господнее приходит».
Священники такой ответ держали:
«Из храма Господа тебя благословляем.
27 Господь — наш Бог, Он не отвергнет нас. Свяжи овцу и к рогам алтаря Господнего для жертвы принеси».
28 Ты — мой Господь, Тебя возблагодарю. Ты — Бог мой, поэтому Тебя я восхвалю.
29 Восславьте Господа за доброту Его. Любовь Его не ведает предела.

Новой Женевской Библии

Пс 117 Этот псалом завершает собой ту часть так называемого «Египетского халлела» (Пс 112−117), исполнение которого было приурочено к празднованию Пасхи. В связи с этим обстоятельством можно предположить, что именно его последним пели Господь наш Иисус Христос и Его ученики на Тайной Вечере (Мк 14:26). Как бы то ни было, но в Пс 117 содержится предвидение страдания и прославления Мессии. Стихи 22−23 этого псалма повторяет Христос (Мк 12:10−11; Мф 23:29; Лк 13:35; ср. Деян 4:11). При входе Господнем в Иерусалим жители города приветствовали Его радостными возгласами, также восходящими к Пс 117 (см. Мк 11:9−10; Лк 19:38; Ин 12:13).

117:1 Славьте Господа, ибо Он благ. Псалмопевец призывает славить Господа именно за то, что Господь такой, каков Он есть: благой и неизменно милосердный.

вовек милость Его. Эта фраза в данном псалме, равно как и в Пс 135, выполняет функцию рефрена.

117:5 Из тесноты. Псалмопевец взывает к Господу, пребывая в крайне стесненных обстоятельствах.

117:6 Господь за меня — не устрашусь. Эти слова передают самую суть заветных отношений: тот, на чьей стороне Бог, не должен ни перед чем испытывать страха. Эта истина лежит в основе доверия к Господу и Его слову.

117:9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Израиль забыл об этой истине, когда, обратив свой взор на Саула, потребовал себе царя, который мог бы вести народ в битву (1Цар, гл. 8).

117:10 именем Господним я низложил их. Т.е. благодаря могущественной помощи Господа царь смог сокрушить врагов Израиля (см. Пс 8:2).

117:12 угасли, как огонь в терне. Терновник очень быстро сгорает — так же быстро рассеиваются враги, поражаемые царем Израиля.

117:14 Он соделался моим спасением. В первоначальном контексте псалма «спасение» — это победа над неприятелем, дарованная Господом царю и народу Израиля.

117:15 Глас радости. Радостными песнями и возгласами Израиль славит дарованную ему Господом победу над врагом.

десница Господня. Воин разит врагов правой рукой. Господь уподабливается воину, держащему меч священной войны (Исх 15:6, 12).

117:18 См. статью «Смерть и бестелесное состояние».

117:19 врата правды. Имеется в виду вход в святилище, пройдя через который псалмопевец может предстать присутствию Божиему и вознести Господу благодарность за спасение в битве. Вход в святилище назван «вратами правды» или «праведности», ибо Тот, Кто обитает за ними, — праведен; праведным должен быть и тот, кто желает пройти через них (Пс 14 и 23).

117:21 соделался моим спасением. См. ком. к ст. 14.

117:22 Камень, который отвергли строители. В первоначальном контексте псалма под отвергнутым строителями камнем, видимо, подразумевался царь Израиля как представитель народа Божиего. Из-за поражения в битве камень был отвергнут.

соделался главою угла. Т.е. камнем, на котором держится все здание. В данном стихе говорится о том, кто, испытав унижение, затем небывало возвысился. В НЗ слова о краеугольном камне Иисус Христос применяет к Самому Себе (Мф 21:42; Мк 12:10; Лк 20:17; Деян 4:11; 1Пет 2:7). Христос поистине — краеугольный камень (Еф 2:20), ибо, отвергнутый сильными мира сего, Он вознесен на небесный престол, где восседает по правую руку от Отца. Для многих при этом Он является также и камнем преткновения (см. Ис 8:14; 1Пет, гл. 2), для других же стал основанием надежды.

117:24 Сей день сотворил Господь. Даровав Израилю победу над врагами, Господь сделал так, чтобы день битвы стал для царя-псалмопевца и его народа днем жизни, а не смерти. Исполненные благодарности, спасенные посвящают этот день своему Спасителю.

117:25 О, Господи, спаси же! Народ Божий призывает Господа и в дальнейшем не оставлять его Своей помощью.

117:26 Благословен грядущий во имя Господне! Через несколько столетий после написания псалма народ приветствовал этими словами вступающего в Иерусалим Иисуса Христа (Мф 21:9). Жители Иерусалима тогда не знали еще, что в их городе Ему предстояло одержать величайшую победу над грехом и смертью.

117:29 Славьте Господа. Последний стих псалма в точности повторяет первый (см. ком. к ст. 1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.