Псалмы 136 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 У вавилонских рек сидели мы и плакали, вспоминая Сион.
2 На ивы арфы мы повесили свои.
3 Пленившие нас требовали песен от нас, счастливых песен о Сионе.
4 Но можно ли нам петь Господние песни, когда в неволе мы в чужой земле.
5 Пусть руки мои больше никогда играть не смогут, если тебя, Иерусалим, забуду я.
6 Да прилипнет к нёбу мой язык, если тебя, Иерусалим, забуду. Иерусалим навеки будет самым великим наслаждением для меня.
7 Вспомни, что народ едомский сделал, когда разрушен был Иерусалим. Вспомни, как он сказал:
«Разрушь Иерусалим! Разрушь его до основания!»
8 Ты будешь уничтожен, Вавилон. И будет тот благословен, кто на тебя наложит заслуженное наказание, кто отплатит тебе всем тем, что ты нам причинил.
9 Благословен, кто разобьёт о скалы твоих младенцев.

Новой Женевской Библии

Пс 136 Этот псалом посвящен вавилонскому пленению народа Иудеи. Разногласия существуют лишь в вопросе о том, создан ли псалом еще во время плена или вскоре после возвращения из него (см. ком. к ст. 1). Псалом 136 можно рассматривать как своего рода противоположность песням Сиона (напр., Пс 45; 47). Если в последних речь идет о победах и великолепии Иерусалима, то в этом псалме оплакивается поражение и опустошение святого города. Псалмопевец скорбит также о том, что он против своей воли удален от места присутствия Господа — Сиона.

136:1 При реках Вавилона. По всей видимости, речь идет о Тигре или Евфрате. Псалмопевец называет свое местонахождение, желая подчеркнуть, что плененные иудеи находились далеко от Сиона с высящимся на нем храмом.

сидели мы и плакали. Слова отчаяния плененных иудеев могут принадлежать как все еще находящимся в неволе, так и уже возвратившимся на родину представителям Божиего народа.

о Сионе. См. Пс 2:6; 49:2; 64:2; 73:2; 127:5; 128:5.

136:3 пленившие нас. Имеются в виду вавилоняне.

пропойте нам из песней Сионских. Вавилоняне могли иметь в виду песни Сиона, (напр., Пс 45 или 47), в которых говорится о славе и величии Иерусалима и Сиона, осененных находящимся там храмом. Вавилоняне разрушили Иерусалим и теперь своими просьбами издевались над пленниками.

136:5 забудь меня десница моя. Точнее: «забудь играть на арфе, десница моя».

136:6 если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Христианам, благодаря пришествию Иисуса Христа, открыт доступ к престолу Господа. В ветхозаветные же времена Иерусалим с горой Сион, на которой находился храм, был священным местом. Именно в храме Бог являл Свое присутствие избранному народу. В наши дни Иерусалим символически представляет Град Божий, образуемый единением всех верующих, а также является прообразом грядущего Нового Иерусалима (Откр 21:9−27).

136:7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима. В книге пророка Авдия (ст. 8−14) содержится свидетельство враждебности едомитян к жителям Иерусалима, уже захваченного вавилонянами.

разрушайте до основания его. Этими словами едомитяне поощряли вавилонян к разрушению захваченного ими Иерусалима.

136:8 Дочь Вавилона. Имеются в виду жители Вавилона.

136:9 разобьет младенцев твоих о камень! См. Ис 13:16; Ос 14:1; Наум 3:10; а также Введение: Характерные особенности и темы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.