Псалмы 15 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Защити меня, Господи, так как на Тебя полагаюсь я.
2 Некоторые из вас сказали Господу:
«Ты — наш Владыка. Лишь от Тебя исходят все благословения наши».
3 «Богам» этой земли сказали вы:
«Вот наши могущественные боги, в них мы находим счастье».
4 Но умножатся беды тех, кто обратился к божествам другим. Кровавые их жертвы чужды мне, имён их идолов я не произнесу.
5 Господи, Ты дал мне всё необходимое для жизни, в Твоих руках судьба моя.
6 Прекрасна доля, выпавшая мне, и восхитительно моё наследство.
7 Благодарю я Бога за Его бесценные уроки, Его советы я даже ночью нахожу в глубинах сердца своего.
8 Всю жизнь я буду помнить, что Господь всегда со мною рядом. Поэтому ничто мне вред не сможет причинить.
9 И сердце, и душа будут счастливы, и тело моё будет жить в покое.
10 Ведь Ты, Господь, мою душу не оставишь в месте смерти, и Твоему верному слуге в могиле не позволишь сгнить.
11 О, Господи, на праведный путь меня наставь! С Тобою пребывать безмерно счастлив я, какая радость всегда находиться с Тобою рядом!

Новой Женевской Библии

Пс 15 Основная тема этого псалма — упование на Господа. Из его текста не вполне ясно, имеет ли в виду псалмопевец какое-то уже пройденное им испытание или несчастье, все еще одолевающее его. Ст. 10 заставляет предположить, что псалмопевцу угрожает смертельная опасность.

15:2−4 Эти стихи представляют собой размышление о благословениях народа Божиего и о горькой участи, уготованной для идолопоклонников.

15:3 К святым. Букв.: «к отделенным от прочих».

15:4 которые текут к богу чужому. Какая-то часть населения Израиля постоянно склонялась к почитанию ложных богов вместо Господа или наряду с Ним (ср. 3Цар, гл. 18). Эта тема неоднократно затрагивается в псалмах, что выражается либо в прямых предостережениях идолопоклонникам (как, например, в данном случае), либо в закреплении за Господом всей власти и всех эпитетов, которыми язычники наделяют свои божества (как в Пс 28).

не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их. «Они» — это языческие божества. Псалмопевец заявляет о своем решительном отказе делать то, что делали соседние с Израилем языческие народы в надежде заручиться помощью своих богов.

15:6 Межи. Данный стих, по всей видимости, метафорически описывает человеческую жизнь: Господь не только надежно «держит» в Своей руке дарованную Им человеку жизнь (ст. 5), но и делает ее «прекрасной» (ст. 6).

15:7 внутренность моя. Т.е. самая сердцевина человеческого существа, та его часть, о которой часто говорят как о «сердце».

15:10 Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Эти слова имеют непосредственное отношение к Давиду и к жившим после него ветхозаветным праведникам. В самом узком смысле их можно понимать как выражение благодарности Господу за избавление от некой конкретной смертельной опасности. С другой стороны, значение данного псалма в целом гораздо шире, ибо он пророчески указывает на Сына Давидова по плоти, прообразом Которого был исторический Давид. Петр и Павел признавали, что все сказанное в этом псалме получило окончательное исполнение в Иисусе Христе (Деян 2:25−28; Деян 13:35).

15:11 путь жизни. Эта метафора, часто встречающаяся в Притчах, подчеркивает, что жизнь — это процесс постоянного преодоления и становления.

блаженство... вовек. Здесь, как и в ст. 10, псалмопевец простирает взор за пределы земной жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.