Псалмы 18 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. Песнь Давида.
2 Небеса возвещают о славе Господней, свод небесный возвещает о творениях Его.
3 Каждый день приносит новые знания о Нём, и каждую ночь я всё больше узнаю о могуществе Его.
4 И хотя ни слова, ни звуки не слышны,
5 но весть облетает целый свет, и всех концов земли учение достигает. Небо — солнца шатёр.
6 Выходит солнце словно счастливый жених из покоев, словно прыткий бегун, готовый бежать в состязании.
7 Встает оно на одном краю неба, по кругу идёт на другой. От жара его не спрятаться ничему.
8 Божий закон совершенен, он силу дарует людям. Божий завет надёжен, он даже глупцов наделяет мудростью.
9 Точны наставления Господа, они сердцу радость дают. Праведные Его заветы помогают избежать греха.
10 Почитание Господа праведно, оно непреходяще. Суждения Его хороши и справедливы.
11 Наставления Господние ценнее чистого золота, слаще лучшего мёда из сот.
12 Из Его законов слуги Божьи извлекают свои уроки. Награды великой будут те удостоены, кто их соблюдает.
13 Люди не замечают собственных ошибок, поэтому Боже, не дай мне совершить скрытый грех.
14 Не позволяй Своему слуге сознательно грешить, да не будут грехи править мною. Тогда я буду невинным и чистым от греха.
15 Да угодят Тебе, Господи, слова мои и мысли. Господь, Ты — моя Скала, Господь, Ты — Спаситель мой.

Новой Женевской Библии

Пс 18 В этом псалме Господь превозносится за два Его великих дара человечеству: Творение и Закон. Выражаясь современным языком, речь идет об общем самооткровении Бога в мироздании и особенном, или частном, — в Священном Писании. В последних строках псалмопевец отходит от этих общих тем и обращается к личным духовным проблемам, моля Господа не дать ему свернуть с праведного пути.

18:2−7 Творение отражает славу Божию, ибо в нем, как учит Библия, Бог явил Себя.

18:2 См. статью «Общее откровение».

Небеса. Псалмопевец прибегает здесь к лексике повествования о сотворении мира в Быт 1:1−8. Там соответствующее древнееврейское слово переводится как «твердь» или просто «небо».

18:3 День дню передает речь. Это метафорическое выражение следует понимать в том смысле, что творение и, в частности, небеса продолжают непрестанно свидетельствовать о могуществе и благости Господа.

18:4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. Возможно и иное прочтение данного стиха: «Нет у них ни наречия, ни слов, но повсюду слышится голос их». В таком случае в нем, вероятно, выражена парадоксальная идея речи, не облеченной в слова, но везде слышимой и многим понятной.

18:5 По всей земле проходит звук их. В отличие от частного откровения, изначально обращенного к ограниченному числу людей, творение свидетельствует о Боге абсолютно всем. В новозаветные времена апостол Павел вспоминает этот стих, говоря о проповеди Евангелия (Рим 10:18).

Он поставил в них жилище солнцу. Здесь солнце персонифицируется, однако не обожествляется, как оно обожествлялось в пантеистических религиях.

18:6 как жених. Т.е. исполненным великолепия и сил.

как исполин, пробежать поприще. Имеется в виду ежедневный проход солнца через небосвод. Солнце обладает могущественной силой, будучи творением Божиим: сколь же велико должно быть могущество его Творца — Господа!

18:7 ничто не укрыто от теплоты его. Как вездесуще ниспосылаемое солнцем на землю тепло, также вездесущ Творец.

18:8−12 Закон, особое откровение Господа, подобно творению, также отражает черты своего Создателя. Закон в Библии называется разными словами, которые все являются синонимами, подобранными таким образом, чтобы полнее обозначить суть частного откровения Бога человечеству.

18:8 Закон. По-древнееврейски «тора». Самый общий термин для обозначения закона.

укрепляет душу. Закон придает силы и надежду тем, кто целиком следует ему.

умудряет простых. Мудрость — это не сила интеллекта и не обширные знания. Внимающим Ему слово Господне внушает страх Божий, а также дает знание о Нем и о том, какого поведения в жизни Он от них требует.

18:13−14 От тайных моих очисти меня, и от умышленных удержи. Псалмопевец знает, что он может грешить как сознательно, так и бессознательно, т.е. не зная, чего от него требует Господь в той или иной ситуации. Он молит Господа, чтобы Тот удержал его от обеих разновидностей греха.

18:14 Тогда я буду непорочен. Только могущественное и милостивое заступничество Господа может высвободить псалмопевца из под власти греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.