Псалмы 43 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. Маскиль сынов Корея.
2 Своими ушами мы слышали, Боже, рассказы наших отцов о том, что совершал Ты испокон веков.
3 Великой силою Своею, Боже, отнял Ты землю эту у других народов и нам её отдал. Ты сокрушил всех тех, кто жил там раньше, и эту землю вынудил оставить.
4 Не мечом наши отцы добыли землю, не рукой своей победу обрели, а лишь благодаря Твоей великой силе, поскольку Ты их полюбил и приблизил их к Себе.
5 Бог мой, Ты — мой Царь! Твоим повелением народ Иакова победит врага.
6 Только с Твоею помощью противника мы одолеем, во имя Твоё затопчем мы его.
7 Я луку не доверяю, и меч мой мне побед не принесёт.
8 Но Ты от врага спасение нам даёшь, Ты — единственный, Кто навлёк на неприятеля позор.
9 Мы Бога будем славить каждый день! Во веки веков восславим Твоё имя! Селах
10 Но Ты нас покинул и предал позору, Ты в битву нас не поведёшь.
11 Заставил нас попятиться перед врагами, которые отняли у нас всё добро.
12 Ты нас как овец на съедение отдал, рассеял среди чужих.
13 Ты продал Свой народ, даже не торгуясь о цене.
14 Мы стали посмешищем для соседей, над нами любой глумится.
15 И стали мы притчею во языцех у разных народов земли, о нас говоря, они качают головами.
16 Покрыт позором я, и постоянно думаю лишь о своём стыде.
17 Я слышу, как враг мне оскорбления наносит, он мне пытается насмешкой отплатить.
18 Но что бы ни случилось, мы не забыли, Боже, о Тебе и не отошли от соглашения Твоего.
19 Сердца наши не отвернулись от Твоих заветов, и ноги с Твоей не свернули тропы.
20 Но Ты, подавив нас, могильной тьмою покрыл и заставил искать убежища среди шакалов.
21 И если бы мы имя Твоё позабыли и к чужим потянулись богам,
22 то разве, о Боже, Ты не знал бы об этом? Ведь для Тебя не существует тайн.
23 Мы ежедневно за Тебя подвергаемся опасности смертельной. Подобны овцам мы, обречённым на погибель.
24 Так пробудись, Господь, почему Ты спишь? Вставай и не сторонись нас вечно!
25 Не прячь Своё лицо, не забывай о нашем угнетении и бедах.
26 Мы в прах повержены и в грязь уткнулись лица наши.
27 Проснись, спаси и сохрани во имя Твоей любви, которой нет конца.

Новой Женевской Библии

Пс 43 Псалмопевец молит Бога прийти на помощь своему народу, потерпевшему поражение в битве. Речь в псалме ведется попеременно то от лица одного человека, то от лица целого собрания. Это обстоятельство свидетельствует о том, что его создателем является царь Израиля. После воспоминания о заступничестве Божием в прошлом (ст. 2−9) и утверждения о верности израильтян завету с Ним (ст. 18−23) псалмопевец просит Бога о перемене нынешней скорбной участи народа (ст. 24−27). Невозможно точно назвать событие, послужившее поводом для создания псалма; очевидно, что он предназначался для исполнения в различных случаях.

43:2 о деле, какое Ты соделал во дни их. Воспоминания играют ключевую роль во многих псалмах (напр., Пс 76). Воспоминание о явленной в прошлом милости Божией позволяет душе преодолеть охватившее ее отчаяние. В рассматриваемом псалме избавление по воле Божией в прошлом — повод для размышлений о настоящем положении вещей. В самом деле, почему Господь не спасает нас ныне так, как Он делал это в прошлом?

43:3 рукою Твоею ... их насадил. Имеется в виду описываемое в книге Иисуса Навина завоевание евреями Ханаана и их расселение на обетованной земле.

43:4 но Твоя десница. Повествования о покорении Ханаана ясно показывают, что Израиль овладел землей обетованной благодаря не собственной силе и военному искусству, а могуществу Бога, Который присутствовал среди Своего народа (Нав, гл. 6; ср. Втор, гл. 7).

43:5 Иакову. Иаков — другое, наряду с Израилем, имя избранного народа.

43:7 не меч мой спасет меня. Принципиальное отличие ветхозаветной священной войны от любой другой состоит в том, что в ней Сам Бог завоевывает победу для Своего народа.

43:10 Ты отринул и посрамил нас. Теперь все не так, как в прошлом. Господь, бывший с израильским войском в Иерихоне, ныне не захотел благословить его Своим присутствием, и противник с легкостью одержал победу. Поражение израильтян явилось знаком того, что Бог не сопутствовал им в битве.

43:13 без выгоды Ты продал народ Твой. Точнее — «не ради выгоды», т.е. не потому, что враги народа израильского принесли лучшие приношения, чем народ Божий (именно так мыслили божественное покровительство языческие народы).

43:18 но мы не забыли Тебя. Псалмопевец пребывает в смятенных чувствах: Господь обещал спасти израильтян от врагов, если они останутся верны завету, но не сделал этого. Он обещал, что другие народы окажутся свидетелями славы Израиля (Втор 28:10), однако в настоящий момент Израиль унижен ими.

43:20 покрыл нас тенью смертною. Такое возмездие предусматривалось для врагов Господа (Наум 1:8).

43:23 за Тебя умерщвляют нас. Израильтяне не забыли Бога, во имя Него они гибнут. Апостол Павел цитирует этот стих в Рим 8:36.

43:24 Восстань, что спишь, Господи! Псалмопевец просит Бога осенить Своим присутствием израильское войско. В основе данной метафоры — сна — лежит мысль, что Бог не наказывает в данном случае Свой народ (поскольку нет вины за народом), а как бы отстранился от него, «заснул».

43:27 ради милости Твоей. Т.е. ради заветной милосердной любви Божией. Призывая Бога вступиться за Свой народ, псалмопевец вновь вспоминает о завете.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.