Псалмы 57 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На мелодию «Не сокрушай».
Один из миктамов Давида.
2 Судьи, честны ли ваши речи? По справедливости ли судите людей?
3 Нет, в своём сердце прячете вы зло, своими руками совершаете жуткие преступления на земле.
4 Зло творящие лживы уже во чреве, и от рождения неразлучны с грехом.
5 Злоба их — вроде смертельного яда оглохшей кобры,
6 звуков искусного заклинателя не слышит она.
7 Господи, вырви их зубы, разорви их львиные пасти.
8 Пусть отхлынут они как вода или будут затоптаны словно придорожный сорняк.
9 Пусть тают они на ходу как улитки и пусть как мертворождённый дневного света не увидят они.
10 Да сгорят они словно щепы, которые сжигают, чтобы разогреть котёл.
11 Будь радостен, праведник, наказанию грешных. Словно победоносный воин пройдёт он через пролитую кровь своих врагов.
12 Тогда люди скажут:
«Есть Бог, Который судит мир! Будет праведник воистину вознаграждён!»

Новой Женевской Библии

Пс 57 Псалмы, относящиеся к разряду плачей, часто содержат проклятия в адрес злых и несправедливых. Так и в данном псалме его создатель призывает всяческие проклятия на головы несправедливых судей. В ранней христианской традиции этот псалом связывался с эпизодом осуждения Христа первосвященником и синедрионом (Мф 26:57−69).

57:2 судьи. Буквальное значение соответствующего древнееврейского слова — «боги». Оно, как и в Пс 81, обозначает судей, мнящих себя богоравными и потому полновластными в решении вопроса о жизни и смерти человека.

57:4 С самого рождения отступили нечестивые. Это же в Пс 50:7 Давид говорит о себе. Человек отягощен первородным грехом и поэтому уже от рождения несет в себе начаток богоотступничества. Греховность неправедного судьи, также восходящая к самому началу его жизни, достойна большего наказания, чем равная греховность простого человека.

57:5 как яд змеи, как глухого аспида. Псалмопевец сравнивает нечестивых судей со змеями. Сопоставление с историей грехопадения (Быт, гл. 3), непосредственным виновником которого был сатана в образе змея, придает этому сравнению более объемное звучание. Речи нечестивых судей приносят не меньшее зло, чем ядовитый укус змеи. Они глухи к любым неугодным им доводам и обращенным к ним словам Божиего суда.

57:7 сокруши зубы их в устах их. Псалмопевец просит Господа лишить нечестивых судей возможности творить их злые дела.

57:10 Прежде нежели котлы ваши... да разнесет вихрь. Точно перевести соответствующее место древнееврейского текста достаточно нелегко, хотя общий смысл его вполне очевиден: суд Божий над нечестивцами не за горами.

57:11 омоет стопы свои в крови нечестивого. Мысль о том, что праведные возрадуются гибели нечестивых, чужда христианскому сознанию. Причиной радости праведных станут не сами страдания нечестивых, а выразившееся в них торжество Божественной справедливости.

57:12 подлинно есть плод праведнику! От того, что нечестивые процветают, а праведные подвергаются страданиям (как это происходит, например, с Иовом), вера народа Божиего может поколебаться. Но в то же время известно, что Бог обещал проклятия непослушным Ему и благословения — покорным (Втор, гл. 28). Конечное неизбежное осуждение нечестивцев расставит все на свои места.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.