Псалмы 59 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На мелодию «Лилия соглашения».
Миктам Давида в поучение,
2 который был написан в то время, когда Давид воевал с Сирией месопотамской и цованской и когда Иоав вернулся и победил двенадцать тысяч едомских воинов в Соляной долине.
3 Ты, Боже, прогневался на нас, и, отвергнув, уничтожил. Вернись и силу дай!
4 Ты землю сотрясал, и она раскололась; наш мир разрушается словно ветхая стена. Прошу Тебя, восстанови его!
5 Народу Своему Ты послал беду, от которой нас шатает словно от вина.
6 Но для тех, кто Тебе верен, Ты знамя развернул, чтоб под укрытие они к нему бежали. Селах
7 Ради спасения тех, кого Ты возлюбил, даруй нам помощь силою Своею.
8 Из храма Своего Бог молвил:
«Я буду победителем, ликуйте! Я разделю среди Своего народа Сихем и долину Сокхов.
9 Моими будут Галаад и Манасия, Ефрем мне станет шлемом, а Иуда — скипетром Моим.
10 Чашей для омовения ног Моих станет Моав, Едом станет рабом, подносящим Мои сандалии. Я одолею филистимлян и провозглашу победу».
11 Кто меня поведёт на Едом, на этот укреплённый город?
12 Не Ты ли, Боже, отвернувшийся от нас, кто в битву с нашими войсками больше не идёт?
13 Дай помощь победить врага, так как помощь людская бесполезна.
14 Только Бог нам может силу дать, только Он поможет победить врага!

Новой Женевской Библии

Пс 59 Этот псалом оплакивает военное поражение Израиля и содержит вопрос к Господу, почему Он отвернулся от Своего народа.

59:1−2 Псалом 59 примечателен еще и тем, что снабжен самым пространным во всей Псалтири заглавием. Названные в заглавии события изложены в 2Цар, гл. 8 и 1Пар, гл. 18, которые, однако, говорят о сирийском походе Давида как об исключительно победоносном, тогда как ст. 2 заставляет предположить, что, кроме побед, израильское войско испытало и поражение. Но это не единственное расхождение текста псалма с историческими книгами. Так, называется другое число убитых в Соляной долине идумеев. Впрочем, это расхождение легко объяснить ошибкой древнего переписчика. Интересно также отметить, что разные библейские тексты приписывают честь победы над идумеями разным людям: Псалтирь — Иоаву, 2Цар 8:13 — Давиду, 1Пар 18:12 — Авессе. Но это противоречие не столь уж и значительно, ибо все трое названных являлись полководцами одного войска; в такой ситуации однозначно решить, кого из троих считать победителем, было практически невозможно.

59:3 Ты отринул нас. Отринув Свой народ, Господь оставил его один на один с неприятелем. Израильтяне не устояли в битве, так как были лишены Божиего присутствия, а следовательно, и Божией помощи.

59:5 напоил нас вином изумления. Испить что-либо на языке Писания означает испытать, ощутить на себе.

59:6 Даруй боящимся Тебя знамя. Смысл этого выражения не вполне ясен. Очевидно, речь здесь идет о поданном Богом израильтянам знаке надежды; возможно, здесь «знамя» — символ Божиего присутствия.

59:8 Бог сказал во святилище Своем. По всей видимости, имеется в виду пророчество, переданное Господом через одного из служителей храма. О том, как исполнилось это пророчество, см. 2Цар, гл. 8.

59:8−9 В этих двух стихах перечисляются разные области земли обетованной.

Сихем... Сокхоф. Согласно Быт 33:17−20, в этих местах, находящихся соответственно на восточном и западном берегах реки Иордан, после взаимного примирения поселились Иаков и Исав.

Галаад... Манассия. Эти области лежат на разных берегах Иордана.

Ефрем... Иуда. Ефрем и Иуда — два сильнейших израильских племени. Они часто враждовали между собой, но неизменно объединялись под знаменами Господа.

скипетр Мой. См. Быт 49:10.

59:10 Моав... Едома... земля Филистимская. Речь идет о небольших соседних с Израилем государствах. Их народы на протяжении веков досаждали израильтянам, но те, с Божией помощью, всякий раз брали над ними верх.

простру сапог Мой. Вернее: «простру сандалий Мой». Попирая ногой побежденного, победитель демонстрировал свое превосходство и презрение.

59:11 Кто введет меня..? По всей видимости, эти слова от имени всего народа произносит царь.

59:14 С Богом мы окажем силу. Лишь с Божией помощью Израиль может добиться победы над неприятелем. Идея, что победа обеспечена Израилю, когда на его стороне выступает Господь, лежит в основе ветхозаветного представления о священной войне.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.