Псалмы 79 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На мелодию «Лилии соглашения».
Одна из хвалебных песен Асафа.
2 Услышь нас, Пастух Израиля! Ведёшь Ты Свой народ подобно овечьему стаду. Восседающий на Херувимах, дай увидеть Тебя!
3 Покажи Себя народам Ефрема, Манассии и Вениамина. Дай нам Твоё могущество увидеть в нашем спасении.
4 Боже, верни величие наше, смилуйся над нами и спаси!
5 Господи Всемогущий, когда услышишь Ты молитвы наши? Долог ли будет Твой гнев?
6 Вместо хлеба и воды, Ты Свой народ слезами напоил.
7 Стали мы ненавистны всем народам, и над нами злобно враг смеётся.
8 Боже Всемогущий, верни величие наше, смилуйся над нами и спаси!
9 Подобно виноградной лозе Ты принёс нас из Египта и, изгнав из этой земли народы, здесь посадил её.
10 Для виноградника землю Ты расчистил, пустил он корни и заполнил собою землю всю.
11 Покрыл он горные склоны, и даже кедры высокие тенью своей закрыл.
12 До Средиземного моря разросся Твой виноградник, до самого Евфрата свои побеги пустил.
13 Почему же вокруг виноградника разрушил Ты стены и каждый путник может собирать там виноград?
14 Кабаны топчут Твой виноградник, полевые мыши рвут листья.
15 Возвратись к нам, Господь Всемогущий, сбереги Твой виноградник,
16 и корни, Тобой посаженные, и побеги, Твоими руками взращённые.
17 Враги сожгли виноградник Твой, поэтому не сдерживай Свой гнев и тотчас же их уничтожь.
18 Возложи Свою руку, Боже, на Твоего избранника, к Своему могучему народу Ты руку протяни.
19 Мы отныне Тебя не покинем, нас спаси, и тогда Тебе мы будем поклоняться.
20 Господи, Боже Всемогущий, верни величие наше, смилуйся над нами и спаси.

Новой Женевской Библии

Пс 79 Автор псалма молит Господа о милости, вспоминая великие благодеяния Божии в прошлом. Упоминание колен Иосифовых (Ефрема, Вениамина, Манассии) в ст. 3 может свидетельствовать о том, что этот псалом был написан в последние дни существования северного царства (4Цар гл. 17).

79:2 Пастырь Израиля. Эта метафора (Пс 22) выражает водительство Бога и заботу Его о нуждах Израиля. Однако в древности на Ближнем Востоке эпитет «пастырь» часто присваивался царям, поэтому и в применении к Богу титул этот имеет царственный оттенок (ср. Пс 76:21; Пс 77:52, 71−72; Пс 78:13).

восседающий на Херувимах. Представление о том, что Бога окружают херувимы, отразилось в убранстве Святого Святых иерусалимского храма, где крылья херувимов простирались над ковчегом завета (Исх 25:22; Чис 7:89).

яви Себя. Эти слова напоминают форму благословения Господом священников (Чис 6:24−26). Псалмопевец просит Господа явить ему Свое благодатное присутствие (милость, заботу, поддержку).

79:3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею. Эти три колена Иосифовы составляли основу северного царства (ст. 2).

79:5 доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего? Из этих слов становится очевидно, что данный псалом — не первая мольба Израиля к Богу.

79:6 Ты напитал их хлебом слезным. Стенания и мольбы стали для израильтян столь же привычными, как и хлеб насущный.

79:9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу. Израиль сравнивается с виноградной лозой, которую Господь извлек из египетского рабства и пересадил на плодородную землю Палестины. Псалмопевец взывает к Богу как хозяину виноградника — Израиля — совершавшему в прошлом великие деяния. Образ виноградника в применении к Израилю встречается также в книге пророка Исаии (5:1−7). Источником образа лозы в данном псалме является, вероятно, Быт 49:22.

79:11 Горы покрылись тенью ее. В природе невысокая, льнущая к земле лоза, под которой подразумевается Израиль, с Божиего благословения возвеличилась до того, что покрыла своей тенью горы.

79:12 до моря. Имеется в виду Средиземное море.

до реки. Т.е. до реки Евфрат. Лексика данного стиха напоминает Быт, гл. 12, где говорится об обетовании Господом Аврааму обширных земель.

79:13 Для чего разрушил Ты ограды ее..? Псалмопевец знает, что чье бы войско ни нанесло поражение Израилю, произойти это может лишь с Божиего соизволения.

79:16 отрасли, которые Ты укрепил Себе. В NIV это место переведено несколько иначе: «сына, которого Ты укрепил Себе».

79:18 над сыном человеческим. Под выражением «сын человеческий» может подразумеваться Израиль, но более вероятно, что речь здесь идет о царе из рода Давидова. Таким образом, данный стих имеет пророческо-мессианское звучание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.