Исаия 28 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Посмотри на Самарию, пьяницы из Ефрема гордятся этим городом, стоящим на вершине холма посреди богатой долины. Самаритяне считают свой город венком прекрасных цветов. Но они пьяны и не видят, что это не венок, а увядающие цветы.
2 Взгляни, у Создателя есть человек, сильный и смелый. Он налетит как ливень с градом, как вихрь или наводнение, захлёстывающее страну. Он повергнет Самарию на землю.
3 Пьяные из Ефрема горды своим прекрасным венцом, но он будет затоптан.
4 Тот город стоит на холме, среди плодородной долины, но этот «венок цветов» — увядающее растение. Он как первая летняя фига, которую, увидев, срывают и тотчас же съедают.
5 В тот день Господь Всемогущий станет «великолепным венцом».
Он станет для тех, кто выжил из Его народа, «чудесной короной из цветов».
6 И судьям, управляющим Его народом, Господь даст мудрость, даст мужество сражающимся у городских ворот.
7 Но пьяны сейчас эти правители, священники и пророки пьяны от вина и пива и, спотыкаясь, падают. Пророки пьяны в своих снах, а судьи пьяны в своих решениях.
8 Все столы заблёваны, нигде нет чистого места.
9 Люди жалуются:
«За кого нас Господь принимает? Кого Он пытается заставить понять поучения Свои? Неужели Он полагает, что мы подобны малым детям, младенцам, которых недавно отлучили от материнской груди?»
10 Господь говорит с нами словно с младенцами:
«Сав-ласав, сав-ласав, кав-лакав, кав-лакав, зеер-шам, зеер-шам».
11 Господь будет говорить с этим народом таким же лепетом и на чужом языке.
12 В прошлом Бог сказал:
«Вот место отдыха, вот покойное место, где отдохнут уставшие».
Но и тогда люди не хотели слушать Его!
13 И слова Божьи были для них словно бессмысленная болтовня: «Сав-ласав, сав-ласав, кав-лакав, кав-лакав, зеер-шам, зеер-шам».
Когда люди попытаются сделать несколько шагов, они упадут и будут повержены, схвачены и взяты в плен.
14 Правители Иерусалима, слушайте весть Господа, но вы отказываетесь слушать.
15 Вы говорите:
«Мы заключили договор со смертью, у нас союз с преисподней, поэтому мы не будем наказаны. Наказание пройдёт мимо нас, оно нас не коснётся, так как мы спрячемся за наши уловки и ложь».
16 И потому Создатель, Господь Всемогущий, сказал:
«Я на земле Сиона поставлю камень краеугольный, драгоценный и крепкий, на нём всё будет держаться, и не разочаруется доверившийся ему.
17 Люди пользуются мерилом и отвесом, чтобы удостовериться, что стена прямая. Так и Я воспользуюсь добротой вместо мерила и справедливостью вместо отвеса, когда буду закладывать это основание. Вы не сможете спрятаться за стеною лжи, она будет уничтожена градом и смыта наводнениями.
18 Ваш союз со смертью будет уничтожен, договор с преисподней вам не поможет. Придёт Наказывающий и превратит вас в грязь, по которой Он ходит.
19 Он придёт и схватит вас, и наказание ваше будет ужасным, оно придёт ранним утром и продлится до поздней ночи.
20 И тогда вы поймёте притчу: „человек спал на постели, которая была слишком коротка для него, и укрывался одеялом, слишком узким, чтобы завернуться в него”. Столь же бесполезны и ваши договоры и союзы.
21 И будет бороться Господь, как на горе Перацим, и будет разгневан, как в долине Гаваона, и сделает Своё дело Господь, завершит Свой труд, принеся разрушение, подобно иноземному врагу.
22 Так оставьте же ваше высокомерие, чтобы вас ещё крепче не связали узы, потому что услышанное мной определено, а эти слова — от Господа Всемогущего, Владыки всей земли, и всё произойдёт согласно обещанию Его.
23 Слушайте внимательно весть мою.
24 Всегда ли земледелец пашет своё поле? Всё ли время трудится на земле?
25 Нет! Земледелец готовит землю, потом сеет различные зёрна, каждое своим способом: разбрасывает семена тмина и укропа, рядами сеет пшеницу, ячмень сеет в специально отведённом месте, а полбу — по краю поля.
26 Господь даёт нам урок, и этот урок показывает, как справедлив Он в наказании людей.
27 Разве земледелец пользуется зубчатым катком, когда молотит укроп? Разве использует молотильное колесо, чтобы обмолотить тмин? Нет, он палками отделяет шелуху от зерна.
28 Люди мелят зерно, превращая его в муку, но помол не продолжается всё время. Так и Господь, наказывая людей, полностью их не сминает и не даёт лошадям их затоптать.
29 Этот урок от Господа Всемогущего, Который даёт прекрасный совет. Велика мудрость Его!»

Новой Женевской Библии

28:1 — 35:10 Данные главы содержат пророчества Исаии о суде и спасении разделенного народа.

28:1 — 33:24 В этих главах Исаия говорит главным образом о судьбе земных царств, противопоставляя их Царству Божиему.

28:1−13 Исаия предсказывает падение Ефрема (Израиля) (722 г. до Р.Х.). Эти стихи представляют собой первую часть горестных пророчеств об Израиле, изложенных в гл. 28−33.

28:1 Горе венку. Соответствующее древнееврейское слово можно перевести как «венец» (ст. 5) — символ царской власти (Иез 21:31). Оно, без сомнения, относится к Самарии и ее развращенным правителям.

28:2 крепкий и сильный. Подразумевается Ассирия.

у Господа. Господь позволил Ассирии быть крепкой и сильной, чтобы посредством нее совершить кару над нечестивыми.

28:4 что бывает с созревшею... смоквою. Самария, как сочный плод, привлекает к себе внимание. И ассирийцы «проглотят» ее, как смокву.

28:5 В тот день. В день гибели Самарии.

великолепным венцом и славною диадемою для остатка. Самария называла себя «венцом Израильского царства». В день ее падения для верного остатка (Иудейского царства) венцом и диадемой будет Сам Господь.

28:6 мужеством для отражающих неприятеля. Господь даст мужество защитникам Иерусалима и Сам же снимет осаду с города.

28:7 Но и эти шатаются. Но и в Иудейском царстве священники и пророки, не говоря о прочих гражданах, сбивались с пути истинного служения Богу. Однако их мера беззакония еще не исполнилась, они не «созрели» для суда, подобно «созревшей смокве» — Самарии.

28:9 кого..? Вожди иудейского народа не желали прислушиваться к пророчествам Исаии.

28:10 заповедь... правило. Возможно, эти слова являются частью колыбельной песни (на древнееврейском это звучит как «сав ласав сав ласав, кав лакав кав лакав»), использованной в пародийном смысле. Но не исключено и такое понимание этого стиха — Исаия, провозглашая свои пророчества, говорил: «Кав Иехва» («Заповедь Иеговы»), а вожди пародировали его слова.

28:11 на чужом языке. Т.е. на языке своих поработителей (Втор 28:45; Иер 5:15). Ассирийцы станут учителями Израиля, который лишится собственных пастырей (33:19). Ср. 1Кор 14:21.

28:12 покой. Неверие (Пс 94:11) не позволяло Израилю обрести покой в земле ханаанской (Втор 12:9). В конечном счете вера принесет Израилю успокоение, обещанное Богом Моисею (3Цар 8:56) и Давиду (Пс 131:8, 14, 17), но это врем наступит лишь после того, как череда посланных Богом испытаний научит народ верности.

28:13 заповедь... правило. Исаия возвращает религиозным правителям их же насмешку (ст. 10).

упадут навзничь. Слово Божие ошеломит тех, кто услышит его.

28:14 хульники, правители. Т.е. безрассудные и нечестивые правители (Притч 122; 29:8).

28:15 союз... договор. Правители Израиля избрали союз с Египтом, надеясь сохранить независимость, но оказалось, что этот союз погубил их.

28:16 камень... краеугольный. См. ком. к 8:14. Данное пророчество являете мессианским и указывает на Иисуса Христа (ср. Пс 117:22; Рим 9:33; Рим 10:11; 1Кор 3:11; Еф 2:20; 1Пет 2:4−8).

28:17 суд мерилом. Созидание нового святого храма будет осуществляться так, что вместо измерительной бичевки, которую используют при возведении зданий, будут прибегать к самой правде, а строительным отвесом (мерилом) будет справедливость.

28:18 союз ваш со смертью. Союз с грехом и всяческой неправдой, ибо наказание за грех — смерть (Рим 6:23).

28:19 день и ночь. Ассирийцы постоянно беспокоили народ израильский.

28:20 коротка... узко. Образное уподобление Иудеи, которая сохранится после падения Израильского царства, короткой и узкой постели.

28:21 на горе Перациме... на долине Гаваонской. Исаия говорит о событиях прошлого, когда Господь поразил филистимлян (2Цар 5:20) и хананеян (Нав 10:10−11).

дело... чудное Свое действие. В день Господа Его гнев снова обратится против народа Божиего.

28:23−29 Исаия сравнивает промысел Божий с трудом мудрого земледельца. Подобно тому, как человек пашет землю, сеет и собирает урожай, сообразуясь со временем года, у Господа есть время для милости и время для кары.

28:25 чернуху. Nigella sativa. Пряность, которую используют при выпечке хлебных продуктов.

полбу. Злачное растение.

28:29 Как земледелец использует разные технологии при выращивании и обмолоте зерновых, так и Господь, строгостью и лаской воспитывает народы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.