Исаия 29 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Бог сказал:
«Взгляни на Ариил, в котором Давид расположил свой лагерь. Продолжай праздновать год за годом.
2 Однако Я накажу Ариил, наполнив его печалью и слезами, и он станет подобен алтарю.
3 Я армии вокруг него стяну, шатры войны вокруг него раскину.
4 Ариил, Ты будешь побеждён и на землю брошен. Я услышу речь твою, из праха восстающую; как голос призрака твои слова будут звучать, как шёпот, раздающийся из пыли.
5 Чужеземцев, живущих среди тебя, станет так много, что они подобны будут пыли, а множество людей жестоких словно мириады соломинок на ветру.
6 Затем Господь тебя землетрясением и громом накажет, а также штормами и грозами, ветрами и всепожирающим огнём.
7 И как в ночном кошмаре, многие народы выйдут на битву с Ариилом и, окружив, его накажут.
8 И даже для наступающих армий всё покажется сном, их желаниям сбыться не суждено. И, как голодному снится, будто он ест, пробудившись же, он всё ещё голоден, как жаждущему снится, будто он пьёт, проснувшись же, он всё ещё томим жаждой, так будет и с этими армиями. Вот то же произойдёт с теми народами, которые войной идут против Сиона, их желаниям сбыться не суждено».
9 Взгляните и удивитесь, вы опьянеете, но не от вина! Взгляните и удивитесь, вы упадёте, но не пиво свалит вас с ног!
10 Господь заставит вас закрыть глаза, Господь вас усыпит (глаза ваши — пророки), покроет ваши головы Господь (провидцы — ваши головы).
11 Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова словно слова в запечатанной книге.
12 Вы можете передать книгу тому, кто умеет читать, и попросить его прочитать, но он вам ответит:
«Я не могу, эта книга запечатана».
Или можете попросить прочитать того, кто не умеет читать, и тот человек откажется, потому что он не умеет читать.
13 Владыка Мой говорит:
«Эти люди утверждают, что любят Меня, они оказывают Мне честь на словах, но сердца их далеки от Меня и почитание их не что иное, как простые человеческие правила, которые они запомнили.
14 Поэтому Я и дальше буду удивлять этих людей Своими чудесами, их мудрецы утратят свою мудрость и не смогут ничего понять».
15 Эти люди попытаются скрыть свои замыслы от Господа, они своё зло творят во мраке, говоря:
«Нас никто не увидит, никто нас не узнает!»
16 Вы безрассудны и думаете, что глина — это то же самое, что и горшечник. Вы думаете, что вещь может сказать сделавшему её:
«Не ты меня сделал!» Разве горшок говорит горшечнику, что тот ничего не понимает?!
17 Ещё немного, и земля Ливана будет плодородна, словно лес густой.
18 И глухой услышит слова книги, и слепой увидит сквозь мрак и туман.
19 Господь сделает бедных счастливыми, бедные возрадуются о Святом Израиля.
20 Так будет, когда исчезнут жестокие люди и те, кто с радостью совершает зло.
21 (Те люди сеют ложь о добрых людях, пытаются поймать на слове людей в суде, стремятся уничтожить невиновных).
22 Поэтому вот что Господь (Господь, освободивший род Авраама) говорит роду Иакова:
«Теперь Иаков не будет стыдиться и не узнает позора.
23 И тогда, увидев всех своих детей, сотворённых Мной, Иаков станет почитать Моё имя, потому что они станут почитать Святого Иакова и благоговеть перед Богом Израиля!
24 И тогда многие из тех, кто заблуждался и грешил, поймут свою неправоту. Они постоянно жаловались, но сейчас образумились».

Новой Женевской Библии

29:1−14 Пророчество о судьбе Иерусалима.

29:1 Горе Ариилу. В данном случае это имя, означающее «лев Божий» (Быт 49:9), «жертвенник» (Иез 43:15), относится к Иерусалиму. Господь допустит осквернение Иерусалима, который прежде был Его алтарем.

Давид. Городом Бога Иерусалим стал во времена Давида (ср. Пс 131).

приложите год к году. Падение Иерусалима — дело времени.

29:2−3 Господь свободен в Своем решении покарать Иерусалим.

29:3 воздвигну против тебя укрепления. Здесь подразумеваются укрепления близ Иерусалима, воздвигнутые ассирийцами в 701 г. до Р.Х.

29:4 будешь унижен... шептать. Пророк предсказывает Иерусалиму грядущие унижения (2:10; 8:19).

29:5 как мелкая пыль. Враги будут угрожать Иерусалиму, но Господь обратит их мощь в пыль. Господь будет оберегать Иерусалим до дня суда над погрязшим в нечестии народом.

это совершится внезапно. Падение Иерусалима в день посещения Господнего.

29:6 Господь Саваоф посетит тебя. По-видимому, речь идет не о наказании Иерусалима, а о посещении его Господом с целью спасения во время осады ассирийцами.

29:7 сон... сновидение. Осада Иерусалима покажется его жителям сновидением, т.к. проснувшись утром, они увидят пораженных и спасающихся бегством ассирийцев.

29:9 они ослепили других, и сами ослепли. Духовно слепые вожди иудейские «ослепляли» народ, извращая истину Божию и выдавая ложь за правду.

29:10 пророки... прозорливцы. См. ком. к 28:7.

29:11 слова в запечатанной книге. Пророчества передаются образным, иносказательным языком, поскольку в их основе, как правило, лежат видения, посланные пророку Богом. Таким образом, пророчества требуют истолкования, а именно этого дара Господь лишил иудейских вождей за их отступничество и самонадеянность.

29:11−12 не могу... не умею читать. Т.е. «не понимаю пророчества».

29:13 приближается... далеко отстоит. Господь желает не внешних проявлений веры, а требует благоговения, идущего из глубины сердца (Мф 15:8−9; Мк 7:6; 1Кор 1:19; Кол 2:22).

изучение заповедей человеческих. См. Кол 2:6−23.

29:14 необычайно поступлю... дивно. Господь посрамит земную мудрость, ибо Его деяния превзойдут пределы человеческого разума (ср. 29:15−24; 30:1−7; 31:1−3).

29:15−16 Предсказание об участи иерусалимских мудрецов открывает третью часть горестных пророчеств гл. 28−33 (28:1; 29:1, 15; 30:1; 31:1; 33:1).

29:16 горшечника... глину. Ср. Иер 18:6.

29:17 Ливан. Ливан в данном стихе олицетворяет дикую необузданную мощь.

сад. Возделанная Богом земля, т.е. народ, знающий истинность Бога.

лес. Мир, люди, не знающие или не принимающие Господа.

29:18 в тот день. День благодати Божией. Этот стих является мессианским пророчеством (Мф 11:5).

глухие. Духовно глухие.

глаза слепых. Слепые духовно.

29:23 когда увидит у себя детей своих. Это пророчество можно воспринимать и как обетование о возвращении из вавилонского плена, и как предвидение создания в 1948 г. по Р.Х. государства Израиль.

свято... благоговеть. Потомки Иакова с благоговейным трепетом покорятся святой воле Божией (4:3 и ком.; Мф 6:9).

29:24 блуждающие духом. См. ком. к ст. 18.

мудрость... послушанию. Высшая мудрость состоит в том, чтобы послушно следовать воле Божией (ср. 32:4; 2:2−5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.