Исаия 42 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 «Вот Мой Слуга, Мой избранный, Которого поддерживаю Я и к Кому благоволю. В Него Я Духа Моего вселяю, судить Он будет народы справедливо.
2 Он не возвысит голоса, кричать на улицах не станет.
3 Он будет мягок, даже изломанный тростник Он не переломит и не погасит даже тлеющих углей. По справедливости судить Он будет.
4 Не ослабеет Он, не будет сломлен, пока не установит в мире справедливость. И даже люди в дальних странах будут с нетерпением ждать Его заветов».
5 Господь, истинный Бог, Который создал небеса и распростёр их над землёю. Он создал всё на земле, Господь вдыхает жизнь во всех людей и жизнь даёт всем, кто ходит по земле.
6 Господь сказал:
«Я, Господь, призвал вас исполнить правосудие Моё. Я буду за руку держать вас, охраняя, и вы станете знамением, гласящим о Моём соглашении с людьми, будете вы светом, сияющим для всех людей.
7 Глаза слепых вы отворите, и они прозрят, людей из тюрем освободите вы, тех, кто живёт во тьме, вы к свету поведёте.
8 Я — Господь Иегова, это имя Моё, Я не дам Своей славы другому, восхвалений Моих идолам не отдам.
9 Что Я сказал вначале, то случилось. И ныне говорю вам то, что будет».
10 Пойте Господу новую песню, все, живущие в странах далёких, все, кто плавают по морям, все, живущие в океанах, пусть Господа восхваляют.
11 Города и пустыни, поля Кедара, восхваляйте Господа, воспевайте Господа, вы, живущие в городе Села, пойте с вершин ваших гор!
12 Воздайте Господу славу, восхваляйте Его, люди далёких стран!
13 Пойдёт Господь словно сильный воин, как солдат громко воззовёт и победит своих врагов.
14 «Я долго молчал и сдерживался, Я не говорил ничего. Теперь Я буду кричать как роженица, даже дыхание Моё будет громким.
15 Я опустошу все горы с холмами, Я иссушу всё, что на них растёт, и пересохнут все реки и все озёра.
16 Слепых поведу дорогой, которой они не знали, в места, где они не бывали, тьму сделаю светом для них, каменистую землю сделаю мягкой. Я сделаю, что обещаю, и Мой народ не оставлю.
17 Но некоторые оставили Меня, у них есть позолоченные статуи, которым они говорят: „Вы — наши боги”. Они верят в идолов, но разочарование и стыд постигнет их!»
18 «Глухие, слушайте Меня, слепые, вы должны Меня увидеть.
19 Нет в мире никого, кто слеп, как Мой слуга, кто глух, как посланный Мною вестник. Народ, который Я избрал, слепой среди слепых.
20 Ты видишь всё, что должен делать, но Мне не подчиняешься. Не глух ты, но Меня не слышишь».
21 Угодно Господу, чтобы Его слуга был лучшим, чтобы он честь воздал Его великим поучениям.
22 Но посмотри на них, другие народы победили их и забрали всё. Все юноши в темницах дрожат от страха, они ограблены, их некому спасти, никто не говорит:
«Верните их добро!»
23 Кто из вас услышит предупреждение это? Кто из вас на него внимание обратит?
24 Кто позволил Иакова разбить? Кто позволил забрать Израиля богатство? Господь позволил этому свершиться! Ведь против Господа грешили мы, поэтому Он позволил забрать наше богатство. Народ Израиля не хотел жить, как велел Господь, и не слушал Его заветы.
25 Потому и разгневался Господь, и послал на Израильтян жуткие войны, которые будто огнём окружили их и жгли, но они не ведали, что происходит, и даже не пытались понять случившегося.

Новой Женевской Библии

42:1−13 Рассматриваемые стихи представляют собой первую из четырех представленных в 40:1 — 55:13 торжественных песен во славу совершенного Слуги Господа (в Синодальном переводе назван «Отроком»; 49:1−9; 50:4−11; 52:13 — 53:12; ср. 61:1−11).

42:1−4 Отрок. Точнее: «Слуга» (см. ком. к 20:3). Слугой Исаия называет Христа, однако в известном смысле это слово применимо и к верным сынам Израиля до Его пришествия (41:8 и ком.), к апостолам (Деян 26:23) и к Его Церкви (1Пет 2:21−22).

42:1 Я держу. См. ком. к 41:10.

избранный. См. ком. к 14:1−2.

благоволит. Божественный Слуга источает благодать, ибо Он есть Возлюбленный Сын Божий (56:7; 58:5; 60:10; 61:2; 62:4; Мф 3:17; Мк1:11; Лк 9:35).

дух Мой. Дух Божий сообщает чудесному Слуге мудрость и могущество.

возвестит народам суд. Господь утвердит на земле Свое царство правды (см. ком. к 1:21). В первых четырех стихах рассматриваемой главы слово «суд» повторяете трижды, что свидетельствует об особой значимости этого понятия.

42:3 не переломит. Будет сострадателен и заботлив к людям слабым, надломленным.

льна курящегося. Речь идет о людях, почти утративших веру и надежду.

суд по истине. См. ком. к 1:21; ср. 2:2−4. Слуге суждено исполнить Божественную волю и, превзойдя Моисея (Втор 18:15−18; Деян 3:21−36), утвердить на земле новый завет, знаменующий окончательное исполнение закона (ст. 6; 2Кор 3:3; Евр 8:7−13).

42:4 будут уповать острова. Не только народ израильский, но все народы.

42:5−9 Служение Слуги несет свет Божественной истины и евреям, и язычникам.

42:5 Господь Бог. Господь есть Бог всякой твари, Которому подвластны все народы.

сотворивший небеса... землю. См. ком. к 4:5.

дыхание... дух. Творец всего сущего (Пс 103:30; Деян 17:24, 25) посылает людям Своего Сына, дабы Он возродил их для новой жизни.

42:6 в завет для народа. Иисус Христос скрепит узы нового завета Своими страданиями и крестной смертью за грехи всего мира (53:4−6; Иер 31:34; Евр 8:6−13; Евр 9:15) и Своею Кровью очистит людские души, даруя им знание о Боге — закон, который отныне будет начертан Духом Божиим в их сердцах (Иер 31:33; 2Кор 3:3). Таинственные узы завета, который свяжет Израиль с Богом (49:6−8), пророки именуют «новым заветом» (Иер 31:31), «заветом мира» (54:10), «вечным заветом» (55:3) или просто «заветом», как в данном стихе.

свет для язычников. Мессия принесет свет божественной истины язычникам.

42:7 Поэтические образы и символы стиха характеризуют смысл и содержание земного служения Мессии — вывести народы из тьмы и темницы греха к свету примирения с Богом.

42:8 См. статью «Божия слава».

Я Господь. Иегова — Единый Вечный.

не дам славы Моей никому. Никто и ничто, кроме Единого Господа, Творца неба и земли, не может именоваться Богом, и ни к кому более не должно быть обращено поклонение людей.

42:9 прежде сбылось. Эти слова относятся к каре, постигшей Дамаск, Самарию, Ниневию и Иудею (см. ком. к 41:22), и служат утверждением, что и предсказанный приход Мессии также сбудется.

42:10 новую песнь. Спасенные воспоют новую песнь подобно тому, как пели Моисей и Мариам, став свидетелями спасительных деяний Божиих (Исх 15:1, 21; ср. Пс 148:1; Откр 5:9; Откр 14:3).

от концов земли. Т.е. повсюду, по всей земле.

42:11 Кидар. См. ком. к 21:16; Пс 119:5; Иер 2:10; Иер 49:28−29.

42:13 исполин... муж браней. См. Исх 15:3. В этих словах Господь вновь предстает Божественным Воителем, к Которому обращены упования всех живущих (см. ком. к 1:9).

ревность. Рвение, стремление, желание.

42:14−43:13 Исаия обращается к пленникам с проповедью веры в новые деяния Божий.

42:14−17 В этих стихах Исаия говорит о приближении дня избавления.

42:14 молчал... удерживался. Царство Божие утвердится не вдруг, однако рано или поздно Господь создаст его во всей полноте (ср. 63:15; 64:12).

теперь. Это слово указывает на начало новых спасительных деяний Божиих (43:1, 19; 44:1; 48:6−7, 16; 49:5, 19).

42:16 поведу... не оставлю. Эти слова Господа Бога совпадают с тем, что сказано о служении Мессии (ст. 6:7), таким образом, Мессия явится исполнителем воли Бога.

42:18 глухие. См. ком. к 29:18.

слепые. См. ком. к 29:18.

42:21 возвеличить и прославить закон. Величие Божественного закона в конечном счете выразится в установлении Его Царства на земле. См. Мф 5:17−18.

42:22 разоренный и разграбленный... в подземельях. Этот стих описывает положение народа израильского, томившегося в ассирийском плену; однако он может пониматься шире — все человечество пребывает в плену у греха.

42:24 Иакова на разорение и Израиля. Намек на уже состоявшийся разгром ассирийцами Израильского царства (в 722 г. до Р.Х.) и предстоящее падение царства Иудейского от вавилонского нашествия в 586 г. до Р.Х.

42:25 ярость гнева. См. ком. к 10:5.

войны. Господь Воинств является Своему народу, обрекая Самарию и Иудею на опустошительное нашествие ассирийцев и вавилонян.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.