«Иеремия, что ты видишь?»
Я ответил, что вижу фиги: хорошие и совсем плохие. Хорошие фиги очень хороши, а плохие настолько плохи, что их уже нельзя есть.
«Народ Иудеи был угнан из своей страны, враги увели его в Вавилон. Эти люди подобны хорошим фигам, Я буду добр к ним.
24:1−10 Видение двух корзин со смоквами, одна из которых представляет вавилонских пленников, а вторая тех, кто спасется из плена, раскрывает Божий промысел о каре и спасении. Иеремия произносит свое пророчество, когда уже невозможно предотвратить плен запоздалым покаянием (см. 21:9; Введение: Характерные особенности и темы).
24:1 пленными. Первое изгнание большого числа иудеев относится к 597 г. до Р.Х. (см. 4Цар 24:14−16).
24:2 со смоквами весьма хорошими... со смоквами весьма худыми. Видение о хороших и худых смоквах напоминает о засухе, которая последовала за непослушанием Иудеи (12:4; 14:1; ср. 8:13).
24:5−7 «Хорошие смоквы» уподоблены пленникам, т.е. тем, кто испытал наказание, которое Бог определил Иудее за ее грех, и, следовательно, в чьей судьбе осуществился Его промысел.
24:7 дам им сердце, чтобы знать Меня. В ответ на неспособность Своего народ соблюдать завет Господь Сам принимает в нем участие.
они будут Моим народом, а Я буду их Богом. Слова, сопровождающие заключение завета (32:38; Лев 26:12), указывают на то, что речь идет о Новом Завете.