Иеремия 24 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Господь показал мне в видении две корзины фиг, стоящих перед храмом Господним. Это случилось после того, как Навуходоносор, царь Вавилона, взял в плен сына царя Иоакима и его слуг, а также плотников и кузнецов Иудеи.
2 В одной корзине были хорошие фиги, которые созревают рано, а в другом — гнилые, которые уже нельзя было есть.
3 Господь спросил меня:
«Иеремия, что ты видишь?»
Я ответил, что вижу фиги: хорошие и совсем плохие. Хорошие фиги очень хороши, а плохие настолько плохи, что их уже нельзя есть.
4 Тогда была мне весть от Господа.
5 Господь, Бог Израиля, сказал:
«Народ Иудеи был угнан из своей страны, враги увели его в Вавилон. Эти люди подобны хорошим фигам, Я буду добр к ним.
6 Я буду их охранять и приведу их обратно на землю Иудеи. Я не разорю их, а устрою их, не искореню их, а посажу, чтобы росли.
7 Я сделаю так, чтобы они захотели Меня узнать. Они будут знать, что Я — Господь, они станут Моим народом, и Я буду их Богом. Я сделаю так, потому что угнанные в Вавилон обратят ко мне свои сердца.
8 Но Седекия, царь Иудеи, будет подобен тем фигам, которые есть нельзя. Он, его слуги и люди, которые остались в Иерусалиме, и те, которые живут в Египте, будут словно гнилые фиги.
9 Я их накажу, и наказание это потрясёт всех на земле, люди будут потешаться над ними, высмеивать их и проклинать их повсюду, куда Я их изгоню.
10 Я пошлю на них войны, голод и болезни. Эти беды будут преследовать их, пока никого из них не останется в живых на земле, которую Я дал им и их предкам».

Новой Женевской Библии

24:1−10 Видение двух корзин со смоквами, одна из которых представляет вавилонских пленников, а вторая тех, кто спасется из плена, раскрывает Божий промысел о каре и спасении. Иеремия произносит свое пророчество, когда уже невозможно предотвратить плен запоздалым покаянием (см. 21:9; Введение: Характерные особенности и темы).

24:1 пленными. Первое изгнание большого числа иудеев относится к 597 г. до Р.Х. (см. 4Цар 24:14−16).

24:2 со смоквами весьма хорошими... со смоквами весьма худыми. Видение о хороших и худых смоквах напоминает о засухе, которая последовала за непослушанием Иудеи (12:4; 14:1; ср. 8:13).

24:5−7 «Хорошие смоквы» уподоблены пленникам, т.е. тем, кто испытал наказание, которое Бог определил Иудее за ее грех, и, следовательно, в чьей судьбе осуществился Его промысел.

24:7 дам им сердце, чтобы знать Меня. В ответ на неспособность Своего народ соблюдать завет Господь Сам принимает в нем участие.

они будут Моим народом, а Я буду их Богом. Слова, сопровождающие заключение завета (32:38; Лев 26:12), указывают на то, что речь идет о Новом Завете.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.