Иеремия 26 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Эта весть пришла от Господа, когда Иоаким, сын Иосии, первый год царствовал в Иудее.
2 Господь сказал:
«Иеремия, встань во дворе храма Господнего и передай эту весть всем людям Иудеи, которые придут на поклонение. Передай им всё, что Я тебе велю, и не забудь ни слова.
3 Может быть, они послушаются и подчинятся вести Моей. Может быть, они перестанут совершать зло, и тогда Я изменю Своё решение наказать их за всё то зло, что совершили они.
4 Ты скажешь так: „Я дал вам Мои заветы, вы должны подчиниться и следовать Моему учению.
5 Вы должны слушать то, что слуги Мои, пророки, вам говорят. Я посылал к вам пророков, но вы не слушали их.
6 Если вы Мне не подчинитесь, Я сделаю с храмом Моим в Иерусалиме то же, что со святым шатром в Силоме. Люди во всём мире будут вспоминать Иерусалим, когда будут просить несчастий другим городам”».
7 Священники, пророки и все люди слушали Иеремию, говорившего эти слова в храме Господнем.
8 Иеремия сказал всё, что повелел ему Господь. Затем священники, пророки и народ схватили Иеремию и сказали:
«За то, что ты сказал, ты должен умереть.
9 Как мог ты проповедовать такое от имени Господа? Как ты осмелился сказать, что этот храм будет уничтожен, как и в Силоме? Как осмелился ты сказать, что Иерусалим станет необитаемой пустыней?»
Все эти люди окружили Иеремию в храме Господнем.
10 Правители Иудеи услышали о случившемся. Они вышли из царского дворца и направились к храму Господнему. Там они заняли свои места возле Новых ворот, ведущих в храм.
11 И сказали священники и пророки властителям и всему народу:
«Иеремия должен быть убит, так как он плохо говорил об Иерусалиме, вы все слышали сказанное им».
12 Иеремия ответил:
«Господь меня послал сказать так о храме и об этом городе. Всё, что слышали вы, пришло от Господа.
13 Изменитесь: начните делать добро и подчинитесь Господу Богу вашему! Если вы так сделаете, Господь изменит Своё решение и не сделает ничего из того, что обещал.
14 Я же в ваших руках, поэтому делайте со мной то, что вам кажется справедливым.
15 Но если вы убьёте меня, то знайте, что вы будете виноваты в убийстве невинного человека и тогда сделаете этот город и всех жителей виновными. Господь меня действительно послал к вам, и весть, которую вы слышали, действительно от Господа».
16 Затем правители и все люди сказали священникам и пророкам:
«Иеремия не должен быть убит. То, что он говорил, пришло от Господа, Бога нашего».
17 Тогда несколько старейшин встали и обратились к народу:
18 «Михей из города Морешеф был пророком во времена царствования Езекии. Михей сказал жителям Иудеи: „Господь Всемогущий сказал: „Сион будет уничтожен, он станет вспаханным полем, а Иерусалим — грудой камней, холм, где храм стоял, опустеет и лесами порастёт”.
19 Езекия, царь Иудеи, а также никто из народа Иудеи не убил Михея. Вы знаете, что Езекия почитал Господа и хотел угодить Ему. Господь сказал, что причинит множество бед Иудее, но Езекия молился Господу о милости, и Господь изменил Своё решение. Если мы нанесём вред Иеремии, тогда мы навлечём немало бед на наши головы, и сами будем виноваты в этом».
20 В прошлом был ещё один человек, который проповедовал именем Господа. Его звали Урия, сын Шемаии, из города Кириаф-Иарим. Урия тоже говорил против этого города и этой земли, как и Иеремия.
21 Царь Иоаким, его воины и правители Иудеи услышали Урию, и, рассердившись, царь хотел убить Урию, но Урия узнал об этом и бежал в Египет.
22 Но царь Иоаким послал Елнафана, сына Ахбора, с людьми в Египет.
23 Они привели Урию из Египта к царю Иоакиму, который приказал убить Урию мечом, а его тело бросить на кладбище бедняков.
24 Но Ахикам, сын Шафана, знатный человек, заступился за Иеремию и не дал священникам и пророкам убить его.

Новой Женевской Библии

26:1 В начале царствования Иоакима. Возможно, речь идет о 609−608 гг. до Р.Х. — начале правления царя Иоакима, одного из тех, кто отверг проповедь Иеремии (гл. 36).

26:8 ты должен умереть. Эти слова произносились как приговор за великие злодеяния (см., напр., Исх 21:15−17; Втор 18−20). Веруя в то, что храм Божий никогда не может быть разрушен, люди видели в Иеремии ложного пророка. Ср. Лк 4:25−30.

26:9 именем Господа. Здесь содержится обвинение в богохульстве.

26:10 князья Иудейские. Эти люди занимали официальные должности при дворе, и их появление свидетельствует о том, что частное дело переходит в судебное разбирательство, имеющее общественный резонанс.

в новые ворота. Храмовые ворота были обычным местом судебных слушаний (см. Руфь 4:1; Притч 31:23).

26:16 этот человек не подлежит смертному приговору. Ср. ст. 11. По сути это признание Иеремии истинным пророком.

26:18 Михей Морасфитянин. Пророк Михей жил столетием раньше. Напоминание о нем призвано подтвердить только что вынесенный приговор, ибо его пророчества о падении Иерусалима (Мих 3:12) заставили народ раскаяться в своих грехах.

26:20−23 История Урии показывает, что Иеремия не был одинок в своей проповеди. Но главной темой главы является не спасение Иеремии, а нежелание Иудеи повиноваться слову Божиему. Урия был умерщвлен, Иеремия же остался в живых, чтобы завершить свое заповеданное Богом служение (ср. Евр 11:32−38).

26:22 Елнафана, сына Ахборова. Иоаким поступает совсем не так, как в 36:12, 25, когда он действовал от имени Иеремии; изменчивое поведение царя делает положение Иеремии крайне ненадежным.

26:23 простонародные гробницы. Возможно, они находились в долине Кедрон на западе от Иерусалима.

26:24 рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию. Ахикам служил царю Иосии (4Цар 22:12, 14); его поддержка могла сыграть решающую роль в спасении Иеремии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.