Иезекииль 25 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Слово Господа пришло ко мне. Он сказал:
2 «Сын человеческий, взгляни на людей Аммона и обратись к ним от Моего имени.
3 Скажи им, что Господь Всемогущий так говорит: „Вы были счастливы, когда Моё святое место было уничтожено, вы были против Израильской земли, когда она была опустошена, вы были против семьи Иудеи, когда её люди были уведены в плен.
4 За это Я отдам вас людям востока. Они захватят вашу землю, их армии разобьют свои лагеря на вашей земле и станут жить среди вас, они будут есть ваши плоды и пить ваше молоко.
5 Я сделаю Равву пастбищем для верблюдов и землю Аммона превращу в овечий загон. Тогда вы узнаете, что Я — Господь”.
6 Господь говорит: „Вы были счастливы, что пал Иерусалим, вы рукоплескали и притопывали, вы радовались, оскорбляя землю Израиля.
7 За это Я накажу вас, и вы будете словно захваченные вещи во время войны. Вы потеряете своё наследство и умрёте в далеких землях. Я уничтожу вашу страну, и тогда вы поймёте, что Я — Господь”».
8 Господь Всемогущий говорит:
«Моав и Сеир говорят, что семья Иудеи ничем не отличается от любого другого народа.
9 Я вцеплюсь в плечи Моава и заберу его города на границах, красоту его земли: Беф-Иешимоф, Ваал-Меон и Кириафаим.
10 И Я отдам эти города народам востока. Они получат вашу землю, и Я позволю им уничтожить жителей Аммона. После этого все другие народы позабудут о людях Аммона.
11 Я накажу Моав, и он узнает, что Я — Господь».
12 Господь Всемогущий говорит:
«Жители Едома повернулись против Иудеи и пытались свести с ней счёты. Люди Едома виновны в этом».
13 Поэтому Господь Всемогущий говорит:
«Я накажу Едом, уничтожу всех его людей и животных. Я уничтожу Едом полностью: от Фемана до Дедана, и все жители Едома погибнут в битве.
14 С помощью Израиля Я расквитаюсь с Едомом, и израильтяне выразят Мой гнев Едому. И тогда едомский народ поймёт, что Я наказываю его».
Так сказал Господь Всемогущий.
15 Господь Всемогущий сказал:
«Филистимляне были мстительны и жестоки, позволив своему гневу слишком долго гореть внутри».
16 Господь Всемогущий молвил:
«За это Я накажу филистимлян и уничтожу всех живущих на Крите и на берегу моря.
17 Я накажу их и отомщу им, Я преподам им урок, и тогда они узнают, что Я — Господь».

Новой Женевской Библии

25:1 — 32:32 Пророки нередко предсказывали исход того или другого сражения (3Цар 20:13−14, 22; 3Цар 22:6−7; 4Цар 9:6−7; Иер 28:8). Пророчества против чужих народов фактически участвуют в священной войне. Слова Иезекииля напоминаю пророчества с поля сражения, которые его предшественники нередко произносили по ходу реальных военных действий.

Иезекииль строит свои пророчества как бы по географическому принципу: он начинает с Аммана, расположенного на севере, и далее, по ходу часовой стрелки, продвигается к югу, чтобы затем вновь вернуться к северу, к финикийским государе — вам. Потом он обращается к великой державе на юге, к Египту. Иезекииль делает большинство древних государств Ближнего Востока прямым предметом своих пророчеств. Однако в своих обличениях Иезекииль ни разу не назвал Вавилон и не призвал на него суд Божий (см. ком. к 38:2).

25:1−7 Ср. 21:28−32. Длительные взаимоотношения израильтян с аммонитянами носили изменчивый характер, но все же превалировал конфликт (Втор 2:19, 37; Суд 3:13; 1Цар 11:1−11; 3Цар 11:7, 33; 2Пар 20:1, 10, 22, 23; 2Пар 26:8; 2Пар 27:5; Иер 27:3; Иер 40:11).

25:5 узнаете, что Я Господь. Некоторые из пророчеств против чужих народов завершаются «формулой признания» (ст. 7, 11, 17; см. ком. к 6:7). Народы в конце концов признают, что Господь Бог владычествует и над ними.

25:6−7 за то... за то вот, Я простру руку Мою на тебя. Наказание соответствует преступлению: за то, что радовались погибели Иерусалима, аммонитяне сами подпадут под власть иностранной державы. Хотя многие из малых государств региона и избежали разрушения во время вавилонского нашествия 587−586 гг. до Р.Х., все же небиблейские источники свидетельствуют, что Навуходоносор уже в 582 г. приказал обезглавить каждого десятого аммонитянина и моавитянина. Пророк Иезекииль намекает на это событие в 21:28−32.

25:9 открою бок Моава. Взаимоотношения между Израилем и моавитянами также состояли по большей части из конфликтов (Исх 15:15; Исх 24:17; Исх 25:1; Руфь 1:1−2; 1Цар 22:3−4). Моав в итоге разделит судьбу Аммона.

25:12 за то, что Едом жестоко мстил. Едомские цари стали вторгаться в Иудею сразу после падения Иерусалима (35:15). Враждебность между Израилем и Едомом имеет глубокие исторические корни (см. Быт 25:23, 30; ср. Чис 24:18; Втор 23:7; Суд 11:17−18; 1Цар 14:47). Иезекииль произнесет еще одно пророчество против Едома (гл. 35).

25:15 Филистимляне поступили мстительно. Филистимляне захватили приморскую долину на западном побережье Иордана и контролировали жизненно важный приморский торговый тракт. Взаимные территориальные притязания и противоположные стратегические интересы привели к тому, что отношения между двумя народами были далеки от дружественности (см. 16:27, 57).

25:16 истреблю Критян. Можно предположить, что массовое переселение филистимлян в Ханаан началось в последней половине тысячелетия до Р.Х. и было частью миграции народов из средиземноморского региона. В египетских летописях они называются «морским народом». Одно из племен или родов филистимлян носило имя критян: возможно, они действительно переселились с острова Крит. Критян нередко отождествляют с фелефеями. В качестве наемников они служили в войске царя Давида (2Цар 8:18; 2Цар 15:18; 3Цар 1:44).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.