Иезекииль 4 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 «Сын человеческий, возьми кирпич и нарисуй на нём очертания Иерусалима.
2 И представь, что ты армия, окружающая этот город. Расположи лагерь вокруг него, построй осадный вал для захвата города, а также поставь тараны против него.
3 Затем возьми железную заслонку и поставь между тобой и городом, это будет железной стеной между городом и тобой. Так ты покажешь, что ты против него. Ты окружишь город и начнёшь атаку против него, и это будет примером для всей семьи Израиля. Это станет свидетельством того, что Я разрушу Иерусалим.
4 Затем ляг на левый бок в знак того, что ты принимаешь на себя все грехи Израиля. Ты будешь нести эту вину столько дней, сколько будешь лежать на левом боку.
5 Триста девяносто дней ты должен нести вину Израиля. Тем самым Я даю тебе знать, сколь долгим будет наказание Израиля — один день равен одному году.
6 После этого ты повернёшься на правый бок и будешь лежать сорок дней. В это время ты будешь нести на себе вину Иудеи — один день равен одному году. Такое долгое наказание Я определил Иудее.
7 И теперь засучи рукава и подними руки над кирпичом, будто ты нападаешь на Иерусалим. Пророчествуй против Иерусалима.
8 Теперь взгляни, Я связываю тебя верёвками, и ты не сможешь повернуться на другой бок, пока не закончишь осаду города.
9 Ты должен взять зерно, чтобы испечь хлеб. Возьми пшеницу, ячмень, бобы, чечевицу, пшено и полбу, смешай их в чаше и перемели в муку, из которой испечёшь хлеб. Ты будешь есть только этот хлеб все триста девяносто дней, пока будешь лежать на боку.
10 Тебе можно будет брать только по чаше муки для хлеба, который ты будешь есть время от времени в течение дня.
11 Тебе можно будет пить только 3 чаши воды в день, выпивая их понемногу в течение дня.
12 Тебе придётся каждый день печь ячменный хлеб на сухих человеческих отходах. Ты должен есть этот хлеб на глазах у людей».
13 Затем Господь сказал:
«Это покажет, что семья Израиля будет есть нечистый хлеб в чужих землях, куда Я заставлю отправиться её».
14 Тогда я, Иезекииль, сказал:
«О, Господь Всемогущий, я никогда не ел нечистой пищи, никогда не ел мяса животных, умерших от болезни или растерзанных диким зверем, я никогда не ел нечистого мяса со времен моего детства и до сегодняшнего дня».
15 Тогда Господь сказал мне:
«Хорошо, Я позволяю тебе использовать коровий навоз вместо человеческих отходов для выпечки хлеба».
16 И затем Он сказал:
«Сын человеческий, Я уничтожу запасы продовольствия в Иерусалиме, и люди будут страдать от нехватки хлеба. Жители Иерусалима будут беспокоиться о том, что в городе недостаточно еды и воды. И с каждым глотком воды их будет охватывать ещё более сильный страх.
17 Всё это произойдёт потому, что там не будет достаточно еды и воды для людей. Они будут смотреть с ужасом друг на друга и будут уничтожены из-за своего греха».

Новой Женевской Библии

4:1−3 Иезекииль, нарисовав Иерусалим на необожженном кирпиче, придал особый вес своим словам. Ср. 3Цар 11:30; 3Цар 22:11; 4Цар 13:17; Ис 20:2−4; Иер 13:1−14; Иер 19:1−10. В ходе раскопок в ряде местностей Месопотамии были обнаружены кирпичи и глиняные таблички, на которых процарапаны карты или архитектурные сооружения. Пророк наглядно предсказывает осаду, которой подвергнется Иерусалим в 597 г. до Р.Х. и которая завершится его разрушением.

4:3 возьми... железную доску. В данной ситуации железная доска, поставленная между пророком и городом, символизирует непримиримый разрыв между Богом и Иерусалимом. Молитвы жителей святого города не дойдут до Него, и Он не придет им на помощь.

4:4 положи... беззаконие. Двойственная природа пророческого служения — быть голосом Божиим по отношению к народу и предстательствовать перед Богом за народ — выражена во второй половине символического действия. Сейчас пророк представляет народ и несет на себе его грехи (ср. Исх 32:30−32; Рим 9:3).

4:5−6 триста девяносто дней... сорок дней. Каждый день символизирует год беззакония (4:6; ср. Чис 14:34; Дан 9:27). Вероятно, наиболее естественным объяснением срока в 390 дней является то, что он отражает осуждение грехов Израиля начиная с момента, когда Иерусалим был заселен израильтянами, или же со времени освящения храма вплоть до его разрушения. Некоторые интерпретаторы полагают, что период в 430 лет есть символическое повторение продолжительности рабства Израиля в Египте (Исх 12:40−41).

4:9−11 Иезекииль должен был существовать на скудном рационе во время своих предсказаний об осаде Иерусалима. См. Втор 28:52−57; 4Цар 6:25; 4Цар 7:12; Иер 15:2; Иер 19:9.

4:10 весом по двадцати сиклей в день. Такое количество хлеба из смешанных зерновых составляет по весу восемь унций (28, 35 гр.).

4:11 по шестой части гина пей. Это количество воды соответствует примерно пинте с небольшим или 0:6 литра (см. ком. к 45:24).

4:12−15 Соблюдать все предписания ритуальной чистоты во время осады было невозможно, даже такому ревностному священнику, каким был Иезекииль. Пророк протестует против предписания Бога, приказавшего ему печь хлебы на человеческом кале, — ведь он никогда не нарушал законов, которыми определяется, что Израилю разрешено в пищу и что нет (44:31; Исх 22:31; Лев 7:19−24; Лев 11:8, 39−40; Лев 22:8; Втор 14:3, 8). Вследствие протеста Бог разрешил ему употреблять для выпечки хлебов коровий помет, который до сих пор используют как топливо на Ближнем Востоке (ср. 4Цар 18:27).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.