Иезекииль 8 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 В один из дней я, Иезекииль, сидел дома, и передо мной сидели старейшины Иудеи. Это произошло в пятый день шестого месяца на шестом году изгнания. Внезапно сила Господняя снизошла на меня.
2 Я увидел нечто напоминающее человеческое тело и подобие огня. Ниже пояса он был как огонь, а выше пояса — сверкающий и яркий, как раскалённый в огне металл.
3 И увидел я нечто, похожее на руку, которая протянулась ко мне и схватила за волосы, и затем Дух поднял меня в воздух и в Божьем видении перенёс меня в Иерусалим, к внутренним воротам на северной стороне, где находился идол, вызывающий ревность Господнюю.
4 Но слава Бога Израиля была там же, она была такой же, как и та, которую я видел в долине у канала Кебар.
5 Бог заговорил со мной и сказал:
«Сын человеческий, посмотри на север».
И, взглянув на север, я увидел у северной стороны ворот идола, вызывающего ревность Господнюю.
6 Тогда Бог мне сказал:
«Сын человеческий, видишь, какие ужасные поступки совершают израильтяне возле Моего храма? И если ты пойдёшь со Мной, то увидишь ещё худшее».
7 Затем Он привёл меня к входу во двор, и я увидел в стене дыру.
8 Бог мне сказал:
«Сын человеческий, проделай в стене дыру».
Проделав дыру, я увидел дверь.
9 Затем Бог сказал мне:
«Иди и посмотри на все те ужасные поступки, которые совершают здесь люди».
10 Тогда я пошёл, и увидел статуи всевозможных рептилий и животных, о которых даже думать противно. Это были грязные идолы, которым поклонялись люди Израиля. И картины с этими идолами были врезаны на каждой стене.
11 Тогда я заметил, что Иазания, сын Шафана, и семьдесят старейшин находились вместе с людьми, которые поклонялись в этом месте. И у каждого старейшины было в руках своё кадило, и дым от них поднимался вверх.
12 Затем Бог мне сказал:
«Сын человеческий, видишь, что делают в темноте старейшины Израиля? Каждый из них отвёл особую комнату для лжебога, каждый из них говорит себе: „Господь нас не видит, Господь покинул эту землю”».
13 Затем Бог сказал:
«Если ты пойдёшь со Мной, то увидишь, что эти люди делают ещё худшее».
14 Затем Бог повёл меня к входу в храм Господний, который был расположен на севере. Там я увидел женщин, сидящих и плачущих о лжебоге Фаммузе.
15 Бог сказал:
«Сын человеческий, ты видишь весь этот ужас, иди за Мной и увидишь ещё худшее».
16 Затем Он повёл меня во внутренний двор Господнего храма, где я увидел двадцать пять мужчин, поклоняющихся солнцу. Они стояли между крыльцом и алтарём, спиной к святилищу, и поклонялись солнцу.
17 И затем Бог сказал:
«Сын человеческий, ты видишь всё это? Народ Иудеи не почитает Мой храм и творит в нём ужасное. Кроме этого, они переполнили страну насилием. Они постоянно приводят Меня в гнев, продолжая провоцировать Меня.
18 Я явлю им Свой гнев и не окажу милосердия, Я не пожалею их. Они будут кричать и громко звать Меня, но Я откажусь их слушать».

Новой Женевской Библии

8:1−18 Пророк перечисляет разновидности процветавшего в городе идолопоклонства: поклонение «идолу ревности» (ст. 5−6); поклонение «животным» (ст. 7−13); культ «Фаммуза» (ст. 14−15); поклонение «солнцу» (ст. 16). Все слои общества были заражены грехом: и старейшины (ст. 11−12), и женщины (ст. 14), и даже священники (ст. 16).

8:2 вот подобие мужа. См. 1:27.

8:3 принес меня... в Иерусалим. Некоторые исследователи предполагали, что пророк на самом деле перенесен был Духом Божиим в Иерусалим или что он сам однажды совершил туда поездку (см. ком. к 6:1−3). Но эти предположения не являются обязательными: пророк здесь путешествует лишь в воображении, такое с ним бывало и раньше, а также случалось с другими пророками (3:12, 14; 37:1; 40:1; 2Кор 12:20).

8:5 с северной стороны у ворот. Эти ворота соединяли внешний двор храма с внутренним.

идол ревности. Ср. ст. 3: «возбуждающий ревность». Он навлекает на себя особый гнев ревнующего о собственной чести Господа (Исх 20:5), потому что как раз на этом месте следовало пребывать славе Божией (см. ст. 4), а отнюдь не идолу. Под идолом ревности подразумевается, вероятно, Астарта, ханаанская богиня.

8:10 изображения... животных. Поклонение животным — это поклонение твари, а не Творцу (Рим 1:25). Человек по обетованию Божию должен владычествовать над животными (Быт 1:28), а не обожествлять их.

8:11 Иезания, сын Сафанов. Писец Сафан был исполнителем реформы царя Иосии (4Цар 22:3−14; 2Пар 34:8, 15−20). Воскурение благовоний во храме составляло исключительное право священников (2Пар 26:16−21; Исх 30:7−10; Чис 16:40; Чис 18:1−7).

8:14 по Фаммузе. Во времена Иезекииля Фаммуз почитался как бог плодородия и владыка низшего мира. Поклонение Фаммузу было связано с ежегодными циклами умирания и возрождения растительности. См. Втор 28:11−12; Агг 1:10−11; Агг 2:15−19; Зах 8:10−12).

8:16 двадцати пяти мужей. В помещение между жертвенником и притвором храма могли входить только священники. Храм смотрел на восток. Вместо того, чтобы обратить свои лица ко храму и, будучи предстателями народа, оплакивать его прегрешения (9:4; ср. Иоиль 2:17), эти двадцать пять мужей буквально повернулись спинами к дому Божию и ко Господу, меж херувимами восседающему в нем, чтобы поклониться восходящему солнцу.

8:17 землю наполнили нечестием. Прегрешения, которые пророк обличает в этой главе, преимущественно касаются извращений в религиозном культе.

ветви подносят к носам своим. На некоторых ассирийских рельефах изображены люди, прикрывающие лица ветвями. Таков был один из жестов благочестия и поклонения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.