Даниил 10 глава

Книга пророка Даниила
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 В третий год правления Кира, персидского царя, Даниилу (Валтасару) было ниспослано откровение от Бога. Это откровение было истинно и обладало великой силой. Даниил понял это откровение, но только после того, как оно было объяснено ему в видении.
2 В это время я, Даниил, три недели находился в глубокой печали.
3 В течение этих трёх недель я не ел ни изысканных яств, ни мяса, не пил никакого вина. Я не умащал свою голову маслами, пока не прошли эти три недели.
4 На двадцать четвёртый день первого месяца года я стоял на берегу великой реки Тигр.
5 Я поднял глаза и увидел перед собой человека, который был одет в льняные одежды и подпоясан он был поясом, сделанным из чистого золота.
6 Его тело было словно сияющий камень, а лицо было ярким как молния! Его глаза были как горящие факелы. Его руки и ноги были подобны начищенной меди! Его голос был как голос множества людей!
7 Я, Даниил, был единственным, кто видел это видение. Люди, бывшие со мной, его не видели, но всё же испугались. Они были так напуганы, что бросились бежать, а затем спрятались.
8 Я остался один и наблюдал это видение. От страха силы оставили меня, а моё лицо стало бледным как у мертвеца, и я был беспомощен.
9 И услышал я, как тот человек из видения заговорил. Слушая его, я впал в глубокий сон, лёжа лицом на земле.
10 Затем рука коснулась меня, и я встал на колени, опираясь на руки.
11 Человек из видения сказал мне:
«Даниил, Бог очень сильно любит тебя! Обдумай тщательно слова, которые я скажу тебе. Встань, потому что я был послан к тебе».
Когда он произнёс это, я встал, дрожа от страха.
12 А человек из видения продолжал говорить:
«Даниил, не бойся. С самого первого дня, когда ты решил постичь мудрость и быть смиренным перед Богом, Он слушал твои молитвы. Я пришёл к тебе, потому что ты молился.
13 Но принц Персии сражался со мной двадцать один день. Затем Михаил, один из самых главных принцев, пришёл мне на помощь, потому что я там оставался с царём Персии.
14 И вот теперь я пришёл к тебе, Даниил, чтобы объяснить, что случится с твоим народом в будущем. Это видение о далёком будущем».
15 Пока этот человек говорил со мной, я припал лицом к земле и не мог произнести ни слова.
16 Затем тот, кто был похож на человека, прикоснулся к моим губам. Я открыл уста и начал говорить. Я сказал тому, который стоял передо мной:
«Господин мой, я огорчён и испуган тем, что видел в своём видении. Я чувствую свою беспомощность.
17 Но господин, как же я, слуга твой, могу разговаривать с тобой? Силы покинули меня, и я едва дышу».
18 Тот, кто был похож на человека, снова дотронулся до меня, и от его прикосновения я почувствовал себя лучше.
19 И сказал он тогда:
«Не бойся, Даниил! Бог очень сильно любит тебя. Пусть мир пребудет с тобой, мужайся, мужайся!» Пока он говорил со мной, я набрался сил и сказал:
«Господин мой, ты дал мне силы. Теперь ты можешь говорить».
20 И он сказал:
«Знаешь ли ты, Даниил, почему я пришёл к тебе? Скоро мне будет необходимо возвратиться и сразиться с принцем Персии. Когда я уйду, придёт принц Греции.
21 Но прежде чем я уйду, Даниил, я должен сначала сказать тебе, что написано в „Книге истины”. Никто не сражается на моей стороне против этих принцев, кроме Михаила, принца твоего народа».

Новой Женевской Библии

10:1 — 12:13 Пророк повествует о своем видении, в центре которого правление Антиоха IV Епифана. Однако содержание видения этим не ограничивается — в нем раскрывается также и то, что случится в конце времен.

10:1 В третий год Кира, царя Персидского. Т.е. в 537 г. до Р.Х. (см. ком. к 1:21; 5:30; 6:1; 9:1). Уведенные прежде в плен иудеи к этому времени уже возвратились в свои земли и начали восстановление храма (Езд 1:1−3; Езд 3:8), которое им в скором времени пришлось остановить (Езд 4:24).

10:2 был в сетовании. Даниил, возможно, горевал о том, в каком состоянии пребывал в то время Иерусалим (Ис 61:34; Ис 64:8−12; Ис 66:10; Неем 1:4).

10:5 муж, облеченный в льняную одежду. В ст. 5 и 6 содержится подробное описание внешности ангела, возможно, того же, что взывал к Гавриилу (8:16); возможно, также, что это и был сам Гавриил (9:21). Внешность ангела описана в выражениях, сходных с теми, которыми описано «подобие славы Господней» в Иез 1:26−28 и Откр 1:12−16.

10:7 сильный страх напал. См. Ис 6:5; Лк 5:8.

10:12 слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Откровение было дано Даниилу в ответ на его молитвы.

10:13 Но князь царства Персидского стоял против меня. Из контекста понятно, что этот князь — некий злой и могущественный дух (ср. Иов 1:6−12; Ис 24:21; Лк 11:14−26), посланный сатаной поддерживать господство персов над покоренными ими народами.

Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне. В Писании Михаил, как правило, предстает предводителем ангельских воинств (Суд, гл. 9; Откр 12:7). В данном эпизоде приоткрывается завеса над ходом борьбы в вышних сферах, отражающейся на делах земных (ср. Еф 6:12; Откр 12:7−9). Здесь, как и в прочих местах Писания, с очевидностью показано, что могущество падших ангелов ограничено Богом (Иов 1:12; Иов 2:6).

10:20 я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским. См. ком. к 10:13.

князь Греции. Это — падший ангел, посланный сатаной соучаствовать в делах Греческого царства (см. ком. к 10:13). Несмотря на то, что и Персия, и Греция будут господствовать над народом Божиим, Даниил должен понять из слов ангела, что их власть будет ограничена властью Господа и что промысел Его возобладает над всем.

10:21 в истинном писании. Или: «в книге истины». Эта метафора служит передаче идеи о знании Богом всего хода истории и Его полной власти над ней.

нет никого... кроме Михаила. Забота Михаила о защите Израиля (см. ком. к 10:13; ср. 12:1) созвучна заботе вестника об исполнении промысла Божиего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.