Аввакум 3 глава

Книга пророка Аввакума
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Молитва пророка Аввакума.
2 Господи, услышал я весть о Тебе, и я изумлён великими делами, которые Ты в прошлом совершил! Теперь же я молю, чтобы Ты сотворил великие дела и в наше время. Дай деяниям этим случиться в дни нашей жизни, но в гневе Своём вспомни и к нам милость прояви. Селах
3 Бог идёт из Фемана. Святой идёт от горы Фаран. Селах Величие Господа покрыло небеса! Славой Его наполнилась земля!
4 От руки Его исходят лучи света, она как яркий свет. В руке Его скрыта такая великая сила!
5 Впереди Него шли болезни, а по Его стопам разрушение шло.
6 Господь стоял и судил землю, и под Его взглядом в страхе затрепетали народы всех стран, обрушились вековые горы, и осели древние холмы. Испокон веков Господь совершал эти дела!
7 Я видел, что в беде города Кушана, а дома земли Мадиамской дрожали от страха.
8 Господи, разве гневался Ты на реки? Разве гневался Ты на потоки? Разве гневался Ты на море, когда скакали Твои кони и победоносные колесницы?
9 И даже тогда Ты показал радугу в доказательство Твоего соглашения с народами земли. Селах Ты рассёк землю реками.
10 Увидев Тебя, сотрясались вершины. Воды отступили от суши; вода морская взревела, потому что потеряла она власть над землёй.
11 Луна и солнце потеряли свой блеск и перестали светить, видя яркие вспышки Твоих молний. Эти молнии были подобны копьям и стрелам, летящим в небесах.
12 В гневе Ты проходил по земле, и, негодуя, Ты карал народы.
13 Ты пришёл, чтобы спасти Свой народ, чтобы вести к победе Тобою избранного царя. Ты убил главу каждой бесчестной семьи, от самых малых до самых великих в стране. Селах
14 Посохом Моисея Ты остановил солдат врага, которые, грозе подобно, пришли сражаться против нас. Они думали, что нас победить так же легко, как тайно ограбить бедняка.
15 Своих коней Ты провёл через море, от них всколыхнулись великие воды.
16 Всё моё тело сотряслось, когда я услышал рассказ, и губы задрожали мелкой дрожью. Ослабели кости мои, и я стоял содрогаясь. Но я терпеливо буду ждать тот день, когда гибель нагрянет на наших врагов.
17 Даже если фиговые деревья перестанут плодоносить и виноград не созреет на лозе, даже если оливы не принесут плодов и поля не дадут урожая, даже если не останется в загоне овец и не будет скота в стойлах,
18 я всё же буду радоваться в Господе и ликовать в Спасителе моём.
19 Господь Всемогущий даёт мне силу, Он помогает мне бежать как быстроногому оленю, и бережно в горы меня ведёт. Дирижёру хора. Для струнных инструментов.

Новой Женевской Библии

3:1−19 Этот церковный гимн, воспевающий величие Божие, — ответ Аввакума (ст. 16−19) на откровение Господа (2:2−5) о Его неизбежном вмешательстве в историю (ст. 3−15) ради Его народа. Подобно тому как вавилоняне представляли гордых и нечестивых (2:6−20) на их пути к несчастью, так Аввакум теперь олицетворяет верных Богу праведников, радующихся в ожидании того, что Господь исполнит Свои обетования относительно будущей жизни.

3:1 Молитва. В данном случае, возможно, синоним церковного гимна (Пс 71:20).

3:2 Мольба или пролог к гимну.

услышал я... дело. Стоя пред Господом (2:1), Аввакум размышляет о Его прошлых (Исх 15:1−21) и нынешних деяниях (1:5), и им овладевает благоговейный страх пред всемогуществом Божиим (2:2−5, 6−20). Этот благоговейный страх вдохновляет Аввакума на молитву.

яви. Букв.: «сделай живым», т.е. претвори видение в реальность.

во гневе... о милости. Дерзновение соединяется с тревогой в ожидании ответа на его молитву.

3:3−15 Аввакум пророчески описывает Богоявление в трех динамических картинах: ст. 3−7, 8−11, 12−15. В описании используются традиционные поэтические средства и язык, характерный для поэтических книг (напр., Пс 49:2−6).

3:3−7 Пророк в поэтической форме описывает пришествие Господа.

3:3 от Фемана. Внук Исава; в данном случае имеется в виду земля Едома.

от горы Фаран. Гора Фаран расположена в пустыне Фаран на Синайском полуострове.

3:5 язва... по стопам. Аввакум описывает картины грядущего суда (Пс 90:5−7).

3:6 Он... опали. Символы незыблемости — «вековые горы» и «первобытные холмы» — сотрясаются от пришествия Господа.

3:7 Ефиопские... Мадиамской. Эти названия являются синонимами.

3:8−11 Возвещение о приближении Господа как непобедимого Воителя, словно ужасная гроза, разразилось над «шатрами эфиопскими».

3:12−15 Бог господствует не только над природой, но над историей (Пс 45:2, 3, 6, 8). Он приходит, чтобы спасти Свой народ и покарать нечестивых.

3:12 попираешь. Т.е. «молотишь». См. Ам 1:3.

3:13 Ты выступаешь для спасения народа Твоего. Аввакум надеется, что теперь, как и прежде, Господь не оставит Свой народ.

помазанного. Возможно, это синоним слова «народ», но более вероятно, что речь идет о царе из рода Давида.

Ты... от основания. Во времена Аввакума Господь поступит также в отношении вавилонян и их царя.

3:15 Ты... через пучину великих вод. Аввакум снова ссылается на историю исхода, когда Бог Творец проявил Свою абсолютную власть над силами природы.

3:16−19 Аввакум говорит об уповании и ликовании веры.

3:16 Описание личного восприятия Богоявления.

Я... колеблется. Аввакум глубоко потрясен откровением.

а я должен быть. Аввакум может быть уверен в том, что Господь, верный Себе, покарает нечестивых.

когда придет. Т.е. снова и снова будут нападать вражеские войска.

3:17−18 Даже во времена гибельных бедствий, ввергающих общество в голод и нищету, исполненное веры ожидание Аввакума не может быть поколеблено. Вера и надежда преобразили его страх за будущее в стремление постоянно радоваться о своем Боге-Спасителе (Рим 8:35−39; Флп 4:4).

3:19 Господь... сила моя. Полное доверие и послушание Господу завета — вот основа жизни Аввакума.

Он... возведет. Вера — динамическая сила, торжествующая над всеми опасностями.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.