Захария 11 глава

Книга пророка Захарии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Ливан, открой свои ворота так, чтобы ворвался огонь и сжёг твои кедры.
2 Заплачут кипарисы, потому что пали кедры, и нет больше этих могучих деревьев. Заплачут дубы Васана, так как вырублен лес.
3 Слушайте рыдающий голос пастухов, потому что увели их сильных вождей. Послушайте рычание львят: нет больше густых зарослей у реки Иордан, в которых они обитали.
4 Господь, Бог мой, говорит:
«Паси овец, выращенных для того, чтобы быть убитыми.
5 Купцы убивают своих овец и остаются без наказания. Торговцы продают овец и говорят: „Хвала Господу, Я разбогател!” Пастухи не жалеют своих овец.
6 И Я не жалею народ, живущий в этой стране».
Господь сказал так:
«Смотрите, Я допущу, чтобы каждого угнетал его сосед и царь. Я позволю им разрушить свою страну и не остановлю их!»
7 Я стал пасти овец, этих бедных овец, выращенных для заклания. Я нашёл две палки, и одну из них Я назвал «Благоволением», а другую —
«Союзом», а затем Я стал пасти этих овец.
8 Я прогнал трёх пастухов, всех за один месяц. Я рассердился на этих овец, и они стали ненавидеть Меня.
9 Тогда Я сказал:
«Я не буду больше пасти вас! Пусть те, кто хочет умереть, умирают. Пусть те, кто хочет погибнуть, гибнут, а те, кто останется, погубят друг друга».
10 Затем Я взял палку, названную «Благоволением», и сломал её. И сделал Я это, чтобы показать, что Божье соглашение со всеми этими людьми расторгнуто.
11 Итак, в тот день соглашению был положен конец. И те бедные овцы, которые наблюдали за Мной, знали, что это слово было от Господа.
12 И тогда Я сказал:
«Если вы хотите заплатить Мне, то заплатите. Если же не хотите, не надо!» И тогда они заплатили Мне тридцать серебреников.
13 И сказал мне Господь:
«Так вот как они оценили Меня! Брось эту „крупную” сумму денег в копилку храма».
И я взял эти тридцать серебреников и бросил их в копилку храма Господнего.
14 Затем я переломил палку, названную «Союзом», на две части, чтобы показать, что союз между Иудой и Израилем был расторгнут.
15 И сказал мне Господь:
«Теперь же найди палку, которой нерадивый пастух подгоняет овец.
16 Это станет свидетельством того, что Я найду нового пастуха для этой страны. Однако этот юноша не сможет позаботиться об овцах, которые погибают, и не сумеет вылечить больных овец. Он не сможет накормить тех, кто остался в живых, а здоровые овцы будут все съедены, от них останутся одни копыта».
17 О, мой нерадивый пастух, ты бросил моих овец. Накажите его! Поразите мечом его правую руку и правый глаз. Его правая рука будет бессильной, а правый глаз ослепнет.

Новой Женевской Библии

11:1−3 Образ Бога, приходящего вершить суд (гл. 9; 10), вновь встречается в этом отрывке. Стиль этих стихов соотносится со стилем обличительных речей, которые неоднократно звучали на протяжении истории Израиля. Теперь наибольшее осуждение падет на те народы и на тех людей, которые отвергли Доброго Пастыря — Иисуса Христа (Деян 4:27).

11:2 кедр. Часто служит символом Ливана (3Цар 5:16; Пс 103:16).

Васанские. Васан — область к северо-востоку от Геннисаретского озера, славившаяся скотоводством.

11:4−7 Бог посылает пророка, как доброго пастыря, но, поскольку народ его отвергает, Он оставляет Свое стадо (ст. 9). Пророк как добрый пастырь — это прообраз грядущего Пастыря-Мессии.

11:4 паси. Поручение, данное Захарии.

овец, обреченных на заклание. Народ Израиля, который подобен овцам, ведомы на бойню. Христос пришел как Пастырь Добрый (Ин 10:11−18). В конце Своего земного пути Он положил жизнь Свою за Своих овец.

11:6 Я не буду более миловать. Эти слова, произнесенные Богом, относятся ко времени до изгнания евреев (Иер 13:14; Иер 15:5; Иер 21:7), но они вновь повторяются здесь потому, что народ продолжал противиться Богу (Мф 21:33−46).

11:7 благоволением. Жезл символизирует благоволение, которое Бог явил Своему народу в завете (ст. 10).

узами. Воссоединение разделенного народа (ст. 14) было обещано в НЗ (Иер 30:3; Иер 31:27, 31; Иер 33:7).

11:8 трех из пастырей. Возможно, это — символическое указание на всех вождей. В назначенное время избранный Богом Пастырь Добрый сокрушит всех правителей (Откр 2:27).

11:9 Пророк в роли пастыря выражает свое недовольство мятежностью и непокорностью стада.

11:10 чтобы уничтожить завет. Лишение народа благословения Божиего.

всеми народами. Вероятно, эти слова относятся к еврейской диаспоре среди других народов. Когда Бог лишает Свой народ благоволения, другие народы могут беспрепятственно обижать стадо Господне.

11:12 тридцать сребренников. По-видимому, такова была цена одного раба (Исх 21:32). Еврейские первосвященники заплатили Иуде тридцать сребренников за предательство Иисуса (Мф 26:14−16).

11:13 высокая цена... и бросил их в дом Господень для горшечника. Иуда вернул тридцать сребренников первосвященникам, не зная, возможно, что все происходящее уже было предсказано ранее в Священном Писании (Мф 27:1−10; Иер 19:1−13).

11:14 «узы», чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем. Расторжение завета с народом, потому что он отверг Пастыря Доброго.

11:15−16 Глупый пастух — тот, кто разоряет стадо Господне. Они лишь «пасли себя самих» (Иез 34:1−10).

11:17 негодному пастуху. Ср. ст. 15. Потеря правой руки и правого глаза означает утрату силы и зоркости, необходимых для руководства.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.