Захария 12 глава

Книга пророка Захарии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Вот печальное слово Господа об Израиле. Господь создал небо и землю и вдохнул дух в человека. И сказал Господь такие слова:
2 «Посмотрите, Я сделаю Иерусалим чашей яда для соседних народов. Эти народы придут и нападут на этот город, и весь народ Иуды попадёт в ловушку.
3 Однако Я сделаю Иерусалим твёрдым как скала, и кто бы ни попытался взять его, пострадает сам. Такие люди будут порублены и порезаны, но все народы земли соберутся вместе, чтобы сражаться против Иерусалима.
4 Однако в это время Я испугаю коня, и воин, скачущий на нём, перепугается. Я ослеплю всех коней противника, но Мои глаза будут открыты. Я буду пристально наблюдать за семьёй Иуды.
5 Предводители семьи Иуды воодушевят народ. Они скажут: „Господь Всемогущий — ваш Бог. Он даёт нам силу”.
6 В это время Я сделаю предводителей семьи Иуды костром, горящим в лесу, и поразят они своих врагов как солому, горящую в огне. Они победят врага по всей округе, и народ в Иерусалиме снова сможет вздохнуть спокойно».
7 Господь спасёт сначала народ Иуды, чтобы народ в Иерусалиме не очень-то хвалился. Семья Давида и другие народы, живущие в Иерусалиме, не смогут хвастаться тем, что они лучше других людей в Иуде.
8 Но Господь защитит жителей Иерусалима. Даже самый нескладный человек будет таким же хорошим воином, как Давид. И мужчины из семьи Давида будут как боги, как сам Ангел Господа, который ведёт народ.
9 Господь сказал:
«В те дни Я истреблю народы, пришедшие сражаться против Иерусалима.
10 Я наполню духом добра и милосердия семью Давида и людей, живущих в Иерусалиме. И посмотрят они на Меня, Которого они пронзили, и очень опечалятся. Они станут скорбеть и рыдать, как рыдают о смерти сына-первенца.
11 Наступит время скорби и плача для Иерусалима. И этот плач будет подобен плачу народа о Гададриммоне в долине Мегиддон.
12 И каждая семья будет рыдать в одиночестве: мужчины семьи Давида станут рыдать одни, и жёны будут плакать особо. Семья Нафана будет плакать отдельно, и жёны их будут плакать одни.
13 Мужчины дома Левия будут рыдать сами по себе, и жёны их — сами по себе. Мужчины дома Симеона зарыдают отдельно от своих жён, и те тоже будут рыдать одни.
14 И то же самое произойдёт с другими семьями. Мужчины и женщины будут рыдать врозь».

Новой Женевской Библии

12:1 — 14:21 Речь идет о Божием осуждении народов, спасении Иерусалима и заключительном праздновании праздника Кущей.

12:1−9 Темой раздела является суд Божий и спасение Иерусалима. Иудея предстает в образе воина-победителя, который сокрушит врагов Бога.

12:1 Пророческое слово Господа. См. ком. к 9:1.

об Израиле. Т.е. обо всем народе.

12:2 Иерусалим чашею исступления. Символ бедствий, которые Иерусалим навлечет на своих врагов. Для ВЗ характерно изображение гнева Божия в виде чаши, из которой должны испить народы (Ис 51:17; Иер 25:15−38; Иез 32−34).

12:3 в тот день. Указание на окончательное осуждение мира Богом и спасение Его народа. Авторы НЗ говорят о «последних днях» (Деян 2:17; Евр 1:2) — времени, в которое мы сейчас живем.

Иерусалим тяжелым камнем. Это выражение по смыслу параллельно «чаше исступления» (ст. 2). Народы, напавшие на Иерусалим и пытающиеся разрушить город и покорить его жителей, потерпят поражение. Земной Иерусалим времен Захарии был прототипом небесного Иерусалима. В Евр 12:22−23 об этом говорится как о реальности сегодняшнего дня. См. Откр 21:2.

12:6 князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами... горящий светильник среди снопов. Новые образы всепобеждающей силы Иудеи.

будет Иерусалим на своем месте. В противоположность врагам народ Божий во святом граде пребывает в безопасности (Пс 45; Пс 124:1).

12:10−13 Здесь говорится о том, что последует за победой, описанной в 12:1−9. Сейчас народ Божий под действием духа Господня скорбит.

12:10 дух благодати и умиления. Вероятно, так говорится о Духе Божием, Который дается по благодати и рождает смирение в народе Божием. Ветхозаветные пророки подчеркивают, что восстановление Богом завета (Иер 31:31−33) подразумевает обновление в Духе Его (Ис 59:21; Иез 36:26−27; Иез 39:29; Иоиль 2:28−29). Умиление означает мольбу людей о благодати Божией (Деян 2:37).

воззрят. Т.е. взирать на Мессию как на источник спасения. См. Ин 3:14−15. на Него, Которого пронзили. Эти слова относятся к Самому Богу (ср. «изолью»). Но как Бог может быть пронзенным? — В лице посланного Им Помазанника (Ин 19:37), в Котором явлена слава Божия (Ин 1:14−15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.