Захария 3 глава

Книга пророка Захарии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Затем Ангел показал мне первосвященника Иисуса, который стоял перед Ангелом Господним, а с правой стороны его стоял сатана. Он стоял там, чтобы обвинить Иисуса в злодеяниях.
2 Затем Ангел Господний сказал:
«Господь осуждает тебя, сатана. Господь, избравший Иерусалим, докажет твою вину! Тот город был словно головешка, обгоревшая в огне».
3 Перед Ангелом стоял Иисус в грязных одеждах.
4 Тогда Ангел сказал другим Ангелам, стоящим около него:
«Снимите эти запятнанные одежды с Иисуса».
Затем Он обратился к Иисусу:
«Теперь я снял с тебя вину и сейчас даю тебе новые одежды».
5 Тогда я сказал:
«Возложите ему на голову чистый кидар».
Они так и сделали, и, возложив ему на голову чистый кидар, облачили его в новые одежды. Ангел же Господний стоял рядом.
6 И сказал Ангел Господний Иисусу:
7 «Всемогущий Господь сказал: „Живи так, как Я велю тебе, и делай всё, что Я говорю. Ты будешь заботиться о Моём храме и наблюдать за его дворами. Ты сможешь ходить туда, куда захочешь в храме Моём, так же, как и эти Ангелы, стоящие здесь.
8 Слушай Меня ты, первосвященник Иисус, а также и вы, священники, сидящие перед ним. Эти люди — символ того, что произойдёт, когда Я приведу Моего слугу, именуемого „Отраслью”.
9 Смотрите, Я ставлю особый камень перед Иисусом. У этого камня семь сторон, и Я вырежу особое послание на этом камне в знак того, что придёт день, когда Я сниму с этой земли вину”».
10 Всемогущий Господь говорит так:
«В это время люди позовут своих друзей и соседей. Они позовут их сидеть под фиговым деревом или виноградной лозой».

Новой Женевской Библии

3:1−10 Четвертое видение являет первосвященника Иисуса. В особенности оно касается проблемы нарушения чистоты священства. Сначала Бог очищает первосвященника (ст. 4:5), затем избавляет от греха весь Свой народ.

3:1 Сцена суда Божиего, подобная той, которая описана в книге Иова (Иов 1:6−12). Сатана обвиняет Иисуса в том, что он недостоин священства. Слово «сатана» может быть буквально переведено как «обвинитель» и в данном контексте не является именем собственным.

стоящего. Иисус, как священник, совершающий службу, предстоит перед лицом Бога. Обвинение является излюбленной уловкой сатаны против верующих. Оно отличается от осуждения, исходящего от Святого Духа. Дух осуждает нашу греховность потому, что хочет побудить нас к покаянию и привести к Божиему прощению. Целью же сатаны является разрушение, а не избавление.

3:2 головня.., исторгнутая из огня. Огонь в данном случае символизирует плен, из которого народ Божий был вырван. Ср. Ам 4:11.

3:3 запятнанные одежды. Обвинения сатаны основаны на том, что Иисус недостоин священства. Если первосвященник нечист, то кто может судить народ?

3:4 снимите с него запятнанные одежды. Бог делает Иисуса достойным священства, давая ему новые царские одежды. Тем самым, Иисус становится прообразом грядущего Мессии (Отрасль), Который будет выполнять роль священника и даст нам от Своего имени «одежды праведности».

3:5 чистый кидар. Кидар — головной убор в виде чалмы, часть облачения первосвященника. Новый чистый кидар венчает восстановленные одежды в знак того, что Бог вернул Свое благоволение духовенству (Исх 28:36−38; Исх 39:30).

3:8 мужи знаменательные. Они знаменуют собой грядущего Раба, поскольку, как они суть священники, так и Он выполнит миссию священника (см. 3:9 и комметарий), раба Моего. Так был назван Моисей в знак особой чести, которой он удостоился от Бога (Чис 12:6−8). В Книге пророка Исаии это выражение применяется иногда к Израилю (Ис 41:8; Ис 44:1−2), а иногда — к Рабу, Который будет окормлять Израиль, т.е. к Мессии (Ис 42:1−7; Ис 52:13).

ОТРАСЛЬ. Это имя Мессии соединяет в себе священнические и царские функции (Ис 4:2 и ком.; см. также ком. к 6:12).

3:9 камень. Возможно, это указание на Мессию. Некоторые места ВЗ, где говорится о камне, получили в НЗ истолкование в мессианском смысле (Пс 117:22; Ис 8:14; Мф 21:42; 1Пет 2:6−8).

семь очей. Символ всеведения и вездесущего присутствия Божиего (4:10).

изглажу грех земли сей. Бог избавит Свой народ от греха через «Отрасль». Назначение ветхозаветного духовенства состояло не в непосредственном отпущении грехов, но в том, чтобы привести народ к Тому, Кто освободит его от греха (Евр 10:11−13).

в один день. День очищения (Лев 16:30; Лев 23:28) был установлен, чтобы ежегодно напоминать человеку о его грехах (Евр 9:7−10), но Христос в один день, т.е. в Великую Пятницу раз и навсегда искупил грехи всех верующих в Него (Евр 9:11−14).

3:10 под виноград и под смоковницу. Как следует из 3Цар 4:25 и Мих 4:4, это выражение символизирует мир и процветание. Здесь имеется в виду окончательное наступление Царства Божия. В тот день, когда будет изглажен грех земли (ст. 9), наступят мир и успокоение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.