Библия » Сравнение переводов

Малахия 1 глава

Книга пророка Малахии

Библейской Лиги ERV

1 Вот слово Бога, с которым Он обратился к Израилю через пророка Малахию.
2 Господь говорит:
«Я люблю вас, люди».
Однако вы спрашиваете:
«Что доказывает эту любовь?»
И Господь ответил:
«Исав был братом Иакова, но Я избрал и полюбил Иакова.
3 Я возненавидел Исава, разрушил его горную страну, и сейчас в ней обитают одни лишь шакалы».
4 Народ Едома может сказать:
«Наша земля уничтожена, но мы вернёмся и заново отстроим наши города».
Но Господь Всемогущий говорит:
«Если они вновь построят эти города, Я их снова разрушу!» Именно поэтому люди скажут, что Едом – страна зла и что Господь прогневался на неё навсегда.
5 Вы сами всё это видели и сказали:
«Господь велик даже за пределами Израиля!»
6 Господь Всемогущий сказал:
«Дети почитают своего отца, слуги чтят своих хозяев. Я – ваш Отец, так почему вы не почитаете Меня? Я – ваш Хозяин, так почему вы не уважаете Меня? Вы, священники, не уважаете имя Моё».
Но вы спрашиваете:
«Что же мы сделали, что говорит о нашем неуважении к имени Твоему?»
7 Господь сказал:
«Вы приносите нечистый хлеб к Моему алтарю!» Но вы говорите:
«Что же оскверняет этот хлеб?»
Господь отвечает:
«Вы не оказываете уважения Моему алтарю.
8 Для принесения жертвы вы приводите слепых, хромых и больных животных. Это неприемлемо! Попробуйте отдать этих больных животных в подарок вашему правителю! Примет ли он такие подарки? Нет, он не примет такие дары!» Так сказал Господь Всемогущий.
9 «Священники, вам следует попросить Господа помиловать нас, но Он вас не станет слушать, и во всём этом ваша вина», – сказал Господь Всемогущий.
10 «Хотел бы Я, чтобы кто-нибудь из вас закрыл ворота храма, и тогда больше никто не разожжёт бесполезных жертвенных костров на Моём алтаре. Я недоволен вами и не приму ваши дары», – сказал Господь Всемогущий.
11 «По всему миру люди чтут Моё имя, и по всему миру люди приносят Мне добрые дары. Они сжигают благовонное курение в Мою честь, потому что имя Моё велико для всех этих людей», – сказал Господь Всемогущий.
12 «Но вы не почитаете Моё имя. Вы говорите, что алтарь Господа нечист, и вы отвергаете пищу, принесённую на нём.
13 Вы понюхаете её и отказываетесь есть. Вы говорите, что она плохая, а потом вы приводите ко Мне хромых, увечных и больных животных и пытаетесь отдать Мне их как жертвоприношение. Но не приму Я от вас этих больных животных! – сказал Всемогущий Господь. –
14 У некоторых людей есть хорошие животные, самцы, которых они могли бы принести в жертву, но они не отдают Мне этих хороших животных. Некоторые люди приносят Мне хороших, здоровых животных, обещая отдать Мне их, а сами тайно обменивают их на больных и тогда приносят Мне. Горе постигнет таких людей! Я – Царь великий, и люди по всему свету чтут Меня!» Так сказал Всемогущий Господь.

Новой Женевской Библии

1:1-5 Израиль разуверился в любви Бога к нему. Данный раздел содержит ответ Бога на эти сомнения. Господь напоминает Израилю, что Иаков, его предок, был избран Богом, тогда как Исав, предок Едома, был Им отвергнут. Если Израиль испытывал на себе гнев Божий только в отдельные короткие периоды своей истории, то на народ Едома "Господь прогневался навсегда" (1,4). Более того, если Израиль находится под сенью непреходящих обетовании Господа, давшего ему завет, то Едом никогда уже не воспрянет. Дело Господне, свершившееся в Едоме, исторгнет хвалу из сердца Иакова.

1:1 Пророческое слово. Ср. Зах. 9,1 и 12,1; Авв. 1,1; Ис. 13,1; Наум 1,1. Обычно пророчество об осуждении. Данное выражение может свидетельствовать о том, что пророк произносит речь не по своей воле, но по повелению свыше. См. также Иер. 20,9 и Ам. 3,8.

1:2 См. статью "Божий замысел: предопределение и предвидение".

Я возлюбил вас. Любовь Божия свободна в своем выборе и не связана никакими условиями. Эта истина изложена наиболее полно во Второзаконии, где глаголы "избрать" и "любить" употребляются параллельно, в частности, Втор. 7,6-8. Любовь Бога нашла свое выражение в завете, который Он заключил со Свои народом. Близость Бога к Израилю должна была служить для последнего источником благоговейного трепета и непреходящего изумления (Втор. 4,7.8). Любовь Бога берет начало в вечности (Иер. 31,3) и проявляется в Его завете с Авраамом, Моисеем и Давидом (Быт., гл. 12; Исх. 19,5.6; 2 Цар., гл. 7). Избрание Богом Иакова определяло Его отношения с Израилем и во времена пророческого служения Малахии. Любовь Бога, при условии ее верного понимания, порождает стремление к нравственному совершенствованию. С Израилем произошло то, что его самоудовлетворенность, с одной стороны, и циничные сомнения в Божией любви к нему, с другой, взаимно подпитывали друг друга и привели к тем нравственным кризисам, на которые устремлено внимание Малахии.

Иакову. Одно из имен Господа, упоминаемое в псалмах, – "Бог Иакова" (Пс. 19,2; 45,8; 74,10; 75,7; 83,9). Любовь Бога не имеет аналогов, потому что Он любит грешников, тех, кто по своей природе должны вызывать у Него неудовольствие и гнев (Еф. 2,3.4; Лк. 15,2). История патриарха Иакова и Исава в книге Бытие ясно показывает, что Бог избрал Иакова не по его личным достоинствам. См., в частности, Быт. 25,21-34.

1:3 возненавидел. Бог ненавидит идолопоклонников (Иер. 44,4; Ос. 9,15), делающих зло (Пс. 5,6), нечестивых и любящих насилие (Пс. 10,5). Ему ненавистны также шесть пороков, которые перечислены в Притч. 6,16-19. В некоторых местах Священного Писания слово "ненавидеть" фактически означает "любить в меньшей степени". См. Быт. 29,30.31 и Втор. 21,15-17; Лк. 14,26. В данном же случае это слово подразумевает активное неприятие, неудовольствие и немилость, которые проявляются в справедливом возмездии. Исав (Едом) не только наказан лишением или уменьшением благословений, но он испытывает на себе также в полной мере тяжесть свершившегося осуждения. См. также 2,16; Пс. 5,6; Ис. 61,8; Иер. 44,4; Ос. 9,15; Ам. 5,21.

опустошению. Больше всего, это выражение относится к занятию Едома набатейскими арабами. В Ам. 9,12 Едом олицетворяет все народы, на которые распространятся спасительные Божий обетования.

1:5 над пределами Израиля. Бог есть Всесильный Господь, Которому подвластна история. Цели Его – спасение людей, становятся явью как для народа завета, так и для других народов. См. ст. 11 и Быт. 12,3.

1:6 – 2,9 Одна из главных причин, по которым Господь прогневался на Израиль, заключается в отношении священников к имени Бога, которое они проявляют перед алтарем, и к закону Божию при обучении народа и отправлении правосудия. Перед алтарем священники приносили в жертву больных или увечных животных, таким образом, превращая свои действия, по сути, в их полную противоположность, что влекло за собой проклятие и скверну, тогда как должно было бы нести благословение и очищение. Обучая народ и верша суд, они нарушали завет с Левием тем, что вводили народ в заблуждение и поступали пристрастно. Левитам следовало знать, что, если они и дальше будут нарушать свои обеты преданности завету, Господь отвергнет их и изберет достойное духовенство из всех народов.

1:6 почтение. Слава Бога беспредельна (Пс. 56,6.12). Почитать Господа – долг Его народа (Пс. 28,1.2).

бесславящие. Поведение, противоположное почитанию Господа и страху пред Ним (1,6.7.12.13). Это слово часто встречается в Притчах Соломона (1,7; 15,20; 23,22), где оно переводится как "презирают", "пренебрегают", "не пренебрегай" или "презрит" (23,9). См. 2 Цар. 12,9.10.

1:7 нечистый хлеб. По-видимому, эти слова относятся к жертвенным животным, см. ст. 8 (слово "хлеб" в Ветхом Завете иногда обозначает всякую жертву вообще, ср. Лев. 21,6; Чис. 28,2). "Нечистый" означает ритуально нечистое и потому неприемлемое. Оскорбления Богу наносятся не только нарушениями ритуала, но, в еще большей степени, тем отношением к Нему, которое стоит за такими нарушениями (Быт. 4,3.5 и ком.; Евр. 11,4).

трапеза Господня. Это выражение применительно к алтарю употребляется в Ветхо Завете только здесь и в 1,12.

1:8 больное. Закон строго запрещал подобные жертвоприношения (Лев. 22,22; Втор. 15,21).

1:11 велико будет имя Мое между народами. Бог обещает грядущее торжество Его царства славы. Выражение "от востока солнца до запада" часто указывает на Его эсхатологически предопределенное явление всему миру (Пс. 49,1; Ис. 45,6; 59,19).

на всяком месте. Прославление Бога "на всяком месте" противопоставляется поклонению, которое, по слову Господа, должно быть в Иерусалиме (Ис. 2,2-4; 66,19-21; Зах. 14,16-21). Недостойные Бога жертвоприношения, которые совершаются в настоящем, противопоставляются чистым жертвоприношениям в будущем. Обетование, данное в этом стихе, исполняется ныне, когда Христос собирает Свое Царство священников из всех народов (Откр. 5,9.10); окончательно же оно свершится в будущем, когда народы соберутся воедино, чтобы прославить Бога (Откр. 21,27).

1:14 Я Царь великий. Бог есть не только Отец (1,6; Исх. 4,22) и Владыка, и Царь. Представление о Боге как о Царе сформировалось в ветхозаветной религии уже в ранние времена (Исх. 5,18; Чис. 23,21; 24,7; Втор. 33,5). См. Пс. 92-99.

Проклят лживый. Законы, регулирующие добровольные жертвоприношения, требуют, чтобы приносимые жертвы были без изъяна. Здесь говорится о попытке обмануть Господа и о том, что произошло в период между обетом и его исполнение (Пс. 75,12).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.