Числа 13 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 После этого народ ушёл из Асирофа, отправился в пустыню Фаран и там поставил свой стан.
2 Тогда Господь сказал Моисею:
3 «Пошли несколько человек, чтобы они обследовали Ханаанскую страну, которую Я даю израильскому народу. Пошли по одному вождю от каждого из двенадцати родов».
4 Моисей исполнил повеление Господа и отправил вперёд вождей, народ же тем временем оставался в стане, в пустыне Фаран.
5 Вот имена тех вождей: из рода Рувима — Шаммуй, сын Закхура,
6 из рода Симеона — Сафат, сын Хория,
7 из рода Иуды — Халев, сын Иефоннии,
8 из рода Иссахара — Игал, сын Иосифа,
9 из рода Ефрема — Осия, сын Навина,
10 из рода Вениамина — Фалтий, сын Рафуя,
11 из рода Завулона — Гаддиил, сын Содия,
12 из рода Иосифа, от Манассии, — Гаддий, сын Сусия,
13 из рода Дана — Аммиил, сын Гемаллия,
14 из рода Асира — Сефур, сын Михаила,
15 из рода Неффалима — Нахбий, сын Вофсия,
16 из рода Гада — Геуил, сын Махия.
17 Вот имена тех, кого Моисей послал разузнать о той земле. Моисей назвал Осию, сына Навина, Иисусом.
18 Посылая их обследовать Ханаан, Моисей наказал им:
«Пройдите через Негев, поднимитесь в горы,
19 посмотрите, что там за земля, разузнайте, какой там живёт народ: сильный или слабый, многочисленный или малочисленный.
20 Разузнайте о земле, на которой они живут: хорошая она или плохая, в каких городах они живут, есть ли вокруг городов крепостные стены и хорошо ли они защищены.
21 Разузнайте, плодородная ли там почва и есть ли там деревья, и принесите назад плоды той земли».
Всё это происходило во время созревания первого урожая винограда.
22 Посланцы отправились в ту землю и обследовали местность от пустыни Син до Рехова, близ Лево-Емафа.
23 Придя в ту землю через Негев, они дошли до Хеврона, города, где жили Ахиман, Шешай и Фалмай, потомки Енака. Этот город был построен на семь лет раньше города Цоан в Египте.
24 Затем они пошли в долину Эшкол, срезали там с виноградной лозы ветвь, на которой была кисть винограда, и привязали ветвь к шесту. Два человека несли её; они также взяли с собой гранаты и фиги.
25 То место называлось долиной Эшкол, потому что там израильтяне срезали виноградную кисть.
26 Сорок дней они обследовали страну, а потом возвратились в стан.
27 Народ поставил стан у Кадеса, в пустыне Фаран. Затем посланцы пошли к Моисею и Аарону и ко всему израильскому народу, рассказали им об увиденном и показали плоды той земли.
28 «Мы пошли в ту землю, куда ты послал нас, — сказали они Моисею. — В этой земле всего в изобилии, и вот какие там растут плоды.
29 Но народ, живущий там, силён, города хорошо укреплены и охраняются весьма надёжно, и мы видели там даже енакитян.
30 В Негеве живут амаликитяне, хеттеи, в горах живут иевусеи и аморреи, а около моря и у реки Иордан живут хананеи».
31 Халев стал успокаивать окружавший Моисея народ, а потом сказал:
«Пойдём и захватим эту землю для себя. Нам не составит большого труда её захватить».
32 Но ходившие с ним сказали:
«Мы не можем бороться с этим народом — он намного сильнее нас!»
33 Посланцы также сказали, что израильский народ недостаточно силён, чтобы одолеть народ той земли. «В земле, которую мы обследовали, живёт множество могучих людей, — сказали они. — Они очень сильны и легко одолеют любого, кто придёт туда.
34 Мы видели там исполинов, от которых произошли потомки Енака, и они смотрели на нас как на кузнечиков. Да, мы были перед ними словно кузнечики!»

Новой Женевской Библии

13:4 из пустыни Фаран. Пустынная горная страна, идущая вглубь Синайского полуострова (в северном направлении от будущих владений колена Иудина). Северная или северо-восточная ее часть называлась «пустыня Син» (см. 13:4, 22, 27; 20:1; 27:14).

13:17 Осию ... Иисусом. Первое имя означает «спасение», новое — «Господь спасает». Бог пожелал, чтобы человек, который впоследствии станет преемником Моисея, носил имя, указывающее на Господа, от Которого должно прийти спасение.

13:23 до Хеврона. Особое значение этого города подчеркивается тем, что: 1) он играл важную роль в жизни патриархов (Быт 12:14−18; 14:13; 23:2; 25:9; 35:27−29; 50:13); 2) имел длительную историю, будучи построенным семью годами ранее Цоана — одного из городов Египта (ст. 23); 3) вокруг него лежали исключительно плодородные земли (ст. 24:25); 4) Хеврон стал достоянием Халева (Нав 14:13−15). После того как Иисус Навин завоевал Ханаан, Хеврон стал одним из важнейших городов Израиля. Он был столицей Давида в течение первых семи лет его царствования (2Цар 5:5).

Енаковы. Енак — родоначальник племени высокорослых и сильных людей (ст. 29 и 34; см. также Втор 1:28; 2:10−11; 9:2; Нав 11:21−22; 14:12, 15; 15:13, 14; 21:11; Суд 1:20).

13:26 сорок дней. Число «сорок» символически означает «срок, совершенно достаточный для чего-то».

13:34 исполинов. Это слово используется в Быт 6:4 для описания сильных и рослых людей (нефилимов), которые жили на земле до потопа. Их присутствие в Ханаане символизирует близость Божиего суда над этой землей. Упоминание об исполинах свидетельствует также о том ужасе, который испытали десять соглядатаев, увидев громадных сыновей Енаковых (ст. 22, 28, 33).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.