От Матфея 17 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Шесть дней спустя Иисус взял Петра, Иакова и брата его Иоанна, повёл их на высокую гору и уединился там с ними.
2 И там, у них на глазах, Его облик изменился. Лицо Иисуса засияло подобно солнцу, и одежды Его стали ослепительно белыми.
3 Внезапно явились им Моисей и Илия и стали беседовать с Ним.
4 И сказал Пётр Иисусу:
«Господи, как хорошо, что мы здесь! Если хочешь, я поставлю здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии».
5 И пока он это говорил, на них опустилось светлое облако, и оттуда раздался голос, говоривший:
«Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому Я благоволю. Повинуйтесь Ему!»
6 Услышав это, ученики так испугались, что пали на землю ниц.
7 Тогда Иисус подошёл, коснулся их и сказал:
«Встаньте, не бойтесь!»
8 И когда они подняли глаза, то не увидели никого, кроме Иисуса.
9 Когда ученики спускались с горы, Иисус приказал им:
«Никому не рассказывайте о том, что видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых!»
10 Тогда ученики спросили Его:
«Почему же законоучители говорят, что сначала должен прийти Илия?»
11 Иисус ответил им:
«Известно, что Илия должен прийти и навести во всем порядок.
12 Но говорю вам, Илия уже приходил, но люди не узнали его и плохо обошлись с ним. Так же и Сын Человеческий пострадает от их рук».
13 Тогда они поняли, что Иисус говорит им об Иоанне Крестителе.
14 Когда Иисус и Его ученики вернулись к народу, к Нему подошёл один человек и, опустившись перед Ним на колени,
15 взмолился:
«Господи, смилуйся над моим сыном! Он ужасно мучается от припадков и часто падает в огонь и в воду.
16 Я привёл его к Твоим ученикам, но они не смогли его исцелить».
17 Иисус ответил ему:
«О, вы, неверные, идущие неверными путями! Сколько ещё Мне придётся оставаться с вами? Как долго ещё придётся Мне терпеть вас? Приведите его ко Мне!»
18 Иисус приказал бесу выйти, и нечистый дух вышел из мальчика, и он исцелился в тот же миг.
19 Ученики подошли к Иисусу, когда Он был один, и спросили:
«Почему же мы не смогли изгнать беса?»
20 Он ответил:
«Из-за того, что у вас слишком мало веры. Правду вам говорю: даже если бы ваша вера была не больше горчичного зерна, вы могли бы приказать горе этой: „Передвинься отсюда туда!” — и она передвинулась бы, и не было бы для вас ничего невозможного.
21 [Этот дух изгоняется только молитвой и постом»].
22 Когда они все вместе пришли в Галилею, Иисус сказал им:
«Сына Человеческого выдадут людям,
23 которые убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
Услышав эти слова, ученики Иисуса очень опечалились.
24 Когда Иисус и Его ученики пришли в Капернаум, к Петру подошли сборщики храмового налога и спросили:
«Твой учитель платит двухдрахмовый налог на храм?»
25 Пётр ответил:
«Платит!» — и вошёл в дом. Прежде чем Пётр успел что-либо сказать, Иисус спросил его:
«Как ты думаешь, Симон, с кого владыки этого мира берут пошлины и налоги? Со своего народа или с чужого?»
26 Пётр ответил:
«С чужого».
Иисус сказал:
«Значит, царский народ свободен от налога.
27 Но, чтобы не раздражать власти, пойди к озеру, забрось удочку и у первой рыбы, которую поймаешь, открой рот. Четырёхдрахмовую монету, которую ты найдёшь там, отдай сборщикам храмового налога за Меня и за себя».

Новой Женевской Библии

17:1 По прошествии дней шести. Настолько точное определение времени в Евангелии встречается редко; видимо, оно должно объяснить, как связано исповедание Христа в Кесарии Филипповой с преображением. Только теперь ученики, наконец, начали понимать, Кто такой Иисус, — когда увидели Его готовность идти в Иерусалим, где завершится Его земной путь. Преображение — часть Его подготовки к этому. См. статью «Откровение славы: преображение Иисуса».

17:3 Моисей и Илия. Поскольку закон и пророки свидетельствуют об Иисусе, законодатель Моисей и величайший пророк периода царей Илия удостаиваются здесь чести разговаривать с Ним. Как сказано у Луки (9:31), они обсуждали Его близкую искупительную смерть.

17:5 Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Слова небес открывают ученикам всю неразумность предположения Петра (ст. 4), и они начинают понимать, Кто Тот, с Которым они путешествовали. «Сын Мой Возлюбленный» — указание, прозвучавшее и при крещении Иисуса, — означает «единственный», «совершенный» и синонимично слову «единородный» (Ин 3:16).

Его слушайте. Слово Божие, произнесенное устами Моисея и пророков, указывало на Иисуса. Теперь окончательное слово принадлежит Сыну Божиему (Евр 1:1−4).

17:9 никому не сказывайте. См. ком. к 16:20.

17:11 Илия должен прийти. См. ком. к 11:14. Книжники были правы, но они не узнали ни Илии, ни Спасителя, когда те пришли.

17:17 Иисус, как и Моисей, сойдя с горы славы, столкнулся с неверием (Исх 32:15−21).

17:20 по неверию вашему. Неверие или маловерие учеников происходило не оттого, что они не надеялись на удачу, — напротив, неудача крайне их удивила, — но потому, что ожидания их не были должным образом связаны с Богом. Даже малая, с горчичное зерно, толика истинной веры, корни которой — в покорности Богу, дает плоды. Марк (9:29) объясняет это еще образнее, сравнивая молитву ключом.

17:22−23 Это второе предсказание страданий и воскресения в данном Евангелии (16:21−24). Эсхатологический образ Сына Человеческого (см. ком. к 8:20) отождествляется здесь со страдающим Слугой («Рабом Господним») у Исаии (гл. 53). По-видимому, до Христа никто не отождествлял ветхозаветных Мессию, Сына Человеческого и Слугу (Раба) Страдающего («мужа скорбей») с тремя аспектами одного Царя-Искупителя. Ученикам настолько сложно было примирить образ Мессии со страданиями, что они даже не услышали Его обещания воскреснуть. По крайней мере, они всерьез это не восприняли (Лк 24:25, 37−38).

17:24−27 Дань на храм (приношение Господу) установлена Богом (Исх 30:13). Иисус говорит здесь не о том, платить или не платить налоги гражданским властям (платить должны — 22:21). Речь идет о богосыновстве верующих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.