От Марка 10 глава

От Марка, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Иисус покинул то место и отправился в Иудею и за Иордан. И вновь толпы народа стекались к Нему, и, по Своему обычаю, Он учил их.
2 Несколько фарисеев подошли к Нему и спросили, искушая Его:
«По Закону ли мужу разводиться с женой?»
3 Иисус спросил их:
«Что повелел вам Моисей?»
4 Они ответили:
«Моисей разрешил мужу писать жене разводное уведомление, а значит, и разводиться».
5 Иисус сказал им:
«Он написал эту заповедь, потому что вы отказывались принять наставления Божьи.
6 Но при сотворении мира Бог „создал их мужчиной и женщиной”,
7 „поэтому человек оставит своего отца и мать и соединится со своей женой,
8 и станут двое единой плотью”, так что их уже не двое, а лишь одна плоть.
9 То, что соединил Бог, пусть никто не разъединит!»
10 Когда они позже снова были в доме, ученики опять спросили Иисуса об этом,
11 и Он ответил им:
«Кто разводится со своей женой и женится на другой, тот прелюбодействует и грешит против своей жены.
12 И если она разводится с мужем и выходит замуж за другого, то она прелюбодействует».
13 Люди привели к Иисусу маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним, но ученики укоряли их.
14 Иисус, увидев это, рассердился и сказал им:
«Пусть маленькие дети идут ко Мне. Не останавливайте их, потому что Царство Божье принадлежит таким, как они.
15 Правду вам говорю: кто не примет Царство Божье как ребёнок, тот никогда не войдёт туда».
16 И, обняв детей, Он возложил на них руки, и благословил их.
17 Когда Иисус уже собрался в путь, к Нему подбежал человек, преклонил колени и спросил Его:
«Учитель добрый, что я должен сделать, чтобы обрести вечную жизнь?»
18 Иисус ответил ему:
«Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного лишь Бога.
19 Ты знаешь заповеди: „Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не мошенничай, почитай отца и мать”».
20 Человек сказал Ему:
«Учитель, я следую этому с юности».
21 Иисус посмотрел на него и сказал с любовью:
«Одного тебе не хватает. Пойди, продай, что у тебя есть, затем раздай деньги бедным и обретёшь награду на небесах. Тогда приходи и следуй за Мной».
22 Но при этих словах юноша переменился в лице и отошёл опечаленный, потому что был очень богат.
23 Иисус посмотрел вокруг и сказал Своим ученикам:
«Как трудно тем, кто богат, войти в Царство Божье!»
24 Ученики удивились словам Иисуса, но Он вновь сказал им:
«Дети Мои, трудно войти в Царство Божье!
25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатым войти в Царство Божье».
26 Они же удивились ещё больше и спросили друг друга:
«Кто же тогда может спастись?»
27 Глядя на них, Иисус ответил:
«Это невозможно для людей, но не для Бога, потому что для Бога всё возможно».
28 Пётр сказал Ему:
«Посмотри! Мы всё оставили и последовали за Тобой».
29 Иисус ответил:
«Правду вам говорю, что нет никого, кто оставил бы дом или братьев, или сестёр, или мать, или отца, или детей, или земли ради Меня и Благовестия,
30 и не получил бы в этом мире в сто раз больше и домов, и братьев, и сестёр, и матерей, и детей, и земель. Однако, в то же время, они подвергнутся гонениям, но в будущем мире унаследуют вечную жизнь.
31 Многие из тех, кто сейчас первые, станут последними, последние же станут первыми».
32 Иисус и те, кто шли с Ним, были на пути в Иерусалим. Христос шёл впереди, а ученики, следуя за Ним, были полны удивления и страха. Он опять отозвал двенадцать апостолов в сторону и стал говорить им о том, что с Ним должно случиться:
33 «Послушайте! Мы идём в Иерусалим, и там Сын Человеческий будет предан в руки главных священников и законоучителей, и они осудят Его на смерть, и предадут язычникам.
34 Те же надсмеются над Ним, оплюют Его, будут бичевать Его плетьми, а потом убьют, но через три дня Он воскреснет».
35 Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, подошли к Нему и сказали:
«Учитель! Мы хотим, чтобы Ты сделал для нас то, о чём мы попросим».
36 Иисус спросил их:
«Что вы хотите, чтобы Я сделал для вас?»
37 И они ответили:
«Когда Ты будешь во славе Твоей, позволь нам сесть с Тобой: одному справа, а другому слева от Тебя».
38 Иисус сказал им:
«Вы не знаете, о чём просите. Разве можете выпить горькую чашу, которую Я пью? Разве можете креститься крещением, которым Я должен быть крещён?»
39 Они ответили:
«Да, можем».
Тогда Иисус сказал им:
«Вы действительно выпьете горькую чашу, которую Я пью, и вы будете крещены тем же крещением, которым Я крещусь,
40 но не Мне дано позволять садиться справа или слева от Меня. Эти места предназначены для избранных Господом».
41 Когда остальные десять учеников услышали об этом, они рассердились на Иакова и Иоанна.
42 Тогда Иисус подозвал их к Себе и сказал:
«Вы знаете, что те, кто считаются правителями язычников, господствуют над ними, и вельможи их властвуют над ними.
43 С вами не так. Однако тот из вас, кто хочет стать великим, должен быть вашим слугой,
44 и любой, кто хочет быть первым среди вас, должен быть рабом всех.
45 Так как даже Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы Он служил и отдал Свою жизнь как выкуп за жизни многих людей».
46 Затем Иисус и Его ученики пришли в Иерихон. Когда Он выходил из Иерихона со Своими учениками и множеством народа, у дороги сидел, прося милостыню, слепой Вартимей, сын Тимея.
47 Услышав, что это Иисус из Назарета, он закричал:
«Иисус, Сын Давидов, смилуйся надо мной!»
48 Многие заставляли его замолчать, но он кричал ещё громче:
«Сын Давидов! Смилуйся надо мной!»
49 Иисус остановился и сказал:
«Позовите его».
Слепого позвали и сказали ему:
«Мужайся! Вставай, Он зовёт тебя!»
50 Тогда слепой сбросил плащ, вскочил и подошёл к Иисусу.
51 Иисус спросил его:
«Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?»
Слепой ответил Ему:
«Учитель! Я хочу снова видеть».
52 Иисус сказал ему:
«Иди, твоя вера исцелила тебя».
И тот сразу же прозрел и пошёл вслед за Иисусом.

Новой Женевской Библии

10:1 пределы Иудейские. Имеется в виду южная часть Палестины, центром которой был Иерусалим. Это путешествие в Иудею явилось началом того процесса, который привел к смерти Иисуса (Лк 9:51). Отправной точкой путешествия стала гора Преображения, где было явлено предвестие славы воскресения Иисуса из мертвых (9:2−13), а завершилось оно на Голгофском холме.

за Иорданскою стороною. Иисус пришел в Перею (современную Иорданию), тетрархом которой был Ирод Антипа (6:14).

позволительно ли разводиться..? Во Втор 24:1−4 ясно указывается, что ответ («да» или «нет») зависит от обстоятельств. Возможно, фарисеи хотели вовлечь Иисуса в спор об Ироде Антипе и его «незаконной» жене (см. ком. к 6:17).

Евангелие в глубокой провинции.

10:6 В начале. См. Быт 1:27. Иисус показывает, что совершающееся ныне откровение нового завета, несмотря на присутствие зла в мире, восстанавливает на земле те условия жизни людей, которые существовали до грехопадения.

10:10 В доме. Снова ученики принимают наставление, предназначенное исключительно для них одних (9:35).

10:11 кто разведется с женою своею. Это простой общий принцип, утверждающий нерушимость брака, которым иудеи на практике часто пренебрегали. Однако Иисус оговаривает, что для развода существует одна законная причина — супружеская неверность (Мф 5:32; Мф 19:9). А Павел добавляет к ней еще одну (1Кор 7:12−16).

10:14 пустите детей. В Своем приглашении приносить к Нему детей Иисус выражает характерный для ВЗ принцип общей солидарности участников завета. Эти маленькие дети принадлежат к Божиему Царству. Ребенок похож на истинного верующего, который знает, что он ничего не может принести Иисусу, но получить от Него может все (ст. 15).

10:16 благословил их. Дать человеку Божие благословение значит призвать на него Божие имя (Быт 48:16; Чис 6:22−27) и таким образом включить его в число тех, кому принадлежат благословения завета (Быт 22:16−18; Втор 7:13).

10:17 некто. У Луки (18:18) сказано, что этот человек был «начальствующим», у Матфея (19:22) — что он был юношей, а у Марка (10:22) — что он был очень богат. У него было все, за исключением самого важного — вечной жизни.

что мне делать, чтобы наследовать..? Т.е. «какими делами заслужить право наследования вечной жизни?» В основе его религиозных взглядов лежало учение о делах праведности.

10:18 что ты называешь Меня благим? Ответ Иисуса не означает, что Сам Он не считал Себя благим. Скорее, Он хотел показать молодому человеку, что все его дела не могут сделать его «благим», и поэтому он не способен заслужить себе вечную жизнь.

10:21 одного тебе не достает. Любовь молодого человека к богатству (ст. 22) и отказ раздать его, чтобы следовать за Иисусом, показывают, что он нарушал величайшую из заповедей: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор 6:5; ср. Мф 22:37). Поскольку у него нет абсолютной праведности, которую требует Бог, он подпадает под осуждение. Дела праведности не могут помочь ему в его величайшей нужде.

10:23 как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие. Это не потому, что богатство само по себе — зло. Злом оно становится в том случае, если любовь к богатству преобладает над любовью к Богу.

10:25 верблюду пройти сквозь игольные уши. Разночтение в древних кодексах: в одних случаях здесь встречается слово «камелос» — верблюд; в других — «камилос» — корабельный канат. Очевидно, второй вариант более верный.

10:27 человекам это невозможно. Спасение лежит за пределами человеческих возможностей. Оно может быть лишь Божиим даром, основанным на Его соизволении (Пс 3:9; 67:20−21).

10:28 мы оставили все. Хотя спасение нельзя заслужить, к нему необходимо всем сердцем стремиться.

10:33 Сын Человеческий предан будет. См. ком. к 8:31.

язычникам. В этом предсказании о Своей смерти Иисус впервые упоминает о язычниках (т.е. о римлянах), и, таким образом, намекает, что будет распят на кресте (римская казнь).

10:37 сесть у Тебя... по правую. Учение Иисуса об истинном величии (9:34−35) в данном случае еще не дало результата.

10:38 пить чашу. Чаша — ветхозаветный символ страдания и гнева (Пс 74:9; Ис 51:17−22; Иер 25:15; Иез 23:31−34; ср. 14:36).

крещением. Здесь заключен образ Божиего суда: его приговором может быть смерть, но он дает надежду на конечное оправдание (Рим 6:3; Кол 2:11−13; 1Кор 10:2).

10:40 не от Меня зависит. Иисус признает существование таких областей, в которых во время Его земной жизни действует власть одного лишь Отца (13:32).

10:43 Но между вами да не будет так. См. ком. к 4:11. Возможно, остальные десять учеников негодовали потому, что сами желали занять те места, на которые претендовали братья.

10:45 Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили. См. ком. к 9:35.

для искупления многих. Т.е. для выкупа. Выкуп — плата за освобождение виновного от наказания (Исх 21:30) или должника от его долга (Исх 30:12; ср. Ис 53:10).

10:46 Иерихон. Город, расположенный в двадцати четырех километрах к северо-востоку от Иерусалима. Первое поселение на его территории появилось около 6000 г. до Р.Х. К 1600 г. до Р.Х. Иерихон достиг своего расцвета, однако вскоре был разрушен. Новый город был построен Иродом Великим.

сын Тимеев. Перевод семитского имени «Вартимей».

10:47 Сын Давидов! Мессианский титул (11:10; 12:35), заимствованный из ВЗ (Ис 11:1−3; Иер 23:5−6; Иез 34:23−24).

10:49 велел его позвать. Одной из замечательных особенностей общественного служения Господа было то, что Он всегда находил время для отдельных людей, чьи страдания были особенно велики (5:30−34).

10:51 Учитель! Называя Иисуса этим титулом, Вартимей показывает, что он признает авторитет Иисуса и подчиняется ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.