От Марка 7 глава

От Марка, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Вокруг Иисуса собрались фарисеи и несколько законоучителей, пришедших из Иерусалима.
2 Они увидели, что некоторые из Его учеников ели нечистыми, то есть немытыми руками.
3 Так как, следуя обычаям предков, фарисеи и все другие иудеи не едят, пока не вымоют руки,
4 и, придя с рынка, не едят пищу, пока не помоют её особым образом. Они соблюдают и многие другие обряды, которым их учили, как, например, особым образом моют чаши, кувшины и медные сосуды [и постели].
5 Поэтому фарисеи и законоучители спросили Иисуса:
«Почему Твои ученики не следуют обычаям предков и едят немытыми руками?»
6 Иисус ответил им: «Вы лицемеры! Исаия был прав, когда, пророчествуя о вас, написал: „Эти люди чтут Меня устами, но сердца их от Меня далеки.
7 И напрасно поклоняются они Мне, потому что их учения — это свод правил, придуманных людьми”.
8 Вы пренебрегаете заповедью Божьей и придерживаетесь людских обычаев».
9 Иисус сказал им:
«Вы считаете, что умно поступаете, пренебрегая Божьей заповедью ради того, чтобы следовать своему обычаю.
10 Моисей сказал: „Почитай своего отца и свою мать”, а также „Человек, который оскорбляет отца и мать своих, да будет предан смерти”.
11 Но вы утверждаете, что если человек говорит своему отцу или матери: „То, что у меня есть и могло бы принести тебе пользу, предназначено мной в дар Богу”,
12 то ему уже позволено ничего не делать для отца и матери.
13 Так вы отменяете слово Божье ради своих обычаев, которые передаёте из поколения в поколение. И вы делаете много подобного этому».
14 И снова, призвав к Себе народ, Иисус сказал:
«Слушайте Меня все и вникайте.
15 Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его. Исходящее из человека — вот что оскверняет его».
16 [Имеющий уши да услышит!]
17 Когда Иисус покинул народ и вошёл в дом, ученики спросили Его о притче.
18 Он им ответил:
«Неужели вы тоже не понимаете? Разве вы не видите, что ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его?
19 Потому что оно идёт не в сердце к нему, а в желудок и затем выходит вон».
(Так Он объявил всю пищу чистой).
20 И сказал Иисус:
«То, что выходит из человека, оскверняет его,
21 потому что изнутри, из человеческого сердца, исходят дурные помыслы, распутство, кражи, убийства,
22 прелюбодеяние, себялюбие, коварство, обман, непотребство, зависть, клевета, высокомерие и безрассудство.
23 Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека».
24 Покинув то место, Иисус направился в окрестности Тира. Когда Он входил в дом, то не хотел, чтобы об этом узнали люди, но не смог утаиться.
25 Случилось так, что одна женщина, чья дочь была одержима нечистым духом, узнала об Иисусе и тотчас же пришла туда и припала к Его ногам.
26 Эта женщина была язычница, родом из Финикии сирийской. Она стала умолять Иисуса, чтобы Он изгнал беса из её дочери.
27 Иисус сказал:
«Прежде дай насытиться детям, потому что нехорошо взять хлеб у детей и бросить его собакам».
28 Но женщина ответила Ему:
«Господин, даже собаки под столом подъедают крохи у детей».
29 Тогда Иисус сказал ей:
«За такой ответ иди с миром домой. Бес вышел из твоей дочери».
30 И, вернувшись домой, она обнаружила, что её дочь лежит в постели и бес вышел из неё.
31 Иисус возвращался из окрестностей Тира, направляясь через Сидон и Десятиградие к Галилейскому озеру.
32 Там к Нему привели человека, который был глухим и едва мог говорить, и стали просить Иисуса возложить на него руки.
33 Иисус отвел его в сторону, подальше от толпы, вложил Свои пальцы ему в уши, затем сплюнул и, коснувшись его языка,
34 посмотрел на небо, глубоко вздохнул и сказал ему:
«Еффата!» — что означает «Откройся!»
35 И тотчас человек стал слышать, язык его развязался, и он чисто заговорил.
36 Иисус велел никому об этом не рассказывать, но чем строже Он запрещал, тем больше об этом все говорили.
37 Люди были ошеломлены и говорили:
«Он всё делает хорошо. Он даже возвращает слух глухим и дар речи немым».

Новой Женевской Библии

7:1 фарисеи. См. ком. к 2:16.

книжников. Это были профессиональные знатоки закона, которые могли принадлежать к одному из нескольких религиозных движений, существовавших внутри иудаизма: фарисейскому, саддукейскому и пр.

7:2 нечистыми. Это замечание касается соблюдения обрядового закона (Исх 30:17−21; Исх 40:12). Иисус подходил к подобным заповедям резко критически, потому что с помощью их расширенного толкования оправдывались серьезные нарушения нравственных норм (7:9−13), и, кроме того, Его крест должен был положить конец действию обрядового закона.

7:3 предания старцев. Фарисеи полагали, что в дополнение к писаному Моисей получил также устный закон, который позже передавался от учителя к учителю.

не умыв тщательно рук. В своем предании фарисеи распространяли библейские предписания об омовении рук священниками во время храмовых жертвоприношений (Исх 30:19; Исх 40:12) на все жизненные ситуации и на всех иудеев.

7:8 вы, оставив заповедь Божию. Причастие «оставив» может быть переведено и как «отменяя», «устраняя» или «пренебрегая» (ср. 13). Иисус не был противником закона. Он, подобно псалмопевцу, томился по закону Божию (Пс 118:20) и Сам исполнял, охранял (Мф 5:17−20) и защищал этот закон.

7:19 чем очищается всякая пища. Иисус со всей полнотой Божественного авторитета объявляет о завершении действия ветхозаветного обрядового закона.

7:20 исходящее из человека. См. Рим 1:24−32; Рим 2:17−24.

оскверняет. Иисус вскрывает саму суть дела: обрядовая нечистота является всего лишь символом нечистоты человеческих сердец.

7:24 Тирские. Иисус движется на север, в чисто языческую область (ср. Мф 11:21−22), в окрестности древнего финикийского портового города Тира (находившегося на территории современного Ливана).

7:26 сирофиникиянка. Родом из Сирии.

7:33 вложил персты Свои в уши ему. В этих действиях Иисуса нет никакой магии, скорее, это язык жестов (ср. Ин 9:6), с помощью которого Иисус показывает человеку, что Он собирается делать.

7:34 еффафа. Арамейское слово, означающее «откройся». Марк сам дает перевод этого слова, тем самым показывая, что он писал для читателей-неевреев.

7:36 не сказывать. Иисус не желал, чтобы о Нем шла молва как о чудотворце, поскольку это привлекало к Нему людей, падких на зрелища. Он же стремился, чтобы к Нему шли люди, ищущие Царства Божия, а не острых впечатлений.

Служение Иисуса в Галилее.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.