От Луки 13 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 В это время там находились люди, которые рассказали Иисусу о галилеянах, умерщвлённых Пилатом во время поклонения Богу. Пилат смешал их кровь с кровью животных, которых они приносили в жертву Богу.
2 Иисус ответил:
«Вы думаете, что это случилось с ними только потому, что они были грешнее всех остальных галилеян?
3 Нет, они не были грешнее! Но если вы не покаетесь, то и вы все тоже погибнете.
4 Или те восемнадцать человек, на которых обрушилась Силоамская башня и убила их. Неужели вы думаете, что они грешили больше, чем все другие жители Иерусалима?
5 Нет, не больше! Но говорю вам, что если не покаетесь, то и вы все тоже погибнете».
6 И рассказал Иисус притчу:
«У одного человека была смоковница, которую он посадил в своём винограднике. Он пошёл искать на ней плоды, но, не найдя,
7 сказал виноградарю: „Смотри, вот уже третий год прихожу и ищу на этом дереве плоды, но не нахожу. Сруби его; оно только место занимает”.
8 Но садовник ответил: „Хозяин, оставь его ещё на год. Я окопаю его и удобрю.
9 Если оно принесёт плоды на следующий год, хорошо, если же нет, срубишь его”».
10 Иисус учил в субботу в одной из синагог.
11 Там была женщина, которую злой дух сделал калекой, так что она восемнадцать лет не могла разогнуться.
12 Увидев женщину, Иисус подозвал её к Себе и сказал:
«Женщина, ты свободна от своего недуга».
13 Он возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась, и начала славить Бога.
14 Тогда глава синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу:
«Шесть дней в неделе отведены для работы, так приходите и исцеляйтесь в эти дни. Не приходите в субботу!»
15 Но Господь ответил ему:
«Лицемеры! Разве в субботу каждый из вас не отвязывает своего вола или осла от стойла и ведёт его на водопой?
16 Разве эта женщина, дочь Авраама, которую сатана держал связанной восемнадцать лет, не должна быть освобождена от этих пут в субботу?»
17 Когда Иисус сказал это, все люди, выступавшие против Него, испытали стыд за свои поступки, а вся толпа возрадовалась славным делам Иисуса.
18 Иисус продолжил:
«Чему подобно Царство Божье и с чем Я сравню его?
19 Оно подобно горчичному семени, которое человек посадил в своём саду. Оно вырастает, становится деревом, и птицы небесные вьют гнёзда в его ветвях».
20 И ещё сказал Иисус:
«С чем сравню Царство Божье?
21 Оно подобно закваске, которую женщина смешала с тремя мерами муки, чтобы тесто подошло».
22 По дороге в Иерусалим, проходя через города и селения, Иисус учил народ.
23 И кто-то спросил Его:
«Господи, разве только немногие будут спасены?»
Иисус ответил:
24 «Постарайтесь войти сквозь узкую дверь, ведущую в Царство Божье, потому что многие, говорю вам, захотят войти, но не смогут.
25 Если человек запрёт дверь своего дома, то вы, стоя снаружи, будете стучать в дверь, но он не откроет. Вы скажете: „Господин, открой нам!” Он же ответит: „Я не знаю вас. Откуда вы пришли?”
26 Тогда вы станете говорить: „Мы ели и пили с тобой. Ты учил на улицах нашего города”.
27 Он же скажет вам: „Я не знаю вас. Откуда вы пришли? Уйдите от меня, вы, творящие неправедные дела!”
28 Тогда вы увидите Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве Божьем, но останетесь снаружи и начнёте кричать и скрежетать зубами от боли.
29 Люди будут приходить с востока и запада, севера и юга и станут занимать места за столом в Царстве Божьем.
30 Есть и такие люди, которые сейчас последние, но они станут первыми, а есть и такие, которые сейчас первые, но станут последними».
31 В тот час несколько фарисеев подошли к Иисусу и сказали Ему:
«Уходи отсюда, потому что Ирод хочет Тебя убить».
32 На это Иисус ответил:
«Идите и передайте этой лисе: „Я изгоняю бесов и исцеляю сегодня и завтра, на третий же день закончу”.
33 Но Я должен быть в пути сегодня, завтра и послезавтра, так как не может пророк умереть вне Иерусалима.
34 Иерусалим, Иерусалим! Ты — город, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе Богом! Сколько раз хотел Я собрать твоих детей словно наседка птенцов своих под крыло, но ты не хотел этого.
35 Смотри же! Дом ваш будет покинут и, говорю вам, что вы не увидите Меня, пока не наступит час и вы не скажете: „Благословен Идущий во имя Господа!”»

Новой Женевской Библии

13:1 которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Убийство людей, совершающих жертвоприношения, почиталось ужаснейшим из преступлений.

13:2 думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян. Всякого рода несчастья обыкновенно считались свидетельством греховности тех, на кого они обрушились (см., напр., Ин 9:1−2). Иисус, однако, утверждает, что пострадавшие были не более греховны, чем прочие жители страны.

13:3 если не покаетесь, все так же погибнете. Все люди грешны, и потому Иисус призывает Своих слушателей покаяться: умерев без покаяния, они обрекут себя на вечную погибель. Покаяться они должны прямо сейчас, ибо смерть может настигнуть неожиданно, как настигла она галилеян, павших от руки Пилата.

13:6−9 Притча о смоковнице выражает мысль о необходимости наличия времени для покаяния; однако время это — не беспредельно. То обстоятельство, что Бог не наказывает согрешившего немедленно, не означает, что Он одобряет грех: по милости Своей Он дает грешнику время покаяться.

13:10 В одной из синагог учил Он в субботу. Это — последнее упоминание о посещении Иисусом синагоги.

13:11−13 Женщина не просила Иисуса об исцелении; Он помог ей по собственной инициативе.

13:15 лицемер! Люди, порицавшие Иисуса за то, что Он исцелял больных по субботам, сами, тем не менее, в субботу ухаживали за своими домашними животными так же, как и в остальные дни недели.

13:16 которую связал сатана. То обстоятельство, что женщина была «связана сатаной», отнюдь не означает, что она была как-то особенно греховна.

13:19−21 См. Мк 4:26−32 и ком.

13:21 три меры муки. Столько же муки Сарра взяла для приготовления пресных хлебов (Быт 18:6).

13:23 неужели мало спасающихся? В соответствии с распространенной точкой зрения, в числе спасенных будет весь Израиль, за исключением нескольких особо нечестивых его представителей. Слова же Иисуса (13:1−9) свидетельствовали об обратном, что, собственно, и вызвало этот вопрос.

13:24 подвизайтесь. Неверно было бы видеть здесь призыв к спасению делами; Иисус лишь призывает людей относиться к собственному спасению со всей серьезностью и ответственностью. См. ком. к 13:25.

сквозь тесные врата. Иисус в данном случае не уточняет, что такое «тесные врата»; Он совершенно однозначно говорит об этом в Ин 10:7; Ин 14:6.

13:25 хозяин дома встанет и затворит двери. Путь спасения не всегда будет оставаться открытым, и поэтому на него необходимо вступить немедленно. Ср. 13:6−9.

не знаю вас, откуда вы. См. ком. к Мф 7:21.

13:26 на улицах наших учил Ты. См. 8:11−15.

13:28 будет плач и скрежет зубов. См. 16:20.

13:29 от востока и запада, и севера и юга. В числе спасенных будут не только евреи, но и язычники. Перечисление сторон света символизирует все царства земные. Таким образом, мир земной символически соответствует числу «четыре». Царство Божие в этом стихе не ассоциируется с земными координатами — оно названо пятым, поскольку именно это «направление» символизирует небо. Подобная символика последовательно выдерживается в Евангелиях и способствует повышению информативной емкости изложения за счет сокращения его лексического объема (см. 9:13; 12:6; 19:18−19; Мф 14:17, 19; Мф 16:9; Мф 25:2, 15−16; Мк 6:41; Мк 8:19; Ин 6:9). Однако следует помнить, что такое символическое обращение к числам отнюдь не исключает использования их в прямом значении.

в третий день кончу. Эти слова указывают на то, что служению Иисуса был предопределен временной предел.

13:33 Мне должно. Во всем, что делалось Иисусом, сказывалась высшая Божественная необходимость.

не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Говоря об убиенных в Иерусалиме пророках, Иисус имеет в виду Свою участь.

13:34−35 Этот плач об Иерусалиме, скорее всего, относится к тому моменту, когда Иисус уже достиг этого города (Мф 23:37−38); в таком случае он приводится здесь лишь постольку, поскольку созвучен предшествующим словам Спасителя.

13:34 сколько раз хотел Я. Иерусалим — город, в котором находился храм, — часто осмысливался как образ всего Израиля. Служение Иисуса было обращено, в первую очередь, к ожидавшим своего Мессию израильтянам.

13:35 дом ваш. Может подразумеваться как иерусалимский храм, так и город в целом.

пуст. Этого слова нет в древнейших кодексах, однако оно логически дополняет фразу, делая ее более однозначной и категоричной.

придет время, когда скажете. См. ком. к Мф 23:39.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.