От Луки 14 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Однажды в субботу, когда Иисус пришёл в дом к одному из главных фарисеев, чтобы преломить с ним хлеб, то все, кто были там, пристально наблюдали за Ним.
2 Прямо перед Ним оказался человек, страдавший водянкой.
3 Тогда Иисус спросил законников и фарисеев:
«Законно ли исцелять людей в субботу?»
4 Но те молчали. Тогда Иисус взял этого человека, исцелил его и отослал домой.
5 Потом Он спросил их:
«Если у кого-нибудь из вас сын или рабочая скотина упадут в колодец, неужели вы немедленно не вытащите их оттуда, даже если это и произойдёт в субботний день?»
6 И они не смогли ничего ответить на это.
7 Иисус заметил, что некоторые из гостей выбирают для себя за столом самые почётные места. Тогда Он рассказал такую притчу:
8 «Если тебя пригласили на свадебный пир, не старайся занять самое почётное место, так как может случиться, что кто-то более важный, чем ты, тоже приглашён.
9 Тогда тот, кто позвал тебя на пир, подойдёт к тебе и скажет: „Уступи место этому человеку”, и тебе придётся с позором занять за столом самое непочётное место.
10 Если ты приглашён на пир, придя туда, займи самое непочётное место, тогда тот, кто пригласил тебя, подойдёт к тебе и скажет: „Друг, займи более почётное место”, и ты возвысишься в глазах всех сидящих за столом.
11 Потому что каждый, кто возвышает сам себя, будет унижен, тот же, кто принижает себя, будет возвышен».
12 Обращаясь к пригласившему Его фарисею, Иисус сказал:
«Когда устраиваешь званый обед или ужин, не приглашай одних только друзей или братьев, или родственников, или богатых соседей, надеясь на ответное приглашение, чтобы они воздали тебе тем же.
13 Но, когда созываешь гостей, приглашай к себе бедных и увечных, хромых и слепых.
14 Тогда ты будешь благословлён, так как у них нет средств, чтобы вознаградить тебя в ответ. Бог вознаградит тебя в тот час, когда все праведные восстанут из мёртвых».
15 Один из тех, кто сидел за столом вместе с Иисусом, услышал это и сказал Ему:
«Блажен тот, кто будет есть в Царстве Божьем!»
16 Но Иисус ответил ему:
«Некий человек устроил званый обед и пригласил множество гостей,
17 и, когда наступил час обеда, он послал своего слугу оповестить всех приглашённых: „Приходите, потому что всё готово”.
18 Но гости отказались прийти, и каждый при этом дал своё объяснение. Один сказал: „Извини, но я купил землю, и мне нужно пойти взглянуть на неё”.
19 А другой сказал: „Я купил пять пар быков, и мне необходимо посмотреть, как они пашут. Поэтому прошу, извини моё отсутствие”.
20 И третий сказал: „Я только что женился и потому не могу прийти на обед”.
21 Слуга вернулся домой и передал всё это господину. Рассердившись, господин приказал слуге: „Обойди все улицы и переулки города и приведи сюда нищих, увечных, слепых и калек”.
22 Немного погодя, слуга сказал: „Господин, всё исполнено, но за столом ещё много места”.
23 Тогда господин приказал слуге: „Пойди по дорогам и просёлкам и созови сюда всех, кого там увидишь, чтобы мой дом был полон народа.
24 Говорю тебе, что никто из приглашённых мной раньше больше никогда не будет у меня на пиру”».
25 Множество народа шло с Иисусом. Обернувшись, Он сказал им:
26 «Если кто приходит ко Мне, любя отца и мать, жену и детей, братьев, сестёр или даже свою собственную жизнь больше, чем Меня, то он не может быть Моим учеником.
27 Кто не несёт свой крест и не следует за Мной, не может быть Моим учеником.
28 Если кто из вас захочет построить башню, разве не сядет он прежде всего подсчитать, во сколько она ему обойдётся и достаточно ли у него средств, чтобы завершить строительство?
29 Иначе, если он заложит основание, но не сможет закончить дом, все видевшие это, станут над ним смеяться,
30 говоря: „Этот человек начал строить, но не смог закончить”.
31 Или какой царь вступит в войну с другим царём, не посоветовавшись прежде, сможет ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами?
32 И если не сможет, то пошлёт послов узнать об условиях мира, пока другой ещё далеко.
33 Так и каждый из вас, кто не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником!
34 Соль хороша, но если она станет безвкусной, то какой от неё прок? Ведь её нельзя снова сделать солёной.
35 Она не годится ни в землю, ни в удобрение, и люди выбрасывают её. Имеющий уши да услышит!»

Новой Женевской Библии

14:1 они наблюдали за Ним. Очевидно, фарисеи желали уличить Иисуса в нарушении святости субботы.

14:3 позволительно ли врачевать в субботу? Врачевание в субботу не возбранялось законом Моисея, однако в последующей традиции на него был наложен запрет (если только речь не шла о непосредственной угрозе жизни больного).

14:5 если... осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Естественно, упавшую в колодец скотину любой из верующих евреев вытащил бы немедленно и в субботу, невзирая на то, что в этот день запрещалось выполнять любую работу. Но если допустимо отступать от предписаний закона относительно святости субботнего дня ради спасения имущества, тем более позволительно творить в субботу добрые дела, в том числе и врачевать.

14:12−14 На конкретном житейском примере Иисус объясняет духовные истины, лежащие за пределами материального мира.

14:15 блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием. Эта фраза, даже в устах фарисея, совершенно справедлива.

14:16−24 Притча является уточнением к словам одного из гостей (ст. 15). Иисус согласен с тем, что блажен тот, кто вкусит хлеба в Царствии Божием, однако Он поясняет, почему со многими этого не произойдет.

14:16 один человек. Под «человеком» здесь подразумевается Господь Бог.

14:17 званным. Под «званным», естественно, подразумевается Израиль, к которому Господь Бог обращался неоднократно на протяжении его истории.

14:18 я купил землю. Т.е. предпочел земное небесному. См. 12:20−21, 30−31; 21:34.

14:19 я купил пять пар волов. См. ком. 13:29. Этот человек, в отличие от купившего землю, заботится не только о земном, но и о небесном. Однако он намерен достичь Царства Божия собственными усилиями, более того, он почти уверен, что достиг и ему остается только окончательно в этом удостовериться — «испытать» свои пять пар волов. Чем закончится это испытание см. 13:25−28.

14:20 я женился. Поскольку под женихом в Новом Завете подразумевается Сам Христос (см. Мф 9:15; Мф 25:1; Ин 3:29), брачный пир Которого еще впереди (Откр 21:9; Откр 22:17), то слова этого человека, считающего себя уже в Царстве Божием и, в отличие от купившего волов, даже не помышляющего о подтверждении своей убежденности, выглядят откровенным самообольщением. Участь всех троих одинакова, однако в данном случае горечь разочарования будет сильнее.

14:21 нищих, увечных, хромых и слепых. Т.е. сознающих свои духовные изъяны (см. 4:18; 7:21; Мф 5:3, 29−30; Мк 10:4) и приходящих ко Христу, чтобы Он избавил их от ущербности.

14:26 возненавидит. Т.е. отвергнется себя; под «родными» следует понимать земные привязанности (см. ком. к 9:59).

14:27 кто не несет креста своего. См. ком. к 9:23.

14:28−32 Обе притчи поясняют ст. 26.

14:34 Соль. См. ком. к Мк 9:49−50.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.