От Луки 23 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Тогда все поднялись и повели Иисуса к Пилату
2 и стали обвинять Его:
«Мы нашли, что Он вводит в заблуждение людей. Он против того, чтобы платить налоги цезарю, и называет Себя Христом, Царём».
3 Тогда Пилат спросил Его:
«Ты — Царь Иудейский?»
Он ответил: «Ты прав говоря, что Я — Царь Иудейский».
4 Тогда Пилат сказал главным священникам и толпе:
«Я не нахожу причин для обвинений против Этого Человека».
5 Но они настаивали:
«Своим учением Он сеет смятение среди народа по всей Иудее. Он начал в Галилее, а теперь пришёл и сюда».
6 Услышав это, Пилат спросил, не галилеянин ли Он.
7 Узнав, что Иисус подвластен Ироду, он отправил Его к Ироду, который в те дни тоже был в Иерусалиме.
8 Ирод очень обрадовался, увидев Иисуса, потому что давно уже хотел встретиться с Ним, так как слышал о Нём и надеялся увидеть какое-нибудь знамение, сотворённое Им.
9 Ирод задавал Ему много вопросов, но Иисус не отвечал ему.
10 Главные священники и законники также находились там, выкрикивая обвинения против Него.
11 Ирод же со своими солдатами высмеивал Иисуса и издевался над Ним. Затем он одел Иисуса в царские одежды и отправил Его назад к Пилату.
12 В тот день Ирод и Пилат стали друзьями, хотя до этого враждовали.
13 Тогда Пилат созвал главных священников, предводителей и весь народ
14 и сказал им:
«Вы привели Этого Человека, обвиняя Его в том, что Он сеет смятение в умах людей, а я, проведя расследование перед вами, не нашёл никаких оснований для ваших обвинений.
15 И Ирод тоже не нашёл, так как отправил Его обратно к нам. Как видите, Он не совершил ничего такого, за что Его следует предать смерти.
16 Поэтому я, наказав Его, отпущу».
17 [Каждый год на праздник Пасхи Пилат имел обычай освобождать одного из заключенных по желанию народа].
18 Но все в один голос закричали:
«Смерть Ему! Отпусти нам Варавву!»
19 Варавва был заключён в темницу за убийство и мятеж в городе.
20 Затем Пилат снова обратился к главным священникам, предводителям и к народу, так как хотел отпустить Иисуса,
21 но они продолжали кричать:
«Распни Его! Распни Его!»
22 В третий раз Пилат обратился к ним:
«Какое преступление совершил Этот Человек? Я не нашёл Его виновным ни в чём, заслуживающем смерти. Поэтому я, наказав Его, отпущу».
23 Но они продолжали кричать и требовали, чтобы Его распяли. Их крик был настолько громок,
24 что Пилат решил исполнить их требование.
25 Он освободил Варавву, сидевшего в темнице за мятеж и убийство. Затем Пилат передал им Иисуса, чтобы убить, как они того и требовали.
26 Когда стражники повели Иисуса, они, увидев Симона киринеянина, который возвращался в город с поля, взвалили на него крест и заставили Симона нести его вслед за Иисусом.
27 Большая толпа народа следовала за Ним, а некоторые из женщин стали скорбеть и причитать о Нём.
28 Но, обернувшись, Иисус сказал им:
«Дочери иерусалимские, не плачьте обо Мне. Оплакивайте себя и своих детей,
29 потому что приближается время, когда люди скажут: „Блаженны бесплодные и никогда не рожавшие, и никогда не вскармливавшие грудью!”
30 И скажут они горам: „Обрушьтесь на нас!” — а холмам: „Покройте нас!”
31 И если такое может случиться с хорошим человеком, то что же будет тогда с теми, кто заслуживает наказания?»
32 И было там также двое преступников, которых повели на казнь вместе с Ним.
33 И, придя на место, называемое Лобным, солдаты распяли Иисуса и преступников: одного справа, а другого слева от Него.
34 Иисус же сказал:
«Отец, прости их, потому что они не ведают, что творят».
А солдаты бросали жребий, деля между собой Его одежду.
35 Народ стоял и смотрел, а их предводители глумились над Иисусом, говоря:
«Он спасал других, так пусть же и Себя спасёт, если Он Христос, Избранник Божий!»
36 Воины тоже подошли и насмехались над Иисусом, и предлагали Ему уксус.
37 «Если Ты Царь Иудейский, — сказали они, — спаси Себя Самого!»
38 Над Его головой было написано:
«это Царь Иудейский».
39 Один из распятых с Иисусом преступников оскорблял Его:
«Разве Ты не Христос? — говорил он. — Спаси Себя, да и нас заодно!»
40 Но другой остановил его, сказав:
«Побойся Бога! Мы все трое скоро умрём.
41 Мы-то с тобой виновны, и нас следует убить за то зло, которое мы совершили. Этот же Человек ничего плохого не сделал».
42 И добавил:
«Иисус, вспомни обо мне, когда придёшь в Царство Своё».
43 И ответил Иисус:
«Истинно говорю тебе, что сегодня же будешь со Мной в раю».
44 Было около полудня, но тьма покрывала всю землю и продолжалось это до трёх часов пополудни,
45 и солнце не светило, а завеса храма разорвалась надвое.
46 Затем Иисус воскликнул громким голосом:
«Отец, в Твои руки передаю Мой дух!» И с этими словами испустил дух.
47 Увидев это, сотник восхвалил Бога и сказал:
«Несомненно, Этот Человек был праведником».
48 И когда все люди, собравшиеся там, увидели, что произошло, они разошлись по домам, бия себя в грудь.
49 Все же, знавшие Его, а также и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
50 Там был один человек по имени Иосиф, из иудейского города Аримафея, член иудейского совета, человек хороший и праведный, дожидавшийся Царства Божьего.
51 Он не был согласен с иудейскими предводителями, когда они решили убить Иисуса.
52 Этот человек пошёл к Пилату и попросил отдать ему тело Иисуса.
53 Сняв Его с креста, он обернул тело полотном и положил в новую гробницу, высеченную в скале.
54 Была пятница, и приближалась суббота.
55 Следуя за Иосифом, женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, увидели гробницу, где было положено Его тело.
56 Затем они возвратились домой и приготовили пряные, благовонные масла; в субботу же они отдыхали, как предписывала заповедь.

Новой Женевской Библии

23:1 поднялось все множество их. Присутствие во дворце Пилата синедриона в полном составе не было необходимым, однако таким образом еврейские начальники хотели убедить прокуратора в серьезности представленного на его рассмотрение случая.

23:2 развращает народ наш. Это обвинение поражает своей неопределенностью.

запрещает давать подать кесарю. Как известно, Иисус поступал прямо противоположным образом (20:25).

называя Себя Христом Царем. Ни Христом, ни Царем Сам Иисус Себя не называл (22:67−68). Все выдвинутые против Него обвинения были ложными.

23:3 ты говоришь. В определенном смысле Иисус, конечно же, являлся «Царем Иудейским», так что Он не мог ответить на вопрос Пилата — «нет». В том же смысле, в каком понимал слово «царь» сам Пилат, Иисус царем не был и поэтому не ответил «да» (ср. Ин 18:33−38).

23:4 я не нахожу никакой вины в этом человеке. Ответа Иисуса («ты говоришь», ст. 3) Пилату было достаточно, чтобы признать Его невиновным.

23:5−7 По законам Римской империи суд производился в той провинции, в которой было совершено преступление, однако иногда дело передавалось властям области, откуда происходил родом подсудимый. Желая снять с себя ответственность за принятие решения, Пилат воспользовался этой возможностью и отправил Иисуса находившемуся в это время в Иерусалиме Ироду. Этот факт упоминает только Лука.

23:9 ничего не отвечал ему. Ирод был единственным из допрашивавших Иисуса, на чьи вопросы Он отказался отвечать.

23:11 насмеявшись... отослал обратно к Пилату. Ирод насмехался над Иисусом, однако даже не пытался искать за Ним никакой вины.

23:16 наказав Его, отпущу. Пилат, по всей видимости, надеялся, что такое наказание удовлетворит еврейских начальников и позволит ему отпустить на свободу человека, по его убеждению, невиновного.

23:18 Варавву. Народ потребовал у Пилата отпустить не Иисуса, а Варавву. Об этом человеке, чье имя в переводе означает «Сын отца», ничего более неизвестно, кроме того, что он был приговорен к смертной казни за убийство и призывы к бунту (ст. 19).

23:26 захватив некоего Симона Киринеянина. Обычно крест к месту казни нес сам осужденный. Что касается Иисуса, то сначала Он Сам понес крест (Ин 19:17), но вскоре обессилел, по-видимому, из-за бичевания, которому был подвергнут по приказанию Пилата (Мк 15:15), и тогда солдаты схватили случайного прохожего по имени Симон и заставили его нести крест. Родом Симон был из североафриканского города Киринея; двое его сыновей впоследствии сделались видными членами Церкви (Мк 15:21).

23:27−30 Этот эпизод приводится только Лукой.

23:27 шло за Ним великое множество народа. По всей видимости, в Иерусалиме насчитывалось весьма много последователей Иисуса. Перед дворцом Пилата их голосов не было слышно потому, скорее всего, что стараниями членов синедриона все места в первых рядах толпы были заняты их сторонниками.

23:28 дщери Иерусалимские! Иисус обращается только к жительницам города, а не к женщинам, пришедшим вслед за Ним из Галилеи.

не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Иисус обращается к иерусалимским женщинам с пророчеством о страшных временах, ожидающих их родной город, не с тем, чтобы они пожалели Его, — Он Сам жалеет их и хочет, чтобы они успели покаяться прежде наступления этих времен.

23:31 Содержащееся в этом стихе высказывание, судя по всему, является бытовавшей в то время пословицей. Понимать ее, видимо, следует так: если безгрешного Иисуса («зеленеющее дерево») осуждают на распятие, то чего же в таком случае достойны обыкновенные грешники?

23:33 одного по правую, а другого по левую сторону. О том, что Иисус был распят между двумя разбойникам, говорится во всех четырех Евангелиях. Таким образом исполнилось пророчество Исаии: «к злодеям причтен был» (Ис 53:12).

23:34 прости им. Иисус имеет в виду как евреев, так и римлян.

делили одежды Его. Тем самым исполнились слова пророчества (Пс 21:19).

23:35 Насмехались. Насмехались над Иисусом именно еврейские начальники, а не простые люди, стоявшие у креста.

23:42 когда приидешь в Царствие Твое. Эти слова свидетельствуют о том, что произнесший их разбойник веровал во Христа. Во всяком случае, он был уверен, что для Него смерть — не конец пути, а преддверие Небесного Царства.

23:44 около шестого часа дня. Т.е. около полудня. Согласно Иоанну, «в час шестый» (Ин 19:14) Пилат только еще выносил Иисусу приговор. Это разногласие между двумя евангелистами, по-видимому, объясняется тем, что Лука следовал ближневосточному обычаю начинать отсчет времени с восхода солнца, а Иоанн — римскому, в соответствии с которым началом дня считалась полночь.

сделалась тьма по всей земле. Наступление тьмы в момент смерти Иисуса ни в коем случае нельзя считать следствием солнечного затмения; эта тьма была явлением не природным, а сверхъестественным.

23:45 завеса в храме раздралась. Имеется в виду завеса в иерусалимском храме, отделявшая Святое Святых от взоров молящихся. Смерть Христа открыла людям доступ к Богу.

23:46 Отче! в руки Твои предаю дух Мой. В описании смерти Иисуса Матфей и Марк подчеркивают, сколь ужасны были страдания, которыми Он заплатил за грехи человечества. Для Луки же важнее то, что такая смерть постигла Иисуса во исполнение воли Отца.

испустил дух. Иначе: «раз вздохнул». В греческом это выражение не является общеупотребительным. Ни один из евангелистов не говорит о смерти Иисуса теми словами, которыми он рассказал бы о любой другой смерти.

23:47 Человек Этот был праведник. Сотник понял это, видя, как Иисус умирал. У Матфея и Марка он называет Иисуса не «праведником», а «Сыном Божиим», однако в данном контексте оба эти выражения имеют практически одинаковое значение.

23:48 возвращался, бия себя в грудь. Битие себя в грудь являлось знаком скорби и раскаяния. Хотя значительная часть народа и пришла к месту казни просто в поисках развлечения, смерть Иисуса заставила их о многом задуматься.

23:50 некто, именем Иосиф. Во всех четырех Евангелиях имя Иосифа Аримафейского возникает только в связи с погребением распятого Иисуса, в котором он принимал самое деятельное участие.

23:51 не участвовавший в совете и в деле их. Иосиф Аримафейский являлся членом синедриона, однако его не было на том собрании, когда «все признали Его повинным смерти» (Мк 14:64).

ожидавший ... Царствия Божия. Иосиф принадлежал к числу последователей Иисуса.

23:53 положил Его в гробе... где еще никто не был положен. Вырубленные в скалах гробницы обычно служили местом захоронения сразу нескольких человек. В той же, в которую был положен Иисус, еще никого не хоронили (ср. 19:30). Такие гробницы обычно служили семейными усыпальницами, поэтому Лука особо подчеркивает, что эта гробница была пуста. Смерть Иисуса не имела себе подобных. Именно это обстоятельство и подчеркивается отсутствием в гробнице других умерших.

23:54 День тот был пятница. Накануне пасхальной субботы.

23:55 Последовали также и женщины... смотрели гроб. В пятницу последователям Иисуса уже не оставалось времени для совершения всех необходимых погребальных обрядов, в субботний же день по закону их совершать не полагалось. К месту погребения женщины ходили, очевидно, для того, чтобы знать, куда им прийти в первый день недели.

23:56 возвратившись же, приготовили благовония и масти. Никодим уже оставил в гробнице большое количество смирны и алоя (Ин 19:39). Однако в оставшееся время пятницы женщины решили приготовить еще благовоний.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.