От Луки 3 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Это произошло на пятнадцатом году правления императора Тиберия, когда Понтий Пилат правил Иудеей, Ирод властвовал в Галилее, его брат Филипп был правителем Итуреи и Трахонитской области, а Лисаний правил Авилинеей.
2 В то время как Анна и Каиафа были первосвященниками, слово Божье пришло к Иоанну, сыну Захарии, жившему в пустыне.
3 Тогда он прошёл по всей Иордании, неся людям слово Божье. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность покаяться, тогда их грехи будут прощены.
4 Вот как записано в книге пророка Исаии: «Голос раздаётся в пустыне, восклицая: „Подготовьте путь Господу! Проложите Ему прямую тропу!
5 Все долины наполнятся, все горы и холмы сравняются. Извилистые дороги станут прямыми, а ухабистые станут гладкими.
6 И каждый узнает о спасении Божьем!”»
7 Люди приходили к Иоанну, чтобы он крестил их. Иоанн же говорил им:
«Отродья змеиные! Кто предупредил вас, чтобы вы бежали от приближающегося гнева Божьего?
8 Ваши поступки должны быть доказательством того, что вы действительно покаялись. Не хвалитесь же попусту и не говорите: „Авраам — отец наш”. Я говорю вам, что Бог может сотворить детей для Авраама из этих камней.
9 Топор уже лежит у корней дерева, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь».
10 Тогда толпа спросила Иоанна:
«Что же нам делать?»
11 Он ответил:
«Каждый, у кого есть две рубашки, должен поделиться с неимущим; и у кого есть пища, пусть поделится».
12 Пришли и сборщики налогов креститься и спросили его:
«Учитель, что нам делать?»
13 Иоанн ответил:
«Не берите налогов больше, чем сказано вам».
14 Некоторые воины спросили его:
«А нам что делать?»
И он ответил:
«Ни у кого не вымогайте денег, не лжесвидетельствуйте и довольствуйтесь своим жалованьем».
15 Все надеялись, что придёт Христос, и думали об Иоанне:
«А не Христос ли он?»
16 Иоанн ответил им:
«Я крещу вас водой, но вслед за мной идёт Тот, Кто могущественнее меня, у Которого я недостоин даже развязать ремни сандалий. Он будет крестить вас Святым Духом и огнём.
17 Он придёт, готовый очистить зерно от мякины, и соберёт доброе зерно в Свои закрома, а мякину сожжёт на неугасимом огне».
18 С такими и многими другими словами Иоанн обращался к народу, предупреждая людей и благовествуя им.
19 Иоанн обличал правителя Ирода за Иродиаду, жену брата Ирода, и за другие неправедные поступки.
20 Ирод прибавил к своим порочным делам и то, что заключил Иоанна под стражу.
21 Весь народ крестился у Иоанна, и Иисус тоже крестился. И когда Он стал молиться, небо раскрылось,
22 Святой Дух спустился на Него в образе голубя, и голос с неба провозгласил:
«Ты — Сын мой возлюбленный, к Тебе Я благоволю!»
23 Иисусу было около тридцати лет, когда Он начал Своё служение. Люди думали, что Иисус был сыном Иосифа. Иосиф же был сыном Илии. Илия был сыном Маттата.
24 Маттат был сыном Левия. Левий был сыном Мелхии. Мелхия был сыном Ианная. Ианнай был сыном Иосифа.
25 Иосиф был сыном Маттатии. Маттатия был сыном Амоса. Амос был сыном Наума. Наум был сыном Еслима. Еслим был сыном Наггея.
26 Наггей был сыном Маата. Маат был сыном Маттатии. Маттатия был сыном Симеии. Симеия был сыном Иосифа. Иосиф был сыном Иуды.
27 Иуда был сыном Иоаннана. Иоаннан был сыном Рисая. Рисай был сыном Зоровавеля. Зоровавель был сыном Салафииля. Салафииль был сыном Нирии.
28 Нирия был сыном Мелхии. Мелхия был сыном Аддии. Аддия был сыном Косама. Косам был сыном Елмадама. Елмадам был сыном Ира.
29 Ир был сыном Иосии. Иосия был сыном Елиезера. Елиезер был сыном Иорима. Иорим был сыном Маттата. Маттат был сыном Левия.
30 Левий был сыном Симеона. Симеон был сыном Иуды. Иуда был сыном Иосифа. Иосиф был сыном Ионама. Ионам был сыном Елиакима.
31 Елиаким был сыном Мелеая. Мелеай был сыном Маинана. Маинан был сыном Маттатая. Маттатай был сыном Нафана. Нафан был сыном Давида.
32 Давид был сыном Иессея. Иессей был сыном Овида. Овид был сыном Вооза. Вооз был сыном Салмона. Салмон был сыном Наассона.
33 Наассон был сыном Аминадава. Аминадав был сыном Админа. Админ был сыном Арния. Арний был сыном Есрома. Есром был сыном Фареса. Фарес был сыном Иуды.
34 Иуда был сыном Иакова. Иаков был сыном Исаака. Исаак был сыном Авраама. Авраам был сыном Теры. Тера был сыном Нахора.
35 Нахор был сыном Серуха. Серух был сыном Рагава. Рагав был сыном Пелега. Пелег был сыном Евера. Евер был сыном Салы.
36 Сала был сыном Каинана. Каинан был сыном Арфаксада. Арфаксад был сыном Сима. Сим был сыном Ноя. Ной был сыном Ламеха.
37 Ламех был сыном Матусала. Матусал был сыном Еноха. Енох был сыном Иареда. Иаред был сыном Малелеила. Малелеил был сыном Каинана.
38 Каинан был сыном Еноса. Енос был сыном Сифа. Сиф был сыном Адама. Адам был сыном Бога.

Новой Женевской Библии

3:1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря. Т.е. в 27−29 гг. по Р.Х.

когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее. После смерти Ирода Великого Палестина была разделена между тремя его сыновьями, причем Иудея досталась в удел Архелаю. Тот, однако, проявил себя столь дурным правителем, что римляне вскоре сместили его и стали назначать в Иудею своих наместников-прокураторов. Понтий Пилат был пятым по счету прокуратором Иудеи.

Ирод. Имеется в виду Ирод Антипа.

четвертовластником. Первоначально титул «четвертовластник», или «тетрарх», присваивался римлянами правителям четвертой части провинции. Позднее он стал применяться к местным, зависимым от Рима властителям, чье достоинство было ниже царского.

Филипп... в Итурее и Трахонитской области. Филипп управлял землями, лежавшими к северо-востоку от Галилейского моря.

Лисаний... в Авилинее. О личности Лисания нам практически ничего неизвестно. Подвластные ему земли не входили в состав собственно Палестины, будучи расположенными значительно севернее ее.

3:2 При первосвященниках Анне и Каиафе. У евреев единовременно мог быть только один первосвященник. Однако в рассматриваемую эпоху сложилась следующая ситуация: римляне сместили неугодного им первосвященника Анну, назначив вместо него его зятя Каиафу; Каиафа стал исполнять официальные первосвященнические функции, тогда как большинство израильтян продолжали считать подлинным первосвященником Анну.

был глагол Божий к Иоанну. Иоанн, таким образом, передавал народу слово Божие, а не пророчествовал от своего имени.

3:3 крещение покаяния. У евреев существовал специальный обряд покаяния для язычников, желавших принять веру Израиля. Для соплеменников Иоанна поразительным в его проповеди было то, что и от них он требовал исполнения обряда, который они считали предназначенным только для неевреев.

3:4−6 гора... холм... кривизны... неровные пути. Образы нравственных препятствий, которые предстояло удалить с пути Мессии Иоанну (точнее сказать, с пути, ведущему людей к Мессии).

3:8 не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам. Иоанн предупреждает соотечественников, что один лишь факт принадлежности к потомкам Авраама, т.е. избранному народу, не спасет их от Божиего гнева: они должны покаяться наравне с язычниками.

3:9 Уже и секира при корне дерев лежит. Т.е. суд Божий близок и неминуем.

огонь. Огонь часто служит образом Божиего суда.

3:12 мытари. Сборщики податей в римскую казну.

3:13 не требуйте более определенного вам. Мытари вымогали с плательщиков суммы, превышавшие установленные налоги, и таким образом обогащались.

3:14 воины. Воины, подобно мытарям, также имели возможность использовать свое положение для неправедного обогащения. От них, как и от мытарей, Иоанн требует прежде всего честности.

3:15−17 Во всех четырех Евангелиях говорится о призывах Иоанна Крестителя к покаянию в ожидании пришествия Христа, но только в Евангелии от Луки содержится ответ Иоанна на недоумение народа относительно истинного смысла его служения.

3:16 идет Сильнейший меня. В эпоху, на которую выпало служение Иоанна, в среде еврейского народа мессианские ожидания достигли необычайного накала. Зная об этом, Иоанн однозначно дает понять, что сам он — не Мессия, а лишь человек, призванный подготовить Ему путь.

у Которого я не достоин развязать ремень обуви. Снимать обувь со своих господ полагалось рабам. Иоанн, таким образом, говорит о том, что перед лицом Идущего за ним он меньше, чем раб.

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. По-видимому, речь идет о сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы (см. Деян 2:1−4).

3:17 Лопата Его в руке Его. См. ком. к 3:9.

3:19 обличаемый... за ... жену брата своего. Ирод Антипа развелся с женой, чтобы взять в жены свою племянницу Иродиаду, бывшую замужем за его братом. Иоанн обличал этот поступок тетрарха как прелюбодеяние, за что был заточен Иродом в крепость Махер (в нескольких милях к востоку от Мертвого моря).

3:21 Иисус, крестившись, молился. Лука, единственный из синоптиков, отмечает, что Иисус молился. Этот евангелист особенно часто изображает Иисуса молящимся (см. 5:16; 6:12; 9:18, 29; 22:32, 40−44; 23:46). См. статью «Откровение о Божественном призвании: крещение Иисуса».

отверзлось небо. Букв.: «стало открытым небо». Для молитвы Иисуса небо открыто — Он имеет прямой и непосредственный доступ к небу, т.е. к Богу и Ему не нужен посредник (ср.: «един... посредник между Богом и человеком ... Христос Иисус», 1Тим 2:5).

3:22 Дух Святый нисшел на Него... как голубь. Этот момент нашел отражение во всех четырех Евангелиях. Основное внимание уделяется факту зримого свидетельства — «как голубь». См. ком. к Мф 4:1.

был глас с небес. Глас небесный благословил Иисуса на начало земного служения.

3:24−38 В отличие от генеалогии Матфея, Лука начинает свою с Иисуса и доводит ее до Бога — первопричины всего сущего. Матфей же начинает от Авраама и доводит до Христа. Различаются также перечни имен (от Давида до Салафиила). Очевидно, евангелисты прослеживают различные ветви генеалогического древа. Лука следует линии Давида через Нафана, Матфей — через Соломона. После Салафиила, сына Зоровавеля, у Матфея и Луки снова отмечается расхождение — до момента, пока родословия обоих евангелистов не сходятся на Иосифе, о котором Лука замечает, что он, «как думали», был отцом Иисуса. По всей видимости, Лука предложил родословную Марии, которая также происходила из рода Давида.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.