От Иоанна 10 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Иисус сказал:
«Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.
2 Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.
3 Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.
4 Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.
5 Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».
6 Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.
7 И тогда Иисус снова сказал:
«Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.
8 Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.
9 Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.
10 Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.
11 Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.
12 А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.
13 Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.
14 Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня
15 так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.
16 У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.
17 Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.
18 Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».
19 Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.
20 Многие из них говорили:
«Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»
21 Другие говорили:
«Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».
22 Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.
23 Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.
24 Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать:
«Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».
25 Иисус ответил им:
«Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.
26 Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.
27 Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
28 Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.
29 То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.
30 Я и Отец — едины».
31 Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.
32 Иисус же спросил их:
«Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»
33 Иудеи ответили Ему:
«Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».
34 Иисус сказал:
«Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?
35 Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,
36 то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?
37 Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.
38 Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».
39 Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.
40 Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.
41 Многие приходили к Нему и говорили:
«Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»
42 И многие из бывших там поверили в Иисуса.

Новой Женевской Библии

10:1 Образ пастуха и овечьей отары имеет глубокие корни в Ветхом Завете. Иаков (Быт 48:15; 49:24), Давид (Пс 22:1; Пс 27:9), Асаф (Пс 77:52; Пс 79:2), Исаия (Ис 40:11), Иеремия (Иер 31:10), Иезекииль (Иез 34:11−16) и автор Псалма 99 называют Бога своим Пастырем. С пастухами сравниваются также правители народа (Чис 27:17; 2Цар 7:7; 3Цар 22:17; Ис 56:11; Иер 23:1; Иер 50:6; Иез 34:5; Зах 11:9, 17). Пророчество Захарии о пастыре Израиля (Зах 13:7) Иисус относил к Себе (Мф 26:31). В притчах о потерянной овце (Мф 18:12−14; Лк 15:3−7) Иисус уподобляет Себя пастырю, а в гл. 10 Он разворачивает эту метафору более широко. Позднее об Иисусе говорят как о «Пастыре овец великом» (Евр 13:20) и «Пастыреначальнике» (1Пет 5:4), а в Откр 7:17 сказано, что «Агнец... будет пасти их».

двор овчий. Огороженное место с одним входом.

10:2−3 входящий дверью. Законному пастуху нет необходимости перелезать через ограду, потому что сторож всегда готов пропустить его. По-видимому, в одном загоне могли содержаться несколько разных отар, и поэтому каждый пастух должен был знать своих овец.

10:4 знают голос его. Бог, знающий Своих, открывает им Себя таким образом, что они отвечают Ему. Он не принуждает их следовать за Собой против их воли, но делает так, что они сами охотно следуют за Ним.

10:5 За чужим же не идут. См. 1Ин 4:1.

10:7 Я дверь овцам. Иисус заменяет здесь метафору, называя Себя не «пастырем», а «дверью». В качестве «двери для овец» Иисус есть Тот, через Кого входят в вечную жизнь (ср. 14:6; Мф 7:13−14).

10:8 воры и разбойники. Т.е. лжепророки и лжеучители.

10:9 кто войдет Мною, тот спасется. См. ком. к ст. 7.

10:10 чтобы имели жизнь и имели с избытком. Жизнь с избытком — вечная жизнь.

10:11 пастырь добрый. Иисус вновь возвращается к метафоре, с которой Он начал Свою речь (ст. 2−5).

полагает жизнь свою. Пастырское служение Христа требует жертвенности, которая в конечном счете приводит к смерти (ст. 15:17). Он не просто рискует Своей жизнью (ср. 1Цар 17:34−36), Он отдает Свою жизнь, принимая смерть, предназначенную для людей, виновных во грехе. Именно в этом заключено значение титула «Агнец Божий», данного Иисусу Иоанном Крестителем (1:29), и именно это подразумевает Сам Иисус в ряде Своих высказываний (2:19; 3:14; 6:51).

за овец. Иисус жертвует Собой за «овец», т.е. за тех, кого дал Ему Отец (17:2, 6:24).

10:12 наемник. См. ком. к ст. 8. Наемник служит за плату, т.е. преследует выгоду.

10:14 знаю Моих и Мои знают Меня. Здесь прослеживается параллель со взаимоотношениями, которые существуют между Отцом и Сыном внутри Троицы (ст. 15, 17, 21−23). Ясно, что глагол «знать», столь часто встречающийся в Писании, означает здесь гораздо больше, чем просто интеллектуальное знание. Когда Бог знает человека, это означает, что Он включает его в число Своих искупленных и избранных по Его милости.

10:15 См. статью «Предопределенное искупление».

10:16 другие овцы. Язычники; те, кто не принадлежит к народу израильскому.

10:17 любит Меня Отец. Самопожертвование Сына представляет собой столь прекрасный акт любви и подчинения Божиему замыслу, что оно неизбежно усиливает любовь между Лицами Троицы.

Имею власть отдать... власть имею опять принять ее. Смысловым центром здесь является слово «власть» — у Иисуса Христа есть власть, и эта власть у Него от Отца. Ср. 19:10−11.

10:18 Я Сам отдаю ее. На суде у Пилата Иисус не защищал и не оправдывал Себя. Он, практически, молчал (19:10). Пилат же сам хотел спасти Его и предпринимал для этого немалые усилия. Иисус обратился к Своей власти отдать жизнь — и все старания «всесильного» римского наместника оказались тщетными перед непреклонной волей Сына Божия. См. статью «Смиренное послушание Иисуса».

10:20 См. 7:20.

10:22 праздник обновления. Этот праздник ныне называется Ханукка и празднуется в конце декабря, соседствуя в календаре с Рождеством. Он был праздником света, напоминая о событиях, происходивших во времена Иуды Маккавея, возглавлявшего восстание иудеев против сирийского царя Антиоха Епифана (164 г. до Р.Х.).

10:23 в притворе Соломоновом. Притвор Соломонов представлял собой крытую колоннаду и располагался с восточной стороны двора язычников в храме (Деян 3:11; 5:12)

10:24 если Ты Христос. Это — ключевой вопрос в отношении служения Иисуса. Ученики нашли на него правильный ответ (6:69; Мф 16:16; Мк 8:29; Лк 9:20). Этот же вопрос вновь возникнет во время суда над Иисусом, но там первосвященник сочтет ответ Иисуса хулой на Бога (Мф 26:63−65; Мк 14:61−64; Лк 22:67−71).

10:26 вы не верите, ибо вы не из овец Моих. Вера — это критерий, по которому Бог признает Своих, и она же — великий дар Божий, который, как и благодать, Бог дает по Своему усмотрению.

10:27−28 Здесь перечислены четыре аспекта, характеризующие заботу Господа о Его овцах: 1) Он знает их (ст. 27); 2) Он дает им жизнь вечную (ст. 28); 3) Он оберегает их от вечной погибели (ст. 28); 4) Он следит за тем, чтобы никто не мог похитить их из Его руки (ст. 28). Святые хранят стойкость, потому что Бог хранит их.

10:28 См. статью «Сохранение святых».

10:29 из руки Отца Моего. Рука Пастыря — это также рука Отца, и непревзойденное могущество Бога является гарантией безопасности овец.

10:30 Я и Отец — одно. Иисус и Отец — не идентичные личности, а Личности, единые по Своей сущности.

10:32 за которое из них хотите побить Меня камнями? Иисус сказал, что Он вершит дела Бога. Поэтому Его вопрос содержит предупреждение: поднимая руку на Него, поднимают ее на Бога.

10:34 не написано ли. Часто встречающаяся форма использования цитаты из Писания, подчеркивающая особую значимость сказанного.

в законе вашем. Закон для иудеев был (и остается) наивысшим авторитетом. Закон нерушим и свят («и не может нарушиться Писание»). Несмотря на частые со стороны иудеев обвинения в нарушении закона, Иисус Сам засвидетельствовал, что Он пришел не для того, чтобы нарушить закон, но восполнить его (слово «исполнить» в русском Синодальном переводе — это устаревшая форма глагола «дополнить», т.е. «сделать полным, совершенным»).

10:35 к которым было слово Божие. См. Пс 81:6. Слово Божие было к народу израильскому, к нему же обращался и псалмопевец в своем Псалме. Иисус, в данном конкретном случае, процитировал Писание. См. статью «Авторитет Писания».

10:37 См. статью «Чудеса».

10:38 Отец во Мне и Я в Нем. Эту же мысль Иисус выразил словами «Я и Отец — одно» (ст. 30).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.