Деяния 16 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Оттуда Павел пришёл в Дервию, а потом в Листру. Там был ученик по имени Тимофей. Он был сыном иудейки, верующей женщины, а его отцом был грек.
2 Братья в Листре и Иконии хорошо отзывались о нём.
3 Павел хотел, чтобы он отправился в путь вместе с ним. Потому он сделал ему обрезание, чтобы угодить местным иудеям, так как все они знали, что его отец грек.
4 И, проходя через города, они передали верующим законы, установленные апостолами и старейшинами в Иерусалиме, чтобы верующие следовали им.
5 Так церкви укреплялись в вере и их число возрастало с каждым днём.
6 Павел и те, кто были с ним, прошли через Фригию и Галатию, но Святой Дух не допустил их проповедовать Благую Весть в Азии.
7 Подойдя к границе Мисии, они пытались отправиться в Вифинию, но Дух Иисуса воспрепятствовал им.
8 Итак, миновав Мисию, они пришли в Троаду.
9 Той ночью Павлу было видение, в котором какой-то человек из Македонии молил его:
«Приди в Македонию и помоги нам!»
10 И после видения мы тотчас же решили отправиться в Македонию, потому что пришли к выводу, что Бог призвал нас принести этим людям Благую Весть.
11 Мы отплыли из Троады и отправились прямым путём к острову Самофракия, а на следующий день в Неаполь.
12 Оттуда мы прибыли в Филиппы, главный город той части Македонии, которая была римской провинцией, и оставались там на протяжении нескольких дней.
13 В субботу мы вышли за городские ворота к реке, где, как мы полагали, было место молитвы, сели и стали говорить с собравшимися там женщинами.
14 Там была женщина из города Фиатира по имени Лидия, торговавшая пурпурными тканями. Она почитала истинного Бога, и, когда слушала Павла, Господь открыл её сердце, и она поверила словам Павла.
15 После того как Лидия и все её домашние приняли крещение, она попросила нас:
«Если вы считаете меня истинно верующей в Господа, то остановитесь у меня в доме».
И она убедила нас.
16 Случилось так, что, когда мы шли на место молитвы, нам встретилась служанка, одержимая духом прорицания, которая предсказаниями будущего приносила немалый доход своим хозяевам.
17 Следуя за Павлом и за нами, она кричала:
«Эти люди — слуги Всевышнего Бога! Они возвещают вам путь к спасению!»
18 И она говорила это много дней. Однако Павел, досадуя, повернулся и сказал духу, владевшему ею:
«Приказываю тебе именем Иисуса Христа, выйди из неё!» И он вышел из неё в тот же миг.
19 Когда же её хозяева увидели, что исчезла надежда на доход, они схватили Павла и Силу и повели силой на рыночную площадь к властям.
20 И, приведя их к предводителям, сказали:
«Эти люди — иудеи, и они вызывают волнения в нашем городе,
21 проповедуя обычаи, которые мы, римляне, не должны принимать или исполнять».
22 Затем весь народ также выступил против Павла и Силы. А судьи, сорвав с них одежду, приказали их бить палками.
23 Нанеся им множество ударов, они бросили их в темницу и приказали стражу усердно стеречь их.
24 Получив такой приказ, он заключил их в самое дальнее помещение в темнице и забил им ноги в колодки.
25 Около полуночи Павел и Сила молились и воспевали Бога, а другие узники слушали их.
26 Внезапно началось сильное землетрясение, так что даже основание темницы содрогнулось. Тотчас же все двери открылись, и со всех узников упали оковы.
27 Страж, проснувшись и увидев, что двери темницы открыты, выхватил меч и чуть было не убил себя, думая, что узники бежали.
28 Но Павел громко закричал:
«Не причиняй себе вреда! Мы все здесь!»
29 Послав за огнём, надзиратель вбежал туда, где были Павел и Сила и, дрожа от страха, упал перед ними ниц.
30 Затем он вывел их и сказал:
«Милостивые господа, что мне необходимо сделать, чтобы быть спасённым?»
31 Они же ответили:
«Уверуй в Господа Иисуса, тогда и ты, и дом твой будут спасены».
32 Павел и Сила рассказали о слове Господнем надзирателю и всем тем, кто был в его доме.
33 И хотя было очень поздно, он омыл раны апостолов и тут же был крещён, а также и все члены его семьи.
34 Приведя Павла и Силу в дом, надзиратель накормил их. Он сам и все домашние его радовались тому, что поверили в Бога.
35 Когда наступило утро, предводители послали своих служителей сказать надзирателю:
«Освободите этих людей».
36 Тогда надзиратель передал эти слова Павлу:
«Предводители прислали сказать, чтобы я отпустил вас. Так выходите же теперь и идите с миром».
37 Но Павел сказал им:
«Нас без суда всенародно били, несмотря на то, что мы римские граждане, и бросили в темницу. А теперь тайно хотят отправить нас прочь? Нет же, пусть они придут и сами нас выведут».
38 Служители передали эти слова предводителям, и те испугались, услышав, что Павел и Сила — римские граждане.
39 Предводители пришли и извинились перед ними и, выведя их из темницы, просили уйти из города.
40 Они же, выйдя из темницы, пошли домой к Лидии. Увидев там некоторых из братьев, Павел и Сила ободрили их и отправились в путь.

Новой Женевской Библии

16:1 ученик, именем Тимофей. Павел нашел этого юношу в немногочисленной иудейской общине Листры. Так как отец Тимофея был грек, Тимофей не был обрезан. Но поскольку его мать была иудейкой, Павел посчитал, что, совершая над ним обрезание, он не нарушает принципа свободы язычников от закона.

16:6 через Фригию и Галатийскую страну. Это — южная часть обширной Галатийской провинции. В нее входили Фригия, Антиохия Писидийская и ее округ.

в Асии. Провинция Асия, расположенная в западной части Малой Азии, включала город Эфес, куда позже Бог послал Павла (гл. 19).

16:7 Дойдя до Мисии. Павел и Сила дошли до области, простиравшейся на северо-запад от Фригии.

16:8 Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. Троада — укрепленный морской порт на Эгейском море.

16:10 Здесь начинается первый раздел текста, где автор прибегает к местоимению «мы», подразумевая свое пребывание вместе с Павлом и Силой. См. Введение: Автор.

16:11 в Самофракию. Большой остров в северной части Эгейского моря.

а на другой день в Неаполь. Современный Кавала.

16:12 в Филиппы. Филипп II, царь Македонии (отец Александра Македонского) основал здесь большую греческую колонию, назвав ее — Филиппы. Римляне захватили ее в 167 г. до Р.Х. и присоединили к Македонской провинции своей империи.

16:13 молитвенный дом. Дословно: «место для молитвы». Согласно иудейскому закону, чтобы основать синагогу, требовалось, по меньшей мере, десять человек мужчин-иудеев. Если синагоги не было, выбиралось место для молитвы под открытым небом.

с собравшимися там женщинами. Женщины, вероятно, собирались неофициально, просто читали и изучали Писание и рады были участию в их собраниях любого иудейского наставника, кому случалось посетить их.

16:14 из города Фиатир. Расположенные километрах в пятидесяти к юго-востоку от Пергама, Фиатиры были городом древнего Лидийского царства; позднее вошли в состав Асийской провинции Римской империи. Фиатиры были знамениты своими красильнями и производством пурпурных тканей (напр., царской багряницы).

Господь отверз сердце ее. Необходимо особое Божественное озарение и воздействие, чтобы сердце, ослепленное грехом, отозвалось на благовестие (Иер 13:23; Ин 6:44, 65; Рим 9:16; 1Кор 2:14). Благодаря такому призыву Божию все, кто был избран Богом в Его любви, приходят к вере (13:48; 2Фес 2:13−14; 2Тим 1:9−10).

16:15 крестилась она и домашние ее. На протяжении всей истории искупления Бог нередко изливал Свою милость на целые семейства (Быт 17:7−14; Деян 2:38−39; Деян 11:14; Деян 16:31). Крещение целых домов в Книге Деяний — яркие тому пример (10:47−48; 16:31−33; ср. 1Кор 1:16). Учитывая, что такие крещения были, видимо, обычной практикой, можно с уверенностью предположить, что она охватывала детей и даже младенцев.

16:16 одержимая духом прорицательным. Букв.: «духом Пифона». Первоначально это выражение относилось к мифическому змею, который охранял храм и святилище греческого божества Аполлона в Дельфах. Позднее оно стало обозначать одержимого демоном человека или чревовещателя. Жители Филипп, вероятно, считали ее одержимой демоном, предсказывавшим будущее.

16:17 Бога Всевышнего. Иудей отнес бы такое определение к Яхве, язычник — к Зевсу.

16:18 именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. В соответствии с общепринятым значением имени «Бог Всевышний» всем было понятно: Павел стремился передать мысль, что Иисус, будучи Богом, изгнал демона.

16:19 схватили Павла и Силу. Павла и Силу схватили, поскольку они были иудеями, возглавлявшими группу миссионеров. Их спутники были язычниками (Лука — родом из Антиохии Сирийской и Тимофей — из Листры, язычник по отцу), и они не подверглись обвинению.

16:21 проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. Обвинение состояло в том, что Павел и Сила распространяли незаконную религию и тем самым нарушали «римский мир» (римский правопорядок).

16:22 сорвав с них одежды, велели бить их палками. Павел и Сила были римскими гражданами (ст. 37) и по римским законам не должны были подвергаться такому обращению.

16:26 отворились все двери. Ср. 5:19; 12:10.

16:27 хотел умертвить себя. По римскому законодательству, если пленник совершал побег, тюремщик должен был принять смерть вместо него (12:19).

16:31 ты и весь дом твой. См. 2:38−39; 10:24, 48; 16:15 и ком.

16:37 нас, Римских граждан. Павел решительно прибегает к своему праву римского гражданина не подвергаться побоям и пыткам. Если римских граждан судил римский суд, они имели право апеллировать по своему делу к императору (25:11; 26:32).

16:40 пришли к Лидии. Ранние христиане часто собирались на свое богослужение в частных домах (ср. Флм 1:2).

увидев братьев. Слово «братья» обычно относится ко всем верующим; в данном случае оно включает Лидию и ее домашних, служанку, а также, вероятно, темничного стража с его домашними и Луку, который в то время был в Филиппах.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.