Деяния 9 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Между тем, Савл всё ещё пытался запугать и уничтожить учеников Господа.
2 и попросил письма к синагогам в Дамаске, чтобы, если он найдёт последователей Пути, будь то мужчины или женщины, он мог взять их под стражу и привести в Иерусалим.
3 Когда Савл шёл, приближаясь к Дамаску, его внезапно озарил свет с небес.
4 Он упал на землю и услышал голос, говоривший:
«Савл, Савл, почему ты преследуешь Меня?»
5 Он спросил:
«Кто Ты, Господи?»
Голос ответил:
«Я — Иисус, Которого ты преследуешь.
6 Но встань и иди в город, там тебе будет сказано, что тебе нужно будет сделать».
7 Люди же, бывшие с ним, от изумления потеряли дар речи, потому что они слышали голос, но никого не видели.
8 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не увидел. Его взяли за руку и повели в Дамаск.
9 И три дня он ничего не видел, ничего не ел и не пил.
10 В Дамаске был ученик Иисуса по имени Анания. В видении Господь обратился к нему с такими словами:
«Анания!» Тот ответил:
«Вот я, Господи».
11 Господь сказал ему:
«Поднимись и пойди на улицу, которая называется Прямой, и в доме Иуды спроси тарсянина по имени Савл, так как он молится там.
12 Ему было видение, что человек по имени Анания войдёт и возложит на него руки, чтобы он мог снова видеть».
13 Анания ответил:
«Господи, от многих слышал я об этом человеке, обо всём том зле, что причинил он святым людям Твоим в Иерусалиме.
14 Он пришёл сюда по приказанию главных священников, чтобы схватить всех, кто верит в Тебя».
15 Но Господь сказал ему:
«Иди, так как человек этот есть орудие, избранное Мной, для того чтобы он провозгласил имя Моё перед царями, перед людьми Израиля и перед другими народами.
16 Я Сам укажу ему, сколько он должен пострадать во имя Моё».
17 Затем Анания ушёл и явился в тот дом и, возложив на Савла руки, сказал:
«Брат Савл, Господь Иисус, явившийся тебе по дороге сюда, послал меня, чтобы к тебе вернулось зрение и чтобы ты исполнился Святого Духа».
18 Тут же с его глаз опало нечто, подобное рыбьей чешуе, и зрение вернулось к нему. Затем он поднялся и принял крещение.
19 После этого он поел и почувствовал, что силы вернулись к нему. Савл пробыл в Дамаске с последователями Иисуса несколько дней,
20 а потом пошёл прямо по синагогам и стал провозглашать, что Иисус — Сын Божий.
21 И все, кто слышали его, в изумлении говорили:
«Не тот ли это человек, который пытался уничтожить в Иерусалиме тех, кто поверил в Иисуса? Разве он пришёл сюда не для того, чтобы схватить их и отвести к главным священникам?»
22 Речи его становились всё убедительнее, и он приводил в замешательство иудеев, живших в Дамаске, доказывая, что Иисус и есть Христос.
23 Прошло много дней, и иудеи сговорились убить Савла.
24 Они стерегли городские ворота днём и ночью, чтобы убить его, но Савлу стало известно об их умысле.
25 Ученики пришли к нему ночью и спустили его в корзине за городскую стену.
26 Когда Савл пришёл в Иерусалим, он попытался присоединиться к ученикам Иисуса, но они боялись его, не веря, что он — ученик.
27 Тогда Варнава взял его, привёл к апостолам и объяснил им, как Господь явился Савлу и говорил с ним по пути в Дамаск и как смело Савл проповедовал в Дамаске во имя Иисуса.
28 И Савл оставался с ними, часто бывая в Иерусалиме и смело проповедуя во имя Господа.
29 Он говорил и спорил с теми иудеями, которые говорили по-гречески, но они пытались убить его.
30 Братья же, узнав об этом, отвели его в Кесарию и отослали в Тарс.
31 Тогда церковь по всей Иудее, Галилее и Самарии обрела мир и укреплялась. Так как верующие пребывали в страхе Господнем и Дух Святой помогал им, число учеников всё время умножалось.
32 Проходя через города, Пётр навестил верующих, живших в Лидде.
33 Там он нашёл одного человека по имени Еней, в течение восьми лет прикованного к постели, так как он был разбит параличом.
34 Пётр сказал ему:
«Еней, Иисус Христос исцеляет тебя. Поднимись и убери постель!» И он тотчас же поднялся.
35 Все живущие в Лидде и в Сароне видели его и обратились к Господу.
36 В Иоппии была последовательница по имени Тавита, по-гречески Доркас, что значит «серна», творившая добро и подававшая милостыню бедным.
37 В те дни она заболела и умерла. Её обмыли и положили в комнате наверху.
38 Так как Лидда была недалеко от Иоппии, то ученики, услышав, что Пётр находится в Лидде, послали к нему двух человек. Они умоляли:
«Приди к нам немедля».
39 Пётр собрался и пошёл с ними. Когда он пришёл, его отвели в комнату наверху, и все вдовы окружили его. Плача, они показывали ему рубашки и платья, которые сшила Тавита, пока была с ними.
40 Пётр попросил их выйти из комнаты и, упав на колени, стал молиться. Затем, повернувшись к умершей, сказал:
«Тавита, встань!» Она открыла глаза и, увидев Петра, поднялась и села.
41 Подав ей руку, Пётр помог женщине встать. Он созвал всех верующих и вдов и показал им её живой.
42 Это стало известно по всей Иоппии, и многие поверили в Господа.
43 Пётр же оставался в Иоппии ещё много дней у кожевника Симона.

Новой Женевской Библии

9:1 Савл. См. 7:58 и ком.

еще дыша угрозами и убийством. Савл уже помог расправиться со Стефаном и считал, что должен и в дальнейшем делать все, чтобы искоренить новое учение.

9:2 последующих сему учению. Другой перевод: «стоящих на этом пути». Выражение, равнозначное следующим наименованиям: «христиане» (оно встречается только в 11:26; 26:28; 1Пет 4:16), «ученики» (ст. 10:19), «святые» (ст. 13), «все, призывающие имя Твое» (ст. 14) и «братья» (ст. 17:30). Слово «путь» указывает, что христианское движение состоит из последователей Иисуса, Который Сам есть Путь (Ин 14:6). Оно неоднократно встречается в Книге Деяний (13:10; 16:17; 18:25; 19:9, 23). Петр (2Пет 2:2) употребляет выражение «путь истины» (ср. Пс 118:30) как определение христианской веры, в отличие от «пути, ведущего в погибель» (Мф 7:13).

9:3 свет с неба. Сверхъестественный свет, более яркий, чем свет южного солнца (26:13).

9:4 Савл, Савл. Имя, повторенное дважды, указывает на важность обращения (ср. Быт 22:11; Быт 46:2; Исх 3:4; 1Цар 3:10; Лк 10:41; Лк 22:31).

гонишь Меня. Гонение на учеников Иисуса равнозначно гонению на Самого Иисуса (Мф 5:10−12; Ин 15:19−20).

9:5 кто Ты, Господи. Греч, слово «кириос» может быть употреблено в значении «Господь» (т.е. Владыка Небесный) и «господин», «сударь» (т.е. вежливое, уважительное обращение). Хотя Савл только начинал понимать, кто такой Иисус на самом деле, ярчайший свет и голос с неба, вероятно, заставили его употребить слово «кириос» в его божественном значении — Господь. Ср. Исх 3:4.

9:7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос. В 22:9 Павел говорит, что они голоса «не слыхали». Греч, слово, переведенное как «голос», может означать и «звук». Спутники Павла слышали некие звуки, но не могли понять значение слов.

9:15 избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. Павел считал себя апостолом язычников (Рим 1:13−14), равно как Петр был апостолом для иудеев (Гал 2:8). Но Павел неоднократно проповедовал и иудеям, особенно в синагогах (9:20; Рим 1:16; 1Кор 9:20).

9:17 Господь Иисус, явившийся тебе. Случившееся с Савлом не было видением, он действительно встретил Господа (ср. Ис 6:1, 5).

исполнился Святаго Духа. Ср. 2:38. Здесь ничего не говорится о каких-либо сверхъестественных дарах, подчеркивается лишь убедительность его проповеди об Иисусе как Сыне Божием (ст. 20).

9:18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его. См. Введение: Автор.

9:26 Савл прибыл в Иерусалим. Согласно Гал 1:18−19, Павел виделся в Иерусалиме только с Петром и Иаковом, братом Господним. Возможно, другие апостолы либо побоялись встретиться с ним, либо в то время проповедовали в других

Миссионерские путешествия Петра.

9:35 в Сароне. Саронская равнина, лежащая вдоль побережья на север от Иоппии.

9:36 В Иоппии. Древний морской порт (позже — Яффа, теперь это южная часть Тель-Авива); см. Иона 1:3.

9:37 Ее омыли. В Иерусалиме тело Иисуса было предано погребению в самый день смерти, но вне города допускалось хоронить менее поспешно (до трех дней).

9:43 у некоторого Симона кожевника. Тот факт, что Петр готов был поселиться у кожевника (иудеи считали это ремесло нечистым, так как занимающиеся им прикасаются к мертвым животным, Лев 5:2), указывает на то, что евангельская проповедь уже начинала сметать преграды между людьми. Это также предвосхищает видение Петра, описанное в 10:9−23.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.