1 Иоанна 2 глава

Первое соборное послание Апостола Иоанна
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дети мои дорогие! Я пишу вам об этом, чтобы вы не совершали грех, но если кто согрешит, то у нас есть заступник перед Отцом — Иисус Христос, Праведник.
2 Он и есть та жертва, которая искупает наши грехи, и не только наши, но и всего света.
3 Таким образом, мы можем быть уверены, что воистину познали Бога, если будем исполнять Его заповеди.
4 Тот, кто говорит:
«Я знаю Его!» — но не исполняет Его заповеди, лжёт, и нет в нём правды.
5 В том же, кто повинуется Божьему учению, любовь Божья достигла своего совершенства. Вот как можем мы удостовериться, что приобщились к Богу:
6 кто говорит, что живёт в Боге, должен жить, как жил Иисус.
7 Друзья любимые! Я пишу вам не о новой, а о старой заповеди, которая была дана вам с самого начала. Эта старая заповедь — послание, которое вы уже слышали.
8 Но притом то, о чём я вам пишу, — новая заповедь, и эта истина видна во Христе и в вас, так как тьма отступает и свет истины уже сияет.
9 Кто говорит, что принадлежит свету, а сам ненавидит братьев или сестёр своих, всё ещё находится во тьме.
10 Кто любит брата и сестру свою, остаётся в свете, и ничто не сможет вовлечь его в грех.
11 Тот же, кто ненавидит брата своего, находится во тьме, живёт во тьме и не знает, куда идёт, так как тьма ослепила его.
12 Я пишу вам, дорогие дети, так как ваши грехи были прощены благодаря Христу.
13 Я пишу вам, родители, так как вы познали Его, Существовавшего с самого начала. Я пишу вам, юноши, так как вы победили лукавого.
14 Я написал вам, дети, так как вы познали Отца. Я написал вам, родители, так как вы познали Его, Существовавшего с самого начала. Я написал вам, юноши, так как вы сильны, послание Божье живёт в вас и вы победили лукавого.
15 Не любите этот злой мир, ни того, что находится в нём, потому что если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу.
16 Ведь то, что в мире, — это всё то, чего жаждет наша греховная природа, всё, чего жаждет наш взор, и всё, чем люди так гордятся в этой жизни. Всё это не от Отца, но от мира.
17 Мир уходит в небытие вместе со всеми страстями, которые он порождает, но тот, кто исполняет волю Божью, живёт вечно.
18 Дорогие дети мои! Час последний близок. И, как вы слышали, что придёт антихрист, так и множество антихристов уже появилось, из чего мы знаем, что последний час близок.
19 Эти антихристы оставили нас, так как на самом деле не принадлежали к нам. Если бы они принадлежали к нам, то оставались бы среди нас. Однако они все покинули нас, тем самым показав, что никто из них не принадлежит к нам.
20 Вы же получили дар, вручённый вам Святым, так что все вы знаете истину.
21 Я пишу вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете её, и потому, что истина не порождает ложь.
22 Кто же больший лжец, чем тот, кто говорит, что Иисус — не Христос? Такой человек — антихрист. Он отрицает и Отца, и Сына.
23 У того, кто отрицает Сына, нет и Отца, у того же, кто признаёт Сына, есть и Отец.
24 Что же касается вас, то, о чём вы слышали сначала, должно оставаться при вас. Если то, о чём слышали вы сначала, остаётся при вас, то вы пребудете в Сыне и Отце,
25 а Сын обещал нам вечную жизнь.
26 Я написал это вам о тех, кто пытается обмануть вас.
27 Христос дал вам особый дар, который находится в вас, и потому нет нужды, чтобы кто-либо давал вам поучения. Тот дар учит вас всему; он истинный, а не ложный, и поэтому, согласно его наставлению, вы должны оставаться во Христе.
28 Так оставайтесь же во Христе, дорогие дети мои, чтобы, когда Он явится, мы были бы уверены в себе и не устыдились бы Его, когда Он придёт.
29 Если вы знаете, что Он праведен, то знаете и то, что каждый, кто поступает праведно, — сын Божий.

Новой Женевской Библии

2:1−6 Возможность получить прощение грехов не освобождает от нравственного обязательства повиноваться заповедям Божиим.

2:1 чтобы вы не согрешали. Т.е. не впали в грех по своему неведению, соблазненные лжеучителями.

ходатая. Греч. «параклитос» употребляется в Ин, гл. 14−16 как одно из имен Духа Святого. Дух именуется «иным Утешителем» (Ин 14:16), поскольку Его деятельность в наставлении и утешении явилась продолжением того, что совершал Иисус (Ин 15:18−25).

2:2 умилостивление. Речь может идти о так называемой «жертве умилостивления» (Рим 3:25). Всю кару Божию за грех Иисус принял на Себя (1Пет 2:24).

за грехи всего мира. Иоанн предостерегает своих читателей от сектантского подхода к полученному ими благодатному дару Божию, как принадлежащему исключительно одной какой-либо этнической группе. Иисус умер, дабы искупить избранных во всем мире (см. Ин 10:14−16, 25−29).

2:6 как Он поступал. Иоанн предполагает, что его читатели хорошо знают жизнь Иисуса и то, ради чего Он пришел в мир, — об этом и говорит его Евангелие.

2:7−11 Данная во Христе главная заповедь Божия является одновременно и «древней», и «новой». Она древняя, потому что восходит к самым истокам христианской эры: ученики получили ее «от начала», когда Иисус начал проповедовать. При этом она и новая, потому что стала краеугольным камнем учения Христа и постоянно обновляется «в Нем». Эта истинная любовь и дает возможность отличить власть света от власти тьмы, где все еще продолжает царствовать ненависть. Иоанн говорит о любви к «братьям»; это заповедь, которую Иисус дал самой первой общине христиан (Ин 13:34; Ин 15:17). Любовь друг ко другу проистекает от любви Христа к нам (Ин 15:12); ненависть к другим людям происходит от ненависти ко Христу (Ин 15:18).

2:7 от начала. Хотя Иоанн иногда употребляет это слово, говоря о начале всего (1:1; 2:13−14), в данном случае он говорит о начале христианства через земную жизнь Иисуса и Его учение (2:24; 3:11). Пришествие Иисуса стало поворотным моментом, ознаменовавшим собой наступление новой эпохи.

2:12−14 В этом разделе Иоанн обращается к «детям», «юношам» и «отцам». Они именуются «детьми» (как и в 2:1, 18), поскольку сподобились стать как бы членами семьи Бога, Отца их, через прощение их грехов. Они же называются «отцами», потому что их знание Бога во Иисусе Христе дает им возможность участвовать в передаче этого знания грядущим поколениям. Они же названы «юношами», потому что возрождение к новой жизни открыло перед ними вечность.

2:12 прощены вам грехи ради имени Его. Сила имени Иисуса была одной из главных тем раннехристианской проповеди (Деян 2:38; Деян 3:6; Деян 4:12). Имя Иисус (Иешуа), данное Спасителю по повелению Божию, означает «Иегова спасает». Имя Божие по праву принадлежит Сыну Божию и свидетельствует о Его Божественной власти и о служении ради спасения людей Своих от их грехов (Мф 1:21; Лк 1:31; Лк 2:21).

2:13−14 вы победили лукавого. Тема победы еще раз появляется в 5:3−5, где говорится о победе над «миром», который противится Богу. Победа, подразумеваемая Иоанном (сопротивление искушениям и верность слову Божию), противоположна поражению, которое потерпел род человеческий при грехопадении (Быт, гл. 3).

2:15−17 Предостережение не любить мир является как практическим советом, так и нравственным требованием. Слово «мир» в данном случае, как и в Евангелии от Иоанна, означает непокорность и гордыню, восстающую против Бога. При этом те, кто не от мира сего, кто воспринял слово Отца от Иисуса (Ин 17:14), своим откликом на это слово свидетельствуют, что им уготованы спасение и жизнь вечная.

2:16 похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Мотивы, движущие теми, кто принадлежит миру сему.

2:17 исполняющий волю Божию пребывает вовек. Иоанн не учит тому, что покорность воле Божией делает человека достойным жизни вечной. Жизнь вечная — дар Божий и получившие этот дар (5:11), преображаются им и отвечают Богу благодарностью (3:16).

2:18−28 С того времени, когда Иисус произнес суд над миром этим, наступил «последний час» — конечное обострение борьбы мира с Богом, ведущее к последнему суду. Предсказание о пришествии «антихриста» взято из учения Иисуса (Мф 24:5, 24) и частично уже исполнилось в отношении тех, кто отрицал Отца и Сына (ст. 22) и извращал Благовестие (ст. 19). Их открытое отвержение Сына подразумевало отвержение и пославшего Его Отца (2:23; Ин 15:23). В противоположность этим антихристам верующие имеют помазание от Духа Святого (ст. 20 и 27), а сердца и умы их открыты к познанию спасительной истины. Сам Дух является их совершеннейшим Учителем. Дух пребывает там, где приняли Благую Весть, возвещенную Церкви от начала. А там, где Дух, пребывают также Отец и Сын (ст. 24).

2:18 последнее время. Чтобы пресечь желание «знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1:7), Иоанн весь период между Первым и Вторым пришествием Христа называет «последним временем» (ср. Деян 2:17; 1Кор 10:11).

придет антихрист, и теперь появилось много антихристов. Некоторые толкователи усматривают здесь два разных предсказания: одно говорит о многочисленных антихристах, появившихся на протяжении всей христианской эпохи, другое — о том антихристе, который явится перед пришествием Христа. Иоанн, однако, не упоминает никого, кроме лжеучителей, которые смущали Церковь (2:22; 4:3).

2:19 Они вышли от нас. Павел также предостерегал от лжеучителей, которые будут появляться в среде верующих (Деян 20:29−30). Видимая принадлежность к Церкви никак не является гарантией действительной причастности к ней. Внутреннее безразличие или враждебность к Евангелию может быть скрыто под маской внешнего благочестия. Лжеучители обнаружили свою скрытую враждебность, выйдя из среды верующих.

2:20 помазание от Святаго. Слово «Христос» означает «Помазанник» и указывает на то уникальное служение, которое Иисус совершал как избранный Богом Спаситель. Согласно НЗ, Христос был помазан Богом непосредственно через Духа Святого, чтобы Он стал совершеннейшим Пророком, Священником и Царем (Деян 10:38; Евр 1:1−9). Верующие тоже имеют пророческие, священнические и царские обязанности и через Иисуса Христа помазаны Духом Святым (2Кор 1:21−22).

2:22 отвергает, что Иисус есть Христос. Докеты не верили в Богочеловека, тем самым отвергая Богосыновство Иисуса (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

2:25 жизнь вечная. Этот величайший дар Бога, утерянный Адамом и Евой при грехопадении (Быт 3:22), вновь обретается через веру во Христа (5:11−13; Ин 3:16).

2:27 вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Христиане просвещены непосредственно Самим Богом через служение Духа Святого. Тем не менее, верующие должны прислушиваться со вниманием и к мнению других верующих, поскольку и они имеют помазание от Духа.

2:28 когда Он явится. Иоанн имеет в виду Второе славное пришествие Господа Иисуса Христа в конце времен, когда Он явится как Судия.

2:29 — 3:3 Будучи научены Духом, верующие обладают всей полнотой истины, сокрытой для тех, кто пребывает в мире сем. Главное в этом знании — уверенность, что мы — «дети Божии», «рожденные от Него». Истинные чада Божий непременно должны иметь сходство со своим Отцом Небесным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.