К Римлянам 13 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Каждый должен подчиняться правительству и властям, потому что нет власти не от Бога, та же, что существует, установлена Богом.
2 Значит, кто выступает против властей, сопротивляется тому, что установлено Богом. Те же, кто поступают так, навлекут на себя наказание.
3 Ведь правители вызывают страх не у того, кто творит добро, а у того, кто творит зло. Если ты не хочешь бояться властей, то продолжай творить добро и услышишь от них похвалу.
4 Властитель — слуга Божий, который трудится на твоё благо. Если же ты творишь зло, то бойся, так как в его власти наказать тебя. И он воспользуется этой властью, потому что служит Богу, наказывая творящих зло.
5 Поэтому ему необходимо покоряться, и не только потому что ослушание приведёт к наказанию, но и ради собственной совести.
6 Платите налоги потому, что властители, — служители Божьи и посвящают правлению всё своё время.
7 Отдавайте каждому должное: кому — налоги, кому — уважение, кому — почёт.
8 Не будьте ни у кого в долгу. Пусть единственным вашим долгом будет долг любви друг к другу. Кто любит ближнего своего, исполнит закон.
9 Я говорю это, так как заповеди гласят:
«Не прелюбодействуй, не убей, не укради, не пожелай чужого».
Какие бы ещё ни существовали заповеди, все они вместе сводятся вот к чему:
«Люби ближнего своего, как самого себя».
10 Любовь не причиняет людям зла, вот почему она приравнивается к исполнению закона.
11 Исполняйте всё это, потому что вы знаете, в какое время мы живём. Вы знаете, что уже пришло вам время пробудиться ото сна, так как спасение наше теперь ближе, чем тогда, когда мы впервые поверили.
12 Ночь уже почти миновала, и День уже близок. Так отречёмся от всего, что принадлежит тьме, и вооружимся всем тем, что принадлежит свету.
13 Давайте жить пристойно, как подобает при дневном свете: не станем предаваться пьянству и излишествам, не будем грешить и развратничать, не будем ссориться и ревновать друг друга.
14 Вместо того давайте уподобимся Господу Иисусу Христу и перестанем потакать желаниям нашей греховной природы.

Новой Женевской Библии

13:1 У христиан есть четкое логическое обоснование, почему следует повиноваться тем, кто облечен властью: они признают, что первопричиной государственного устройства общества является Сам Бог (Притч 8:15−16; Дан 2:21).

13:2−3 Неповиновение властям означает восстание против установленного Богом порядка. См. статью «Христиане и государственная власть».

13:4−6 Божий слуга, тебе на добро. Государственная власть должна служить общественному благу, это ее естественная функция, и Павел допускает, что она может осуществляться даже и нехристианскими правителями.

13:4 носит меч. Т.е. облечен властью над жизнью. Здесь явно имеется в виду смертная казнь. В других местах Павел признает, в принципе, это наказание, если оно заслужено (Деян 25:11).

отмститель. То, чего не следует делать человеку из побуждений мести (ср. 12:19), может являться законной деятельностью государственных властей, если совершается в защиту справедливости.

13:5 надобно повиноваться. К повиновению христианина побуждает совесть, просвещенная Божественным откровением. Поскольку власть установлена свыше и ей требуется финансовая поддержка, христианин платит налоги с определенной целью и настроем: бремя налогов становится для него частью служения Богу.

13:7 отдавайте всякому должное. См. Мф 22:21. Совершенно очевидно, что Павел знал, как высказался Иисус по этому вопросу. Слова апостола являются комментарием к словам Иисуса.

13:8−10 Павел развивает основной принцип освящения христианина. Призыв к христианам выполнять свои финансовые обязанности по отношению к государству — это лишь частное приложение к выраженному здесь более общему принципу — необходимо исполнять все обязанности. Но одна обязанность превалирует над остальными: любить ближних.

13:9 люби ближнего твоего, как самого себя. См. Лев 19:18. Забота о себе, скорее, является критерием отношения к другим людям (Лк 6:31).

13:11 зная время. Духовная рассудительность вырастает из восприятия Божественного откровения. Совершенно очевидно, что и здесь Павел подчеркивает значение разума.

спасение. Здесь это слово означает окончательное освобождение — искупление (ср. 8:23).

13:12 Ночь прошла. Павел высказывается здесь в эсхатологическом смысле, а не во временном (буквальном). В мир уже пришел Свет.

отвергнем... облечемся. Метафора «оружия света» подчеркивает, что для успешной духовной борьбы необходимо не просто отвергнуть пороки — надо развить положительные духовные дарования.

13:13 будем вести себя благочинно. Предостережение Павла против греховного образа жизни относится не только к тому, что традиционно считается «грехами плоти» (чревоугодие, пьянство, сладострастие и распутство), но и к скрытым порокам (ссоры и зависть), которые могут укрываться в церкви или даже выставляться на всеобщее обозрение.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа. Это — пояснение выражения «облечемся в оружия света» (ст. 12); оно указывает, что те, кто во Христе, должны проводить жизнь, соответствующую их новому званию (Еф 4:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.